В больнице сломался небулайзер - обязательно ли его заменить или починить?
Лежим в больнице с ребёнком, нам на палату (3 человека) выдают небулайзер, на мне он отломился, старшая медсестра требует купить новый или починить старый, права ли она?
Им необходимо доказать, что вы его сломали от неправильной эксплуатации или действий. Для этого нужна экспертиза причин поломки. Вы можете отказать в их устных требованиях
СпроситьСломался холодильник. Гарантия прошла. Обратились в службу ремонта. 19.06.сказали замена модуля 4 тыс примерно ремонт и сам ремонт по срокам дня три или четыре. Позвонила им сама, сказали позвонить сегодня, что запчасти заказали, должны сделать. Позвонила опять ответа не получила, сказали перезвонят.
По закону "О защите прав потребителей" срок выполнения работы должен быть указан в договоре, заключенном между потребителем и исполнителем. Если этот срок нарушен, Вы имеете право требовать неустойку.
СпроситьЗдравствуйте!
Непонятно в чем вопрос.
Претензии принимаются (должны согласно закону о защите рав потребителей) в течение гарантированного срока службы.
На ремонт наверняка есть договор, если Вы предъявили претензию не по закону, а просто обратились для ремонта, то необходимо смотреть текст договора.
Удачи!
СпроситьПол года назад купила духовку в ИКЕА. Она сломалась. Перестала нагревать. При звонке выяснилось что она фирмы whirlpool. Сказали звонить им. При звонке выяснилось, что нужен серийный номер, который находится на самой духовки. Я пыталась сказать, что у меня нет никакой наклейки (штрих-кода) на ней. На что мне сказали, что тогда в 5 летней гарантии мне отказано. А цена то почти 30 тыщ. На мой звонок в ИКЕА я получила такой же ответ. Как так? Неужели наклейка является основанием отказать мне в гарантийном ремонте?
Смотря что за наклейка, есть наклейки-пломбы, которые нельзя срывать. Обращайтесь с претензией к продавцу,если конечно гарантия не кончилась. На ответ дается 10 дней, потом можно в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Читайте условия договора по поводу Гарантии. Если там прописано, то отказ правомерен. Если нет. То имеете право написать претензию по поводу ремонта. Укажите ваши требования. Если вы покупали в ИКЕА, то они должны принять ваш товар.
СпроситьНу таких оснований нет - вполне возможна что такая наклейка где-то и имеется. Вы у производителя узнайте - где она располагается. Также номер указывается в пакете с инструкцией.
Если не поможет-можете обращаться в суд, но предварительно необходимо направить официальную претензию продавцу - по почте заказным письмом с уведомлением.
СпроситьКУПИЛ ПЛАНШЕТ, ЧЕРЕЗ 6 МЕС. СЛОМАЛСЯ, СДЕЛАЛИ ПО ГАРАНТИИ, ОПЯТЬ СЛОМАЛСЯ, ЗАМЕНИЛИ ДРУГИМ, ТАКИМ ЖЕ,ТОЖЕ СЛОМАЛСЯ, И ТАЖА ПОЛОМКА. мОГУ ЛИ Я ПОТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ ОБРАТНО.
Купила в кредит ноутбук, через два месяца сломался, заменили поломку, опять два месяца поработал та же проблема. Могу ли я потребовать обменять товар?
Доброго времени. Да, можете. Поскольку в Вашем технически сложном товаре повторно проявился один и тот же недостаток - это свидетельствует о его существенности, что в свою очередь дает Вам право воспользоваться одним из прав, предоставленных пунктом 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В том числе потребовать замены товара. Однако же советую предъявить требование о возврате уплаченных за него денег, т.к. не факт, что Вам передадут качественный товар. Для начала следует направить мотивированную грамотную претензию продавцу, не забыв потребовать компенсацию морального вреда и расходы на услуги по составлению претензии. В случае отказа в удовлетворении Вашего требования можно обратиться в суд и выиграть у продавца уплаченные деньги, неустойку 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, моральный вред, юридические расходы и штраф от присужденного 50%. Обращайтесь, помогу.
СпроситьСломалась металлическая дверь с домофоном. Домофон работает. Причина именно в каркасе двери. Замена также лежит на плечах управляющей компании?
Согласно п. 4.7.1 " ПРАВИЛ И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:исправное состояние окон, дверей и световых фонарей
При этом согласно приложению №7" ПРАВИЛ И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
к текущему ремонту ремонту относится только смена и восстановление отдельных элементов и заполнителей двери.
Таким образом, управляющая организация не обязана менять дверь за счет строки "текущий ремонт"
Вам необходимо провести общее собрание собственников и утвердить сумму взноса для смены двери.
Не собственники могут добровольно передавать деньги для смены двери в форме пожертвований (ст. 582 ГК РФ)
СпроситьУ меня сломался холодильник, он был на гарантии, отдали его в сервисный центр. Через 30 дней позвонили сказали что можите забирать, приехав в магазин он работал, но в этот день службы доставки не было, его привезли только через 2 дня. привезли поставили сказали что включать через 8 часов. Когда распокавала холодильник от пленки, то увидила на двери деффекты, в потолке холодильник и когда я включила его через 8 часов, пошел сильный гул, и резкий запах. Я отдала его снова, написала заявление чтобы обменяли на новый, написала претензию, но мне во всем отказали, отправили на экспертизу, не дождавшись экспертизы, пришел обратно холодильник и попросили его забрать. Подскажите что делать дальше?
