До какого момента, со дня покупки, покупатель может требовать возврата техники?

• г. Москва

Хочется прояснить некоторые вопросы, в чем надеюсь на Вашу помошь.

Мы - розничная торгующая организация. Торгуем крупной бытовой техникой.

В процессе работы возникают различные ситуации. Любая техника, в большей или меньшей степени, имеет склонность к поломкам. В том числе и реализованная через наш магазин. В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей", покупатель имеет право, в том числе, на расторжение договора купли продажи и возврат денег. Просто отказывается от ремонта (бесплатного, сервисного). Мы в соответствии с законом возвращаем технику ненадлежащего качества и возвращаем сумму. И тут возникает вопрос. А что делать с ней дальше? Ведь этот закон не распростроняется на фирмы-поставщики и представительства производителей. Максимум, что они предлагаю, это ремонт за счет производителя. И продавайте. А она б/у. А представьте плиту б/у которой пользовались месяца 3-4! И как её потом продать? И такой вопрос. До какого момента, со дня покупки, покупатель может требовать возврата техники? Месяц? Три? Пол года? Получается, что покупатель может таким образом брать технику в бесплатный прокат на долгий срок?! А потом вернуть её, изрядно попользовав, потребовав денег?

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Олег!

1.П.2 ст.518 ГК предусмотрено, что покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

2. В пределах гарантийного срока

С уважением

Спросить
Елена
29.07.2013, 07:53

Срок гарантийного ремонта и его законодательное регулирование в России.

Вопрос по гарантийному ремонту. Мы торгующая организация, купили у производителя технику (средство малой механизации) и продали третьему лицу (юр.лицо). В процессе эксплуатации возникла поломка и они нам товар вернули для ремонта. Мы ремонт такой техники не осуществляем и в свою очередь отправили товар производителю на гарантийный ремонт (в другой город). Каков максимально допустимый законом срок гарантийного ремонта в таких случаях? На какую статью какого закона сослаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Константин
24.02.2014, 15:11

Потребитель требует возврата денег за некачественный массажный стол, купленный в интернет-магазине

Я купил в интернет-магазине массажный стол, который развалился меньше, чем через месяц, прямо под клиентом. Производитель предлагает обмен или ремонт по гарантии. Я требую возврата денег, в том числе за доставку, как за товар ненадлежащего качества. На основании каких статей закона О защите прав потребителей я могу это делать?
Читать ответы (1)
Кристина
27.06.2001, 10:33

Наша фирма занимается ремонтом бытовой техники и часто возникает вопрос

Наша фирма занимается ремонтом бытовой техники и часто возникает вопрос: Имеем ли мы право не устанавливать гарантийный срок на выполненную работу, если Заказчик не хочет производить ремонт в полном объеме, а наш мастер не уверен, что после ремонта техника будет нормально функционировать (при этом Заказчика предупреждают о том что техника может не функционировать после проведения неполного ремонта)?
Читать ответы (1)
Юрий
24.10.2016, 09:10

Возможно ли возвратить деньги при отказе бытовой техники в гарантийный срок - анализ статьи 18 Закона о защите прав потребителей

Могу ли я требовать возврата денег, т.е. расторжения договора купли бытовой техники (планшет) по ст.18 Закона о защите прав потребителей, если произошел отказ этого оборудования в течение гарантийного срока?
Читать ответы (1)
Владимир
28.04.2016, 21:01

Ограничения акции на покупку крупной бытовой техники и противоречие с правами потребителя

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.
Читать ответы (1)
Марина
24.11.2011, 13:03

На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара?

Очень нужна Ваша помощь, ситуация в следующем. Мы ИП купили у своего поставщика сварочный аппарат, один из аппаратов был продан покупателю, через месяц покупатель его возвращает по причине брака. Сварочный аппарат был отправлен поставщику на диагностику и ремонт. Диагностика выявила производственный брак и устранила его. После ремонта аппарат вернули, но не прошло и трех дней как аппарат снова возвращает покупатель с новым дефектом и с требованием вернуть деньги. Аппарат во второй раз был отправлен поставщику с требованием его заменить на новый. Но поставщик отказывается производить замен товара и только соглашается на его ремонт, а покупатель по Закону имеет право отказаться от товара ненадлежайшего качества, что он и заявил в своем заявлении. Законен ли отказ поставщика, ведь товар изначально был бракованный? На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара? Спасибо, очень жду помощи!
Читать ответы (1)
Петров Артем Сергеевич
26.07.2016, 10:51

Поставщик отказывается вернуть средства или обменять товар на некачественную бытовую технику

Приобрел дорогую бытовую технику для собственных нужд, счет выставили на мою фирму (ООО), оплату по данному счету производил так же со счета фирмы. Техника пришла не надлежащего качества, вернуть средства или обменять технику отказались. Написал претензию в поставщику, от своего имени, от физ лица. В ответе на претензию поставщик ссылается на то, что данную технику приобрело юр.лицо для коммерческих целей, что нормы о защите прав потребителей в данном случае не применимы, а следовательно пропущены сроки возврата и т.д. Правомерно ли поступает поставщик? Как действовать в данной ситуации?
Читать ответы (3)
Анастасия
09.10.2022, 13:36

Клиент требует возврата денег за товар с учетом его новой стоимости - кто прав?

Помогите пожалуйста разобраться. Покупатель купил, допустим, гаджет. Купил его, например, за 3000. Вернулся с претензией в течение гарантийного срока, что обнаружен брак. Быстро выявили, что это именно проблема в технике и не могла быть следствием действий покупателя. Ему было в этот же день предложено обменять товар на такой же или сделать возврат уплаченной суммы. С момента покупки, пусть будет, три месяца, данный товар конкретно в нашем магазине подорожал, скажем, до 4000. Клиент не хочет обмена, хочет именно расторгнуть договор купли-продажи, возврат средств и посмотреть что-то другое. Но требует вернуть ему не 3000, которые он заплатил. А возврат товара по новой стоимости, то есть 4000. Утверждает, что имеет право исходя из закона о защите прав потребителей. Никаких инцидентов связанных с использованием товара, которые нанесли ущерб не произошло. В законе о защите прав потребителей нашли именно возврат уплаченной суммы. Покупатель настаивает на своем и не согласен на возврат 3000. Кто прав?
Читать ответы (4)
Сергей Александрович
28.02.2015, 08:42

Возможна замена на более качественную модель после повторной поломки сложной бытовой техники

После возврата сложной бытовой техники (холодильник) после гарантийного ремонта прошло 2 недели, произошла та же поломка. В данном случае, по Закону о защите прав потребителей, обязателен ремонт во второй раз или можно потребовать замены на товар более качественной модели уже сейчас? На какую статью Закона сослаться при предъявлении претензии?
Читать ответы (3)
Ольга
05.09.2003, 14:27

Имеет ли право мастерская брать пеню за хранение неотремонтированной и незабранной клиентом техники?

Помогите определить правомерность следующей ситуации. Мастерская по ремонту бытовой техники страдает от того, что большинство клиентов сдает технику в ремонт, а после того, как узнают о стоимости ремонта, отказываются от него и не забирают технику. В результате помещения забиты неотремонтированной техникой. Имеет ли право мастерская брать пеню за хранение неотремонтированной и незабранной клиентом техники? А по истечении определенного времени разобрать изделие на запчасти, либо продать? Как правильно оформить данные отношения с точки зрения закона? Спасибо.
Читать ответы (1)