Сгоревший телефон после использования зарядки от маркетплейса - возможно ли вернуть деньги и какие документы нужны?
199₽ VIP

• г. Иваново

Мы купили у продавца через маркетплейс озон зарядку. Подсоединили ее к телефону (11 айфон) и телефон сгорел. Отдали в ремонт. Сначала сказали что телефон можно починить и прикрепили акт работ, но в дальнейшей диагностики поняли что телефон ремонту не подлежит. После замены частей телефон так же признаков жизни не подает. Имею ли я право востребовать с продавца некачественной зарядки деньги за телефон и какие документы мне для этого нужны

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Да, имеете право.

На основании ст. 15, 1064 ГК РФ.

Потребуется доказать что причина поломки - некачественная зарядка.

Нужно либо заключение эксперта, либо хотя бы для начала заключение из СЦ.

Ну и далее претензия, суд.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Александра!

Если вы уверены, что причиной сгорания вашего телефона была некачественная зарядка и у вас есть доказательства этого (например, заключение сервисного центра), то вы можете обратиться к продавцу через маркетплейс Озон и потребовать возмещения ущерба в виде стоимости телефона.

Документами, которые вам нужно предоставить в таком случае, могут быть:

1. Акт диагностики, в котором указана причина поломки телефона.

2. Чек или квитанция об оплате зарядки.

3. Фото или видео с доказательствами, что сгорание телефона произошло во время использования данной зарядки.

При обращении к продавцу стоит указать, что некачественный продукт причинил вам ущерб, и потребовать возмещения стоимости телефона. Если продавец не согласится выплатить компенсацию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

(Ст.18 ЗЗПП)

С уважением.

Спросить

Имеете право - но пыли очень много глотать - особенно сейчас - когад чудо-мастера в айфоне копались - ни один эксперт в суде - стю 79 ГПК РФ - не установит точно причину - шансы Ваши уменьшаются.

Пока претензия - после суд -

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

...

У Вас убытки возникли-айфон сгорел... помимо копеечной цены зарядника...

Спросить

ИМеете право.

Провести экспертизу причин поломки, оценку телефона. Затем претензию и иск в суд.

ст.18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Вам нужно будет заключение о том, что телефон сгорел именно от зарядки. Если таковое заключение будет, то можете взыскать все убытки, включая моральный вред

Спросить

Здравствуйте, Александра! Да, имеете. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные данных Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Так что предъявите претензию, а в случае отказа удовлетворить требования в течение 10 дней, можно будет подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но до суда нужно сделать экспертизу, которая докажет, что телефон сгорел вследствие использования некачественной зарядки (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Александра, здравствуйте. Да, можно начать процесс возврата с продавца денежных средств и убытков, в связи со случившимся, то есть потребовать стоимости мобильного телефона.

______

Вам нужно сделать экспертизу, которая подтвердит, что в результате некачественной зарядки произошла поломка Вашей вещи (телефона)

______

Далее можно подготовить претензию продавцу, со ссылками на нормы ГК РФ, ст. 15, 309 ГК РФ, ст. 18

Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей

______

Будьте готовы, что Ваше требование в досудетном порядке могут не удоволетворить. Тогда нужно обратиться в суд.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст.ст.131-132 ГПК РФ.

В судебном порядке можно заявить потребительский штраф, компенсацию морального вреда

_________

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Иваново - онлайн услуги юристов