Если гарантия распространяется на сантехнику, то обязан. Смотрите внимательно ваш договор.
СпроситьКупила фен, он сломался заменили на новый а гарантия осталась старая. Заканно ли это?
Холодильник проработал всего один месяц и сломался. В магазине посоветовали обратиться в сервисный центр к мастеру отремонтировать, так как холодильник на гарантии. А можно ли потребовать заменить сломавшийся холодильник на новый?
В соответствии со п.1 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара (холодильник - является им) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. Обнаружение существенного недостатка товара;
2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (обычно 45 дней);
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
СпроситьЯ Профессиональный фотограф из г. Воронеж. 8.05.13 в магазине pleer.ru г.Москва. Купил дорогостоящую зеркальную камеру стоимотстью более 80 тыс рублей и объектив к фотоаппарату за 30 тыс рублей. В магазине сделал пару десятков снимков, всё было хорошо.
Приехал обратно в воронеж и через 2 дня у камеры перестала работатьочень важная кнопка (Меню) которая отвечает за все настройки камеры, без неё работать нормально нельзя. Так как камера сломалась всего через 2 дня после покупки, то я считаю что данный товар не надлежащего качества. Имею ли я право заменить данную камеру на новую? Если да то как это сделать? Заранее спасибо за помощь.
Пишете претензию магазину, что в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей Вы требуете замены исправной камеры на новую. Претензию пишете на бумаге, в 2 экземплярах, и сдаете под расписку.
В магазин Вам придется ехать.
Только никому не говорите, что камеру используете в профессиональной деятельности, иначе Закон о защите прав потребителей на вас не распространится.
СпроситьУ меня такая ситуация (Перед тем как лечь в больницу на операцию, я посылал по электронной почте уведомление в банк, что не смогу внести платеж. Ответа я не получил. Когда вышел из больницы, сломался телефон, я уведомил по электронной почте банк. Банк позвонил моей жене, между нами произошел скандал. Что мне делать?
Здравствуйте, Дмитрий Глебович!
Дли минимизации подобных ситуаций советую обратиться в банк с заявлением о передаче кому-либо Ваших персональных данных. В этом случае банк будет обязан использовать только Ваши контактные данные.
Обращайтесь, если требуется подобное письмо.
Ваша болезнь не является основанием для пропуска срока платежа, поэтому банк с юридических позиций имел возможность предъявить претензии в связи с пропуском срока оплаты.
СпроситьЭто не совсем правовой вопрос, но скорее всего к Главврачу или Заведующему отделением.
СпроситьНапишите жалобу главному врачу. Не поможет - в минздрав. Также вы можете воспользоваться своим правом на выбор другого педиатра или другой поликлиники. Обратитесь в регистратуру с вопросом, как это сделать.
СпроситьУ нас областная больница, 54 койки стационар, 40 коек дневной стационар, поликлиника, можно ли сохранить должность главного врача по экономическим вопросам.
Здравствуйте. Это вам решать - если фонд заработной платы позволяет, то можно конечно
СпроситьЯ купил смартфон и случайно упал и потрескался экран скажите могу ли я по горантии его поченить или заменить экран.
Два месяца назад мы купили детскую коляску, вчера я обнаружила на летнем блоке (которым еще не разу не пользовались) брак (не фиксируется капюшон). Чек не нашла. Имею ли я право в данной ситуации требовать с магазина заменить или починить товар?
Евгения,п.5. ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьСт18 п5 закона не обязывает вас хранить чек и его отсутствие не основание для отказа в удовлетворении ваших требований
СпроситьКупила телефон меньше года назад, сейчас с ним проблема. Гарантийный талон и чек отсутствуют, не могу найти. Можно ли как-то доказать, что я покупала телефон именно в этом магазине и починить или заменить?
Здравствуйте, Анастасия! Наличие гарантийного талона, не отменяет вашего права требовать ремонта некачественного товара, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Кроме того, вам даже кассовый чек не обязателен для предъявления требований, правда для этого потребуется свидетель покупки.
СпроситьА если свидетеля нет? По серийному коду можно как-то определить, где сделана покупка?
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
В данном случае Вы можете ссылаться на показания свидетелей. Если их нет, то можете попытаться доказать по серийному номеру. Закон не ограничивает Вас в средствах доказывания в этой ситуации.
СпроситьОтдал на не гарантированный ремонт ружье Вепрь. Мне не могут его починить и заменить детали уже больше года. Как лучше написать письмо-претензию?
В произвольной форме, с указанием конкретного срока для ответа и Ваших требований. Отправьте заказной почтой с уведомлением о вручении и квитанции почты сохраните.
СпроситьПредъявляйте претензию в порядке ст. 29 Закона о защите прав потребителя. При отказе- обращайтесь в суд
СпроситьКупил телевизор он сломался через 3 месяца сейчас его починили заменили материнскую плату могу ли я потребовать обмен на новый другого бренда?
Здравствуйте. Да, Вы имеете право требовать обмена товара на телевизор другой модели с перерасчетом покупной цены.
СпроситьСломался смартфон он на гарантии сдал в сервисный центр. Починили заменив системную плату, могу ли я заменить или обменять телефон?