Продавец обманул - при покупке БУ авто обнаружили серьезные повреждения кузова
199₽ VIP
Купил БУ авто, продавец уверял что окрашена только часть крыла и низ двери, по приезду домой посмотрел отчет, съездил в сервис, где выдали что был сильный удар в бок с нарушением геометрии, и заменены пороги и вытянута стойка.
Здравствуйте, Дамир! Если уже купили и есть доказательство тому, что Вас продавец обманул, то можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы расторгнуть договор (ст.450-453 ГК РФ) ввиду существенного нарушения его условий. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Еще варианты: признать сделку недействительной (ст.166-181 ГК РФ) по причине обмана, если явно в договоре нигде не прописано, что продается небитый авто. Так согласно ст.178 ГК РФ:
Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:
1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;
4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
3. Заблуждение относительно мотивов сделки не является достаточно существенным для признания сделки недействительной.
4. Сделка не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если другая сторона выразит согласие на сохранение силы сделки на тех условиях, из представления о которых исходила сторона, действовавшая под влиянием заблуждения. В таком случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки.
5. Суд может отказать в признании сделки недействительной, если заблуждение, под влиянием которого действовала сторона сделки, было таким, что его не могло бы распознать лицо, действующее с обычной осмотрительностью и с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств и особенностей сторон.
6. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, к ней применяются правила, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса.
Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне причиненный ей вследствие этого реальный ущерб, за исключением случаев, когда другая сторона знала или должна была знать о наличии заблуждения, в том числе если заблуждение возникло вследствие зависящих от нее обстоятельств.
Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных ей убытков, если докажет, что заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые отвечает другая сторона.
А если будет отказываться, пригрозите, что подадите на мошенничество (ст.159 УК РФ) в полицию заявление о преступлении (ст.141, 145 УПК РФ). Если и не накажут, то будут доказательства для суда (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдесь важно, что вы написали в акте приемки авто... вообще, конечно скрытые дефекты, не упомянутые в акте дают вам право обратиться с иском к продавец о расторжении договора и возврате денежных средств... обратитесь обязательно к юристу... будете сами действовать шансов на спех будет значительно меньше...
СпроситьДобрый день, Дамир!
Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Претензию по ст. 475 ГК РФ Вы должны предъявлять продавцу товара, то есть лицу, с которым у Вас заключен договор купли-продажи.
Отказаться от автомобиля Вы сможете только в случае наличия существенного нарушения требований к качеству товара (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Если Вы купили машину в автоцентре, то действует закон о защите прав потребителя, и именно продавец должен доказать либо отсутствие недостатков либо, что они возникли после передачи автомобиля Вам, либо что были оговорены при продаже (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Вам следует предъявить продавцу претензию с требованиями. За нарушение сроков удовлетворения прав потребителя продавец несет ответственность (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьДобрый день, Дамир!
Напишите претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи. И далее уже подавайте иск согласно требований ст.131,132 ГПК РФ В суд. В суде приведите доказательста того, что в машине есть существенный недостаток, который Вы не могли выявить при обычном осмотре. Вас продавец не предупреждал о том, что был сильный удар в бок. При небходимости суд проведет экспертизу, ст.79 ГПК РФ
ст.450-452 ГК РФ.Спросить
Здравствуйте, Дамир!
В силу ст.18 Закона о защите прав потребителей1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Существенное значение имеет то, что продавец не сообщил Вам о существенных недостатках транспортного средства, а Вв не знали о произошедших ранее ДТП.
Согласно ч.1,2 ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Получается Вам продавец не сообщил о ДТП и в договоре этих условий нет. А если было написано про ДТП, то договор Вами заключен не был.
Поэтому на основе данных Вы пишите претензию Продавцу, то есть салону на возврат товара ненадлежащего качества. В случае отказа обращайтесь в Роспотребнадзор и прокуратуру с жалобой на бездействия продавца по возврату товара и денежных средств.
СпроситьА если написано что удовлетворен состоянием авто в дкп, но скрытые дефекты обнаружил на след день? Там печать его стоит но он все ссылается на прежнего собственника что мол не может быть спрошу и т.п. Мне писать претензию на его ооо?
СпроситьПретензию в адрес продавца на основе норм ГК о расторжении договора и возврата денег.
Спросить