Какие из этих законов и нормативных актов дают право увеличения учетной нормы.

• г. Москва

Какие из этих законов и нормативных актов дают право увеличения учетной нормы жилой площади установленной Мосгордумой для граждан г.Москвы нуждающихся в улучшениии жилищных условий 1.Закон г. Москвы от 27.01.2010 №2., Основы жилищной политики г. Москвы 2.Закон г.Москвы от 14.06.2006 №29., Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения.

Читать ответы (0)
Александр
10.02.2015, 15:57

Может ли Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы продавать комнату в коммунальных квартирах меньше 16 кв.м.?

Может ли Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы продать сторонним покупателям комнату в коммунальных квартирах меньше 16 кв.м.? Согласно закону “Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы” 8. Граждане вправе приобрести либо получить жилое помещение менее нормы предоставления, но не менее 16 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи.
Читать ответы (4)
Ольга
27.02.2002, 09:54

Какие существуют нормы жилой площади для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г.

Какие существуют нормы жилой площади для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по г. Москве и Московской области. Спасибо.
Читать ответы (1)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
Петр
30.10.2011, 22:01

Об освобождении жилых помещений при переселении в Москве - закон распространяется только на снос зданий или также на очередников?

В соответствии с Законом Города Москвы от 31 мая 2006 года N 21 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ И ОСВОБОЖДЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ Освобождением жилых помещений может являться переселении граждан из жилых помещений (жилых домов) в другие жилые помещения в порядке, установленном настоящим Законом; Также в данном законе указано, что: Гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, или которым жилые помещения (жилые дома) принадлежат на праве собственности, предоставляются благоустроенные жилые помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в собственность в районе проживания. Район проживания - территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом эти районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы. Однако в Департаменте Социального Развития утверждают, что данный закон относится только к переселяемым при сносе зданий и не касается очередников. Так ли это на самом деле?
Читать ответы (1)
Ермоленко Ангелина Борисовна
15.09.2017, 14:07

Отказ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - причина и дальнейшие действия

У наших чиновников другое мнение. Я обратилась с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем. что наш дом признан аварийным и размер занимаемой площади нашей квартиры на всех членов семьи меньше учетной нормы. Мне пришел отказ в постановке на очередь. Администрация Управление жилищной политики ответили так. В соответствии с ч.1, ст.6 Закона ЯНАО от 30 мая 2005 г. " О порядке обеспечения жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется по договорам соц. найма имеют право: - из муниципального жилого фонда-МАЛОИМУЩИЕ ГРАЖДАНЕ, Т.е даже если дом признан аварийным, всё равно нужно что бы был статус малоимущих граждан. Вот и не знаю что дальше делать. На очередь не ставят.
Читать ответы (3)
Михаил
17.09.2008, 19:26

Пожалуйста, проясните эту ситуацию, кто прав?

Имеется трёхкомнатная квартира в г. Москве по договору социального найма площадью жилого помещения – 62,7 кв.м., общей площадью (без лоджии) – 59,8 кв.м., жилой площадью 38.1 кв.м. В квартире постоянно зарегистрированы (прописаны) 6 чел.. Одним из условий для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий необходимо чтобы на размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составлял менее учетной нормы, т.е. менее 10 кв.м. В Управе сказали, что площадь жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи в данном случае более 10 кв.м. Правы ли они? Ведь в жилищном кодексе указано, что учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет, т.е. она должна рассчитываться от общей площадью жилого помещения. При этом общая площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас, т.е. в рассматриваемом случае общая площадь жилого помещения составляет 59,8 кв.м. (тогда на 1 человека будет приходиться менее 10 кв.м.). Также жилищный кодекс определяет, что «…Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы…». Пожалуйста, проясните эту ситуацию, кто прав? И что делать?
Читать ответы (1)
Татьяна
25.03.2015, 16:30

Есть ли шансы изменить решение суда при рассмотрении апелляции?

