Судьба школы Веста не определена - родители и учителя борются за ее сохранение
398₽ VIP
В декабре 2022 года прошло объединение школ, одна из которых просто начальная, другая с 5 по 11,и 2 школы с 1 о 11 класс. Сейчас нашу школу хотят расформировать по другим двум школам. С 1 по 4 в одну, и с 5 по 11 в другую. Ссылаются, что школа находится в здание бывшего садика, не проходит по Санпинам, нет спортзала (занятия на улице, зимой лыжи), нет класса технологии, не ходят вкладывать деньги - затратно. Школа Веста 20 лет работает в этом здание, прошли аккредитацию до 2027 года. Но она теряет силу как сказал директор.
Ученики, родители, учителя не ходят уходить в другие школы. Просим новое здание - нет, просим начальную школу перевести, и отдать здание нет.
Документы, то корпус (сейчас) Весты в аварийном состояние нет.
Что могут сделать родители, что бы школу не закрыли? И кто может расформировать школу (сейчас Корпус Веста) ?
Здравствуйте Оксана!
Пишите коллективное обращение жителей района о том, что они против закрытия школы. Отправить заявление нужно в администрацию и управление образования области/края.
Так же желательно получить заключение пожарных, санэпидемнадзора о том, что данное здание пригодно для обучения и именно на такое количество учащихся. Иначе будет дополнительный повод закрыть школу.
Так же напишите жалобу в прокуратуру с просьбой проверить правомерность расформирования школы и соблюдения порядка.
ФЗ Об образовании.СпроситьСтатья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.
4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.
9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее — учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Скорее всего - ничего. Хотя комплекс мер очевиден -
1 Массовые письменные обращеняи родителей во все инстанции - вплоть до министра просвещения РФ, губернатора, галвя местной администрации, прокуроров всех уровней, депутатов всех мастей, в опеку Уполномоченному по правам ребёнка региона и РФ.
2. И иск в суд - оспаривать решения по нормам КАС РФ - ст. 218 и далее.
Решения принимает учредитель - школы в ведении местной администарции и минпроса
Но вопсро упирается в материальное - нет помещений типа. А строить их никто не собирается быстро. Поэтому всё весьма туманно.
СпроситьОксана, здравствуйте!
Согласно "Конституции Российской Федерации", ст. 43, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Родители могут обратиться к органам образования с петицией, просить включения их мнения в решение о закрытии школы и предоставление достойных условий для обучения и развития детей. Также можно обратиться к местным депутатам, журналистам, общественности и другим заинтересованным лицам, чтобы привлечь внимание к проблеме и добиться поддержки.
Расформировать школу может решить только орган образования, который имеет право на это в соответствии с законодательством. Однако, если корпус школы находится в аварийном состоянии, возможно, будет принято решение о закрытии школы с целью обеспечения безопасности детей. В этом случае родители могут настаивать на предоставлении альтернативных условий для обучения и предоставления возможности продолжения обучения в других школах.
С уважением.
СпроситьКак следует из положений частей 11 - 12 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023) ликвидация, реорганизация государственного и (или) муниципального образовательного учреждения осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления.
При принятии решения о реорганизации (ликвидации) учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения. В случае реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, должно учитываться мнение жителей данного поселения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (частями. 13, 14 ст. 22 Закона об образовании) в отношении:
- федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ;
- образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений, устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.
Заказчиком экспертизы выступает непосредственно учредитель образовательного учреждения.
Результатом экспертной оценки является заключение, которое должно включать в себя:
- обоснование необходимости реорганизации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.);
- указание на то, каким образом будет реализовано право на образование граждан - учащихся данного учреждения;
- варианты дальнейшего трудоустройства работников учреждения;
- прогноз последствий реорганизации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
Учитывается мнение жителей при ликвидации (реорганизации) школы если она находится в сельской местности. Если же ваша школа не находится в сельской местности, то к сожалению мнение жителей может не учитываться Решение же о расформировании школы принимают ваши местные власти Родителям нужно подать коллективное обращение на имя главы вашей местной администрации Обязательным условием проведения процедуры расформирования школы является наличие экспертного заключения проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации (расформировании) школы У Вас есть право ознакомиться с этим экспертным заключением. Если такого экспертного заключения нет, тогда нарушена процедура Если у родителей имеются серьезные сомнения в законности проведения процедуры расформирования школы, то также следует подать жалобу в прокуратуру. Только массовыми обращениями родителей, педагогического коллектива во всевозможные инстанции: прокуратура, Министерство просвещения, губернатор области-можно добиться нерасформирования школы
СпроситьЗдравствуйте, Оксана!
Боюсь, что все ваши обращения не принесут результата, если действительно не проходит по Санпинам, нет спортзала, нет класса технологии.
1. Действует требование о размещении организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, только на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Более того, закреплен прямой запрет на их размещение в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения (абз. 5-6 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20).
2. Не менее половины площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок, должна быть занята зелеными насаждениями, в том числе и по периметру. Отклонение от этого параметра возможно только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в городах в условиях стесненной городской застройки.
Можете почитать подробнее требования, которые сейчас установлены, их огромное количество.
