Как правомерны действия МЭС при начислении задолженности после замены счётчиков и возможно ли взыскать эту сумму?

• г. Москва

При замене счётчиков Мосэнергосбыт (замена была по их инициативе) была начислена задолженность 33000. Актов составлено не было, я ничего не подписывала. Теперь они угрожают отключить электроэнергию. До этого была оплата по среднему расчету. Задолженностей никаких не было до начисления этой суммы. На сколько правомерны действия МЭС? И возможно ли потом взыскать эту сумму?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:

получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;

выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.

Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).

Спросить

Претензию, затем исковое заявление о признании задолженности отсутствующей.

Спросить
Симон
15.10.2020, 13:16

Как уменьшить сумму начислений за газ после замены счётчика во время пандемии?

Газовый счётчик нужно было заменить. Но произошла пандемия и нам начали начислять по норматив. Под мораторий мы не попали так как предписание было до пандемия. Счётчик мы проверили. Но естественно он не прошёл поверку. Есть возможность уменьшить сумму начислений?
Читать ответы (1)
Шамиль
27.01.2022, 10:30

Электросбытовая компания требует оплату за повторное подключение после замены счетчика - правомерно ли это?

Опишу в кратце суть. 07.11.2021 со стороны электросбытовой компании было произведено отключение от электроэнергии квартиры - по их словам, имеется акт составленный их электриком в одностороннем порядке. 08.11.2021 приехав с вахты (более 3-х месяцев), я в электронном кабинете обнаружил сумму задолжности - более 2-х тысяч рублей тут же оплатил их. На данную квартиру я не приезжал. 10.12.2021 решил произвести замену счтечика, т.к. понял, что платить по нормативу очень не выгодно. Счетчик купил за свой счет и оплатил стоимость установки, проверки и т.д. (по данному факту составлен акт с моей подписью). Свет есть, проблем не было. 27.01.2022 поступил звонок со стороны электросбытовой компании с требованияем оплатить 3000 рублей за повторное подключение, при этом обвинив меня в самовольном подключении. На вопрос, почему сразу не озвучивали данное требование, сообщили, что как-то упустили этот момент. И грозятся отключить. На вопрос об основаниях отключения - заявляют, что формально я подключился самовольно (хотя акт об замене счетчика имеется, составленный их представителем). Вопрос - законны ли требования электросбытовой компании об оплате 3000 рублей за подключение спустя более полутора месяцев после платной замены счетчика их представителем? P.S. Заню, что замену счтечика производят бесплатно, но я выбрал путь платной установки, т.к. бесплатная замена производится в течении 6-ти месяцев, а все это время идет начисление по нормативу.
Читать ответы (1)
Савина Ольга Викторовна
23.01.2023, 18:46

После замены счетчиков нашлись проблемы с теплоснабжением - кто виноват и что делать?

Срок поверки истёк мы обратились в компанию они сказали что надо менять счётчики потом купили счётчики приехали поставили дали акт об замене теперь я пошла в теплосеть а они говорят что я буду платить штраф зато что не предупредила их перед тем как поменять.
Читать ответы (1)
Татьяна
20.02.2014, 12:42

Проблемы с оплатой после замены счетчиков - как решить недоразумение с РЭУ?

После замены счетчиков, оплачивали долгое время (как оказалось) по чужому счетчику. Когда выяснилось данное обстоятельство (мы случайно увидели неправильное подключение) обратились в РЭУ, электрик подтвердил это. Но при оплате по новому счетчику в РЭУ отказались принимать оплату, мотивируя что данные не соответствуют предыдущиму показателю и взяли только по нормативам. Сейчас мы не можем добиться от РЭУ по какому счетчику все таки платить и какова задолжность. Вины нашей здесь нет, счетчики после замены были не подписаны. Что делать?
Читать ответы (1)
Анна
09.04.2016, 11:31

Необходим перерасчет счетчиков после двухлетней просрочки и отказа от замены

У меня просрочены счетчики уже два года после замены счетчиков отказываются делать перерасчет старые счетчики выкинули все время платили по нормативам.
Читать ответы (2)
Наталья
10.11.2022, 10:08

Непонятный долг после замены счетчиков - что делать в такой ситуации?

В подъезде были заменены счётчики энергии, работниками были сняты последние показания. После замены пришёл долг в 40000 рублей. Последних показаний я не видела, старых счётчиков нет, никаких документов я не подписывала, просто мне распечатали. Хотя я каждый месяц плачу по нормативу. Они говорят что наверное я не доплачивала. Что делать? Должны ли они мне были показать перед заменой последние показания?
Читать ответы (1)
Мария
28.07.2015, 23:01

Резкое снижение потребления воды после замены счетчиков - от 24-47 кубов до 20-23 кубов в месяц

У нас нереально большое потребление воды-было 24-47 кубов в месяц. После замены счетчиков (4 шт.) стало 20-23.это в в 2-х комн. Кв.нас жило 5 человек.2 взрослых и 3 детей. Сейчас я с 2 детьми переехала в другую квартиру, там остались муж с дочкой. За месяц и 5 дней у них вышло 20 кубов воды, у нас на новой квартире 2.я в шоке от нашей воды 20 кубов, 47 кубов.
Читать ответы (2)
Денис
15.07.2015, 17:16

Как вернуть деньги за непотребленную горячую воду после замены счетчиков?

