Кто платит за пломбировку счетчиков при замене труб на кухне?
В сентябре 2022 года мы сделали поверку счётчиков. Сейчас мы делаем ремонт на кухне с заменой труб. Соответственно будут повреждены пломбы на счётчиках. Должны ли мы заплатить за пломбировку в данном случае?
Опломбировка индивидуальных приборов учёта производится без взымания платы при вводе в эксплуатацию нового прибора учёта (счётчика) или после проведённой поверки прибора учёта (плановой).
п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении»
п.п. 81 (13), 81 (14) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») по поводу ввода в эксплуатацию приборов учёта после ремонта говорят следующее:.Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом
Т.е. при возникновении неисправности прибора учёта, требующей ремонта, вы должны предпринять следующие действия:
1. немедленно уведомить управляющую организацию о поломке ИПУ, и сообщить показания счётчика на момент поломки
2. в течение 30 дней обеспечить вы выявление причины неисправности.
3. в вашем случае, как я понимаю, требовался демонтаж счётчика. В это случае было необходимо за два дня до проведения демонтажа известить об этом управляющую организацию. Сам демонтаж (и последующий монтаж) производится в присутствии представителя управляющей организации.
В этом случае, при соблюдении вышеуказанных пунктов, прибор после ремонта вводится в эксплуатацию без взимания платы.
В противном случае будет считаться, что вы сами (либо третьи лица по вашему указанию) нарушили целостность пломбы, и требуется повторное опломбирование. А за повторное опломбирование управляющая организация вправе требовать плату.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Нет, не должны. Коллега Вам всё разъяснил.
Лучше непосредственно перед демонтажем передать показания счетчиков и обратиться в управляющую организацию до снятия приборов учета на предмет последующей их опломбировки.
Можно сделать фото, где будет видно целостность пломбы и показания, которые должны соответствовать переданным.
Спросить