Очень рассчитываю на ваш профессионализм и практический опыт. Я (наниматель), зарегистрирована и проживаю в комнате 19,3 кв. м. в двухкомнатной коммунальной квартире с 1998 года. (Вторая комната в квартире пустует с 1995 г.) В 2009 году прописала мужа и родившуюся дочь в свою комнату. Мы (3 человека) занимаем по договору социального найма комнату жилой площадью 19,3 кв. м. Вторую комнату 15,3 кв.м. занимали по договору найма в течение 5 лет (с 2009 г.). Срок действия договора найма истек в сентябре 2014 года. На жилищный учет не вставали, т.к. муж прописан в г. Москве менее 10 лет. 1) Я обратилась с заявлением в ДЖП г. Москвы предоставить мне и моей дочери свободную комнату по договору социального найма. В заявлении указала, что я не имею намерения распространять право пользования свободной комнатой по договору социального найма на моего супруга. ДЖП мне отказал в предоставлении свободной комнаты по договору социального найма по следующим основаниям: - Семья на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилищных помещений в рамках городских жилищных программ в городе Москве не состоит. - Учитывая, что муж зарегистрирован в занимаемой жилом помещении с 2009 года, т.е. проживает в городе Москве на законных основаниях менее 10 лет, предоставить свободную комнату жилой площадью нет оснований. Предложили выкупить комнату по рыночной цене. Я отказалась. 2) В ноябре 2014 мной было подано исковое заявление в суд г. Москвы. Я (истец) и я же, действующая в интересах своей несовершеннолетней дочери. Ответчик – ДЖП города Москвы. Третье лицо – мой муж. Исковые требования следующие: 1. Признать незаконным отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, содержащийся в уведомлении ДЖП, об отказе в предоставлении мне и моей несовершеннолетней дочери по договору социального найма освободившейся комнаты жилой площадью 15,3 кв. м. в квартире коммунального заселения. 2. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предоставить мне и моей дочери по договору социального найма освободившуюся комнату жилой площадью 15, 3 кв. м. в квартире коммунального заселения. 3. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отменить статус коммунальной квартиры …….. г. Москвы. Судом были получены возражения ответчика на исковые требования те же, что и ранее (семья на жилищном учете не состоит, муж проживает в Москве менее 10 лет). Рассматривая регистрацию моего супруга по месту жительства, как основное препятствие для предоставления мне и моей дочери освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, мой супруг выписался из указанной коммунальной квартиры. Это я указала в своем письменном пояснении к возражениям ответчика и привела другие свои доводы в суде: 1) Право состоять на жилищном учете не является обязательным требованием при рассмотрении вопроса о предоставление освободившейся комнаты в коммунальной квартире гражданам, проживающим в коммунальной квартире. Согласно части 2 ст.9 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы»: Жилые помещения по договору социального найма могут предоставляться гражданам, не состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случае ликвидации коммунального заселения квартиры в порядке и на условиях, установленных законодательством. Порядок и условия предоставления освободившейся комнаты в коммунальной квартире в городе Москве прописаны в Законе от 14.06.2006 г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а также в Законе города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы». Ссылаюсь на часть 2 ст. 38 Закона от 14.06.2006 г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее Закон): При отсутствии в коммунальной квартире лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившаяся комната предоставляется в пользование по соответствующему договору найма, в том числе по договору социального найма, либо предлагается для приобретения в собственность проживающим в этой квартире нанимателям либо собственникам, занимающим жилые помещения менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи, проживающим в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет и не ухудшавшим свои жилищные условия более пяти лет. Ссылаюсь на часть 2 ст. 15 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы»: Освободившееся изолированное жилое помещение в коммунальной квартире должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. При отсутствии в квартире вышеуказанных граждан освободившееся жилое помещение должно предоставляться гражданам, проживающим в данной квартире и занимающим жилые помещения по договору социального найма размером менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи, с учетом права на пользование дополнительной площадью в соответствии с законодательством. Основанием для предоставления мне и дочери освободившейся комнаты в коммунальной квартире, считаю обеспечение площадью жилого помещения на двух человек менее учетной нормы предоставления по установленным Законом нормам. Однако, суд не принял во внимание изменившиеся обстоятельства дела (муж не зарегистрирован больше в комнате). Суд вынес решение отказать в удовлетворении всех моих исковых требований. Мотивированного решения пока нет, т.е. решение в окончательной форме еще не готово. ВОПРОС к ВАМ ЮРИСТЫ: 1) Почему суд отказал в удовлетворении моих исковых требований? 2) Стоит ли подавать мне апелляционную жалобу на решение суда? 3) Есть ли шансы изменить решение суда при рассмотрении апелляции? Жду вашего ответа и совета.
Читать ответы (7)
Людмила
03.04.2014, 01:28

Минимальная учетная норма жилого помещения в Москве - разъяснение и примеры расчета

Минимальная учетная норма жилого помещения на одного человека в Москве (для отдельных квартир) - 10 кв. м (Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве») - что значит жилого помещения? Это общая площадь квартиры или жилая площадь. Если у нас квартира общ. пл. 53 кв м и прописано 5 человек, мы укладываемся в норму?
Читать ответы (2)
Валерия
19.11.2013, 09:45

1. Норма жилой площади на одного человека в Калуге\n2. Критерии признания нужды в улучшении жилищных условий для жителей Калуги

1. Какова норма жилой площади на одного человека в Калуге? 2. Какие условия необходимы для признания людей, проживающих на жилой площади, нуждающимся в улучшении жилищных условий?
Читать ответы (1)