Мы производили оплату горячей воды на перёд. И накопилось 9 кубов горячей воды сверх потребления. После замены счётчиков нам сказали что это наши проблемы и нам перерасчёта не будет. Правы ли они? и есть ли возможность вернуть деньги? Заранее Вас благодарю.
Читать ответы (1)
Ольга
26.12.2020, 18:34

Платила 3 года по нормативу за воду - почему пришел перерасчет после замены счетчиков?

Платила 3 года за воду по нормативу. Срок поверки счетчиков заканчивался в мае 2020, но видимо пандемия продлила срок поверки до 1 января 2021 года. Не уверена, что права тут. В декабре 2020 поставила новые счетчики. Пришел перерасчет по данным старых счетчиков. Причем не в мою сторону. Подскажите правомерен ли перерасчет? Я же платила по нормативу все это время? Если правомерен перерасчет, то почему?
Читать ответы (2)
Андрей Владимирович
02.03.2020, 10:07

Газовщики требуют оплаты за такси при опломбировании газовых счетчиков после замены.

Имеют ли права газовщики требовать деньги на такси, чтобы приехать опломбировать газовые счетчик, после замены по истечению срока.
Читать ответы (1)
Татьяна
27.09.2021, 07:26

Требуется опломбировка счетчиков после замены трубы – сколько это стоит?

В квартире есть счетчики горячей и холодной воды. Была авария в квартире и заменили трубу на которой стояли счетчики. За повторную опломбировку счетчика в такой ситуации берется плата? И в какой сумме?
Читать ответы (1)
Александр
19.01.2015, 14:20

Оплата пломбировки газового счетчика при замене - обязанность для владельца частного дома?

Проживаю в частном доме. Обязан ли я оплачивать пломбировку газового счетчика после замены старого (выработавшего срок 8 лет) на новый?
Читать ответы (1)
Елена
24.06.2016, 12:41

Возможно ли оспорить в суде начисление по нормативу за просроченную замену счетчика газа?

Просрочил замену счетчика газа, но Поставщик не начислял за это время по нормативу, после замены счетчика, Поставщик опомнился и задним числом начислил по нормативу, можно ли оспорить в суде.
Читать ответы (1)
Антон Суханков
14.08.2022, 14:22

Неправильный расчёт за газ - как пересчитать сумму долга после замены счётчика и предоставления документов?

Насчитали за газ по нормативу за 3 месяца из-за пропуска поверки счётчика. Насчитали на четверых прописанных, но один из жильцов умер 1.5 года назад, свидетельство о смерти им не относили в платёжке числилось четверо. По итогу замены счётчика и предоставления документов пересчитать сумму оплаты отказались. Как должны были пересчитать сумму долга после написанного заявления о перерасчёте? Если им отправить заявление о перерасчёте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении как это правильно сделать и быть уверенным что заявление дошло и не проигнорированно?
Читать ответы (4)
Александр
17.06.2021, 17:08

Проблема с начислением за газ после замены счетчика - стоит ли бодаться с Газпромом?

Произвел замену счетчика газа. Начислили за период между снятием старого и опломбировкой нового по нормативу. Я не согласен. Подготовил иск в суд, хотел бы, чтобы кто-нибудь из юристов почитал мое творение, мою доказательную базу. Прав ли я? И стоит ли бодаться с Газпромом?
Читать ответы (2)
Татьяна
23.02.2022, 19:53

Неправильное начисление за газ после замены счетчика в день окончания срока поверки

Срок поверки счетчика истекал 24.03.2021 года. Заменили новый счетчик и оплпмбировали его так же 24.03.2021 года. В квитанции пришел долг за газ. В газовой службе объяснили что считали по среднему. За что считали не пойму, счетчик поставили в 9 утра, а поверку сделали в 10.30.
Читать ответы (1)
Роман
04.08.2020, 19:58

Что делать, если старый счетчик газа истек и появились задолженности после замены во время пандемии?

Приходят задолженности по показания счетчика газа старый счетчик истек 1 января 2020 управляющая компания стала высылать платежки по кв.м жилой площади и кол-ву проживающих человек, счётчик не меняла управляющая компания в связи с пандемией после карантина они заменили и пришел долг на сумму 7200, платеж проводили каждый месяц по показания счетчика, что делать?
Читать ответы (1)
Атон
16.04.2022, 17:05

Начисление за газ по нормативу после замены счетчика - законно или нет?

Истек срок поверки счетчика газа в квартире. Через 2 месяца установили новый счетчик. Газпром насчитал потребление по нормативу за 2 месяца. Правомерно ли такое начисление?
Читать ответы (1)
Наталья Валерьевна
23.12.2017, 16:41

Вопрос об оплате услуг за месяц без опломбированного счётчика

Если после замены счётчика опломбировка не была произведена в 5-дневный срок по вине поставщика услуг обязан ли абонент оплатить по нормативам за весь месяц, в течении которого счётчик был неапломбирован?
Читать ответы (1)