Требования к помещениямСоответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:
планировке зданий, строений, сооружений – она должна обеспечивать не только соблюдение гигиенических нормативов, но и доступность услуг, оказываемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
наличию отапливаемых переходов, связывающих несколько зданий, находящихся на одной собственной территории (неотапливаемые переходы допускаются только при определенных климатических условиях) (абз. 2 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
размещению помещений в подвальных этажах – там можно организовать только гардероб, туалет для персонала, тир, книгохранилище, хозяйственные и иные подсобные помещения, а вот медпункт в подвале разместить нельзя, о чем прямо указано в тексте правил (абз. 8 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
содержанию подвальных помещений – они должны быть сухими, без следов загрязнений, плесени, грибка и без складирования мусора (абз. 10 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
использованию помещений цокольного этажа – кроме помещений, аналогичных тем, что разрешены для размещения в подвальных этажах, допускается организация в цокольном этаже обеденных и тренажерных залов (абз. 9 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
размещению учебных помещений для детей младшего школьного возраста – они должны находиться не выше третьего этажа здания (абз. 11 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
минимальному количеству помещений, необходимых для функционирования организации, – оно зависит от формы пребывания детей (круглосуточно или дневное пребывание) (абз. 12 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
обеспечению водоснабжения и водоотведения – при отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения разрешено использовать нецентрализованные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения, а при отсутствии горячего централизованного водоснабжения – водонагревающие устройства (п. 2.6.1 СП 2.4.3648-20);
размещению туалетных комнат – санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук, должны быть размещены на каждом этаже, дополнительно предусматривается оборудование для обучающихся 5-11 классов комнаты или кабины личной гигиены девочек с унитазом, раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену, а для персонала предусматривается наличие отдельного санузла (п. 2.4.11, п. 3.4.10 СП 2.4.3648-20);
содержанию пола, стен и потолков в порядке – они не должны иметь дефектов и повреждений (п. 2.5.2-2.5.3 СП 2.4.3648-20);
остеклению окон – оно выполняется из цельного стекла, не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла, а сама конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (п. 2.8.3, п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20) – кстати, действующие санитарные правила дополнительно предусматривают оборудование окон, открываемых в весенний, летний и осенний периоды, москитными сетками (п. 2.4.13 СП 2.4.3648-20);
естественному и искусственному освещению – уровни освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам, не допускается использовать в одном помещении разные типы ламп или лампы с разным светооизлучением, также нужно следить за исправностью источников искусственного освещения (п. 2.8.1, 2.8.5, 2.8.9 СП 2.4.3648-20);
наличию в каждом помещении емкости для сбора мусора, переполнение которой не допускается (абз. 7 п. 2.11.1 СП 2.4.3648-20).
3. Дело не в отсутствии аварийности здания, а в том, что нет возможности оборудовать школу и всю прилегающую территорию - по закону, это метраж кабинетов, парковочные места, которые теперь обязательны, спорт зал и т.д.
4. Вы конечно вправе направить коллективное обращение в Прокуратуру на предмет законности расформирования, но я буду с вами предельно чесна, если школа не проходит по СанПинам, то никто не будет рисковать и оставлять все как есть, ее расформируют.
С Уважением!
Источник: www.garant.ruСпросить
Родители и другие лица могут подать коллективное обращение в администрацию и Департамент образования по вопросу сохранения школы.
Срок рассмотрения 30 дней.
Также можно обратиться в прокуратуру для провеоения проверки.
- см. ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
Спросить1. Согласно п. 11 ст. 22 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения
2. Приказом Департамента образования города Москвы от 24.06.2014 года за № 485 "О проведении оценки последствии принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы" установлено, что в каждом случае реорганизации создается Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы.
Согласно пункту 3 Порядка в состав комиссии могут быть включены и общественные организации.
3. Таким образом, родительскому комитету школы следует письменно обратиться в Департамент образования и науки города Москвы (Большая Спасская ул. д 15, стр.1) с просьбой о включении в состав Комиссии представителя родительского комитета школы, который и будет представлять законные права и интересы родителей и учеников школы.
Удачи.
СпроситьМожет ли директор школы, учителя, родители вызвать ребёнка (без его законного представителя)? Угрожать пдн и прочее
Вопрос о правах преподавателя начальной школы на съемку учеников во время урока и пользование данными видеоматериалами
Увольнение директора-учителя - судьба совместительства и перевод на основную работу
Родители беспокоятся - учителя школы начали читать личные переписки детей во ВКонтакте?
Родители борются за сохранение детского сада, а администрация хочет его закрыть!
Жители населенного пункта борются за сохранение школы - как действовать?
Родители борются за сохранение класса в школе - собрание назначено на завтра
Кто отвечает за обновление классов в школе - родители, учителя или администрация?
«Конфликты в детском саду - родители борются за сохранение группы 4-летних детей»
Ученики и родители борются за сохранение класса в школе без классных руководителей
Вопрос - Относится ли педагогический стаж педагога музыкальной школы к педстажу учителя школы для получения льготной
Влияет ли разговор об успеваемости на подростка и его родителей и можно ли вести его без участия родителей
Учителя школы отказывают родителям присутствовать на уроках. Имеют ли они право отказывать родителям?
Родители борются за сохранение класса с хорошими результатами и активной жизнью школы
Родители борются за сохранение единственного 10 класса в школе
