Проблемы с изготовлением мебели - как защитить свои права в случае нарушения договора с ИП?

• г. Москва

Заключил договор на изготовление мебели с ИП. Внёс предоплату 200 т. р. (70%) по договору.

10.04.2023 г истёк срок на изготовление. Мебель не готова в полном объеме, акт приёмки не подписан.

Выяснилось, что указанный юридический адрес изготовителя мебели отсутствует в кадастровой реестре. Не знаю каков статус ИП.

Написал претензию и назначил срок на завершение 15 дней, либо расторгнуть договор по обоюдному согласию. Отправил в ватсапп без подписи, так как по почте невозможно отправить, адрес не верный.

Изготовитель реагирует странно - то игнорирует мои звонки, конкретного ответа не даёт. Теперь он решил консультировать с юристом.

Но срок по договору просрочен, а та часть мебели которая изготовлена, имеет ряд недостатков (брак).

Как мне быть? Нужно ли ожидать 15 дней из моей претензии...

Или можно сразу обращаться в суд с требованием признать договор недействительным и взыскать средства?

Подскажите пожалуйста.

Ответы на вопрос (8):

Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу посредством почты России.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП (а именно этот срок установлен в законе) и ждать ответа не требуется.

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. А исполнитель не будет требовать списать часть суммы на уже имеющиеся затраты у него? Он же что-то изготовил

Спросить
Пожаловаться

Каждая сторона имеет право на свою позицию, он нарушил срок и вы вправе не принимать заказ и не важно какие затраты он понес.

Спросить
Пожаловаться

Подскажите пожалуйста, в каком Законе об этом указано?

Спросить
Пожаловаться

В ст.56 ГПК РФ,

В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

На вацап претензию не отправляют, нужно предъявить как предусматривает закон,

Спросить
Пожаловаться

А с чего это суд признает договор недействительным? Вам откажут в удовлетворении такого иска, да и всё.

ИП это человек, он в любом случае несет ответственность за подписанный договор. Неважно какой там у кого адрес.

Претензию надо послать письменно почтой по адресу, указанному в договоре или по адресу ИП. Адрес если что можно уточнить у них же.

В общем обратитесь к юристу за правильной работой.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

При таких обстоятельствах («…по почте невозможно отправить, адрес не верный. Изготовитель реагирует странно - то игнорирует мои звонки, конкретного ответа не даёт. Теперь он решил консультировать с юристом… часть мебели которая изготовлена, имеет ряд недостатков (брак)… ») вам следует обратиться в полицию с заявлением об уточнении адреса «изготовителя».

С получением адреса отправьте письменную претензию «изготовителю» с обозначенным сроком исполнения (закон устанавливает такой срок в течении 10 дней). При отказе удовлетворить ваши требования, вы вправе обратиться в суд с исковым требованием, о расторжении договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы, компенсацию морального вреда, а также иных судебных расходов (государственная пошлина и издержки связанные с рассмотрением дела).

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Оформил договор на изготовление мебели, заплатив аванс. На следующий день решил расторгнуть его так как мебель мне не подходит по размерам. Продавец сказал написать отказную в свободной форме, я написал и отдал ее продавцу. Он сказал что передаст ее директору. Нужно ли было мне делать эту отказную в двух экземплярах, с подписью продавца о получении. Может ли продавец просто выкинуть мое заявление и послать заказ на исполнение? Как лучше поступить, может пойти написать еще один экземпляр под роспись продавца о получении?

27.03.22 заключила договор с ООО на изготовление мебели в ванной. Оплатила первый взнос, но чека не выдали.

21.05.22 заключили доп сог на изменение даты доставки, но как оказалось это допсог к договору с ИП (договора с ИП не видела). Все акты оказанных услуг, спецификация от ИП. Окончательный взнос за Мебель потребовали оплатить на карту по номеру телефона, чека нет. Сейчас мне не переделывают тумбу для ванной. Как мне лучше поступить: требовать возврата первой суммы, оплаченной ООО, т.к. ОООне выполнила свои обязательства?

Как я могу расторгнуть договор на изготовлении мебели с ИП, срок поставки был 07.04.2021, сегодня 19.04.2021 мебели нет, на тел звонки не отвечают.

Заказала мебель три месяца назад. До сих пор заказ не сдан. Сроки по договору нарушены. У изготовителя одни за другой причины почему он не укладывается в сроки. Я не знаю что делать.

До ситуации с коронавирусом и чс был заключён договор с физическим лицом на изготовление мебели. Оплатил аванс в размере 70 процентов. Сроки все прошли, мебели нет. Подрядчик отвечает только на ватсап письменном виде. Обещает вернуть аванс а сроков не говорит. Говорит в связи с чп потерял возможность изготовить и денег говорит тоже пока нет. Как быть? Писать в полицию или в суд и поможет ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключили договор на изготовление мебели. Договор был заключён и подписан 5 апреля.

Предоплата была внесена 7 апреля, но договор уже не менялся. Остался прежним. По договору срок изготовления 5-6 недель. Сейчас, на 6 неделе, продавец сообщает что нужного нам цвета пленки нет третий месяц и не будет скорее всего. Из предложенных других вариантов мы ничего не выбрали. Продавец отказывается вернуть предоплату, ссылаясь на то, что профиль изготовлен уже и просто нет пленки заказанной нами. Скажите, законно ли это? Как можно аргументировать продавцу чтобы тот вернул денежные средства?

, я оказываю услуги по монтажу инженерных систем и коммуникаций, так же хотим заниматься продажей товаров, организовать кафе и маленький магазинчик.

Я ИП занимаюсь изготовлением корпусной мебели на заказ по индивидуальным размерам с 1992 года. К нам в июле 2019 г обратились владельцы кухонного гарнитура с просьбой отремонтировать фасады мебели (кухня была изготовлена нами). Когда мы озвучили им сумму ремонта, которая их не устроила, они стали требовать сделать ремонт бесплатно, ссылаясь на гарантийный срок. В ходе выяснений оказалось, что они купили квартиру вместе с кухней, хозяйка которой делала у нас заказ в феврале 2016 г. После монтажа кухни в квартире, заказчицей был подписан акт без претензий к заказу. И гарантийный срок по договору уже истек. В бесплатном ремонте фасадов было отказано по причине того что с этими людьми у нас нет договорных обязательств, т.к. кухню они купили не у нас. Далее эти люди заказывают экспертизу и присылают претензию от имени хозяйки (подделав подпись и написав ее фамилию с ошибкой) кухни с требованием отремонтировать фасады и уже с перечнем других дефектов. По запросу экспертов, нами были предоставлены все требуемые документы. Экпертиза делалась очень долго, более полугода. Заключение сводилось к производственному браку и некачественному материалу. Ссылаясь на это заключение эти люди опять присылают претензию с требованием вернуть полную стоимость за кухню и оплату за экспертизу. Прошу помощи в решении этой проблемы.

Мы купили участок под ИЖС площадью 2300 кв.м, на участке имеется недостроенное здание и там мы занимаемся изготовлением мебели. Законно ли это, можно ли размежевать данный участок

и как перевести с ИЖС на коммерческую категорию.

Ситуация следующая. Я являюсь ИП, занимаюсь изготовлением мебели по индивидуальному заказу и размерам. Просрочил сроки по договору и заказчик не хочет принимать мебель и требует выплатить неустойку и вернуть ей деньги (предоплату на материал). Прислала претензию. Да, я согласен выплатить неустойку, но мебель, то изготовлена и я ее уже не продам.. т.к. идут индивидуальные размеры. Что мне делать? Подскажите пожалуйста, может статьи на которые опираться.

Я решил занятся изготовлением мебели (кроме мягкой мебели) на заказ в домашних условиях. Нужна-ли для этого регистрация ИП?

Обязан ли самозанятый, который выполняет услуги по изготовлению мебели, хранить у себя копии договоров на оказание услуг и акты выполненных работ?

Наша компания, занимается изготовлением мебели под заказ. Клиент подписал Договор и ескиз проработанный с инженером по замерам. После изготовления, в заказе было несколько не правильно изготовленных деталей, мы заменили их.Однако заказчица подает документы в суд, объясняя это тем, что изготовленная конструкция не совпадает с той о которой они проговаривали с инженером. (есть подписанный замерный лист). Отказывается платить остаток. Объясняя тем, что не понимала что подписывает. Кто прав в этой ситуации? Сможет ли она выиграть суд?

В установленный срок заказ был выполнен. Однако несмотря на неоднократные напоминания заказчик в течении 2 месяцев не приезжал за мебелью. Через 2,5 месяца заказчик прибыл к подрядчику для вывоза мебели и окончательного расчета за выполненную работу. Подрядчик спустя 2 месяца после изготовления мебель продал. Заказчик потребовал изготовления нового комплекта в течении 2 недель и объяснил несвоевременное принятие заказа отсутствием средств для оплаты. Подрядчик отказался выполнить требование заказчика. Кто прав в данной ситуации? Как решить спор?

Мой друг занимается изготовлением мебели код оквэд основной 36.13 дополнительный 36.14. Подскажите, пожалуйста, нужно ли подавать сведения в роспотребнадзор, что ведешь этот тип деятельности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение