Претензия на замену товара - правомерен ли отказ продавца произвести за свой счет демонтаж, вывоз бракованного товара и доставку?

• г. Киров

В товаре был обнаружен недостаток, подана претензия продавцу с требованием заменить на такой же товар другой модели (артикула) с перерасчетом цены и произвести за счет продавца демонтаж, вывоз бракованного товара, доставку и установку вновь приобретаемого на замену товара. Технически замену как таковую продавец произвести может только через возврат товара и приобретение вновь другой модели. Правомерен ли отказ продавца произвести за его счет демонтаж, вывоз бракованного товара, доставку и установку вновь приобретаемого на замену товара, мотивированного тем, что это возврат, а не замена? В ст. 18 Закона ЗПП речь идет только о возмещении убытков покупателю. Что все-таки указывать в претензии возврат или замену?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Скорее всего монтаж товара, доставка не в ходят в стоимость товара, а производятся продавцом бесплатно. Если вы укажете возврат, то вам вернут деньги. Если вы укажете замену, вам демонтируют бракованный товар и заберут его, а вместо него установят новый, но надлежащего качества.

Возмещение убытков в данной статье ЗПП говорит нам о том, что если некачественный товар нанёс потребителю ущерб, то продавец должен компенсировать убытки. Например, стиральная машинка залила пол и вздулся ламинат. Стоимость этого ламината Х рублей. Значит продавец должен вернуть средства за бракованную стиральную машину (или заменить её аналогичной) и уплатить покупатель тот самый Х рублей за ламинат.

Спросить

Конечно доставка и монтаж не входят в стоимость товара. И бесплатно никто ничего не делает. Вопрос в том, должен ли продавец при замене через возврат произвести все эти услуги за свой счет. Наше законодательства далеко от реалий жизни. Никакой магазин не сможет вам произвести замену на товар этой же категории, но другой модели даже с пересчетом цены. Это делается только через возврат брака и покупку нового, по документам иначе не провести. И при этом если вы указываете в претензии возврат, то доставку и установку нового бесплатно вроде как с чего бы делать. А если указывать замену, то как уже сказано, тогда невозможно продавцу будет провести по документам. Сложность ситуации ещё и в том, что новый товар другой модели я уже оплатил, т. к. он заканчивался и неизвестно появится ли вновь, а выбор ограничен, другие модели меня не устраивают. И вот пока это все решается продавцом, срок хранения нового товара заканчивается и если его не забрать, заказ отменится. Мне важно понять в итоге, если в претензии будет возврат, то должен ли продавец за свой счет не только демонтировать брак и вывезти его, но и доставить и установить новый товар. Или все таки указывать замену и если не сделают все, обращаться в суд? Извините, что так много написал. Какая то запутанная ситуация.

Спросить

Вы можете указать в претензии возврат старого товара, его демонтирую и увезут и вернут деньги. А новый товар, который вы купили второй, поставят точно также как это делали до этого с браком.

Спросить

За установку старого платил, бесплатно никто ничего не делает.

Спросить

Вы можете ответить, продавец всее таки обязан по смыслу ст. 18 за свой счет доставить и установить товар в случае возврата и последующей покупки или только в случае замены на товар другой модели? Или это не относится к моим убыткам? Ведь я же вынужден оплачивать эту доставку и новую установку. Спасибо.

Спросить
Мария Александровна
03.02.2009, 16:07

Статья 25 закона гражданского права гарантирует права потребителей на возврат бракованного товара без упаковки

Какой закон гражданского права по защите прав потребителей чётко указывает, что не нужна упаковка (№, статья и дата). Мне отказывают в АЛЬТ телекоме вернуть деньги по решению исх. 330/06 от 24/12/2008, что приобретённая вещь (наушники Nokia Bh-604) бракованная..
Читать ответы (1)
Виноградова Ольга Александровна
28.04.2020, 14:36

Можно ли требовать от поставщика замену бракованного товара и взыскание неустойки в судебном порядке?

Могу ли я в судебном порядке требовать от поставщика замену бракованного товара, взыскание неустойки в виде штрафа за поставку недоброкачественного товара, возмещение причиненных убытков и выплаты неустойки за просрочку поставки. Или же я имею право получить только штрафную неустойку?
Читать ответы (3)
Ольга
20.03.2015, 13:38

Проблемы с домашним кинотеатром из СТД - ремонт или возврат денег?

Купила в СТД домашний кинотеатр, через неделю стал зависать, диски тормозят, сам переключается с серии на серию на половине, затем выходит в меню, написано нажмите play на пульте, но никак не реагирует, отвезли его назад, сказали только ремонт! Но зачем мне такой товар, если он требует ремонта через неделю, тем более по закону в течение двух недель при обнаружении дефекта я вправе требовать деньги или замену, по жаловалась в Роспотребнадзор, составили претензию, сейчас ждём ответа, но сам Бабенко сказал ну и что? В любом случае возврат денег вам не светит, это типа если он у вас две недели в коробке нераспечатанный стоял! Что кто думает по этому поводу? Или кто сталкивался с похожей проблемой, просто интересно чем все закончилось, мне сказали в магазине, что как правило у всех это заканчивается ничем...
Читать ответы (1)
Шепенёва Жанара Здаевна
16.03.2021, 07:35

Как защитить себя от возможных обвинений в несвоевременной доставке бракованного товара в интернет-магазине?

Я работаю в интернет магазине на пункте выдачи заказов. В правилах нашей работы товар ненадлежащего качества, бракованный мы отправляем на склад. Мной был отправлен бракованный товар в сентябре 2020 г. В феврале 2021 г склад вывешивает на меня долг за этот товар по причине не поступления на склад. Видео, подтверждающее отсутствие данного товара, склад не может, поскольку видеоархив хранится 4 месяца, а прошло уже 7. Как быть в этом случае? Что делать?
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.01.2020, 09:28

Не получен ответ на просьбу по замене бракованного товара или возврату денег в магазине в Твери.

Мною 13.12.2019 г. был куплен товар DIMM DDR4 16Gb (2x8). Patriot Viper 4. арт.4537301 (гар.3653 дн.) цена 6040 р., 16.12.2019 г. , по причине обнаруженного брака, данный товар был сдан в гарантийный отдел, расписка N343699841, 21 день прошел, обещанная SMS, не пришла, магазин куда сдавал товар по адресу: Тверь, пр. Победы д.14 — закрыт и висит этот адрес эл. почты. Прошу разобраться и вернуть мне исправный товар или денежные средства а него. С нетерпением жду Вашего ответа. Написал такое письмо, но ответа нет, что делать?
Читать ответы (2)
Павел
12.05.2015, 10:04

При замене бракованного товара на новый нужно ли потребовать новый чек или какой то другой документ возобновлявший срок гарантии?

При замене бракованного товара на новый нужно ли потребовать новый чек или какой то другой документ возобновлявший срок гарантии?
Читать ответы (1)
Татьяна
11.10.2009, 16:10

Своим отказом произвести замену товара или вернуть деньги, продавец нарушил мои права.

19-06-2009 я купила сумку в магазине. В процессе эксплуатации, а именно 22-06-2009 на задней стороне образовалась потертость размером 0,6*0,7 см. 27-06-2009 я обратилась к продавцу с просьбой заменить товар или вернуть деньги. Продавец мне отказал и я попросила его провести независимую экспертизу (написала заявление). Заключение эксперта: "Проверенная одна сумка женская ношеная имеет дефект непроизводственного характера, образовавшийся в результате механического воздействия в процессе индивидуальной эксплуатации". Экспертиза проведена органолептическим методом. Продавец трактует данное заключение в свою пользу, отказывается возвращать деньги, 02-10-2009 направил мне претензию и требует возмещения расходов на проведение экспертизы. Моё мнение. Сумка имеет нормативный срок службы, как минимум 3 месяца, гарантия на неё в соттветствии с ГОСТом 50 дней, а протёрлась через 3 дня. Своим отказом произвести замену товара или вернуть деньги, продавец нарушил мои права. Вопрос. Как поступить в сложившейся ситуации, на чьей стороне закон и почему гарантия 50 дней на изделие, установленная ГОСТом, не имеет значения для продавца?
Читать ответы (1)
Михаил
03.08.2021, 17:42

Как решить проблему с заменой бракованного товара в интернет-магазине при намеренном затягивании магазином сроков

Интернет магазин прислал мне бракованный товар. Я обратился с соответствующим вопросом по телефону к менеджеру, который выразил готовность заменить товар и посоветовал, при его отправке, вложить заявление на обмен, с описанием недостатков, в посылку (доставка за счёт магазина). Я отправил посылку наложенным платежом 09.07.21 г. (с оценкой равной сумме оплаты за доставку) вложив заявление. При этом скан подписанного заявления отправил на E-mail магазина. Посылка прибыла в почтовое отделение получателя 13.08.21 г. До настоящего времени магазин посылку не забрал. Из содержания переписки с менеджером, невзирая на извинения и доброжелательные обороты, можно сделать вывод о намеренном затягивании времени. Срок хранения посылки на почте истекает 12.08.21 г. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Читать ответы (1)
Виталий Александрович
05.09.2014, 12:48

Проблемы с новым ридером Sony - Неисправность и отказ продавца

Купил новый ридер Sony 29.08.14. в ООО ГРУППА ПРЕДПРИЯТИЙ СРЕДМАШ он зависает постоянно, а когда включился первый раз, то обнаружилось, что он не читает 80% форматов электронных книг. Но главное даже не то, что он не читает, а что он зависает. Я попытался вернуть товар (14 дней не прошло с момента покупки), представитель продавца сначала принялась звонить кому-то по телефону, потом предлагала мне поговорить непонятно с кем-то, тот убеждал меня, что это не гарантийный случай. Я настаивал на своём - прибор не работает, просил принять товар под акт приёмки, заодно я принёс Претензию в 2 экз., чтобы они приняли её и расписались на моём экземпляре. Реакция была очень странная: представитель фирмы продавца - девушка, без опознавательных бейджиков заявила, что товар она принимать не будет ни за что, предложила мне идти в сервисный центр в рабочее время. Каковы должны быть мои дальнейшие действия по замене бракованного товара? Бегать по фирмам-продавцам, с-центрам у меня нет времени, кроме того, это стоит денег. Как наказать продавца за то, что он не принимает свой бракованный товар и как вообще в ЗоЗПП описана такая ситуация, когда продавец просто отказывается принимать товар, ничего в замен не подписывая и не отвечая по обязательствам.
Читать ответы (1)
Татьяна Ларина
23.06.2016, 08:17

Кто несет расходы при замене газового счетчика, когда предприятие-изготовитель предлагает бесплатную замену?

Мы меняем счетчик газовый, который нам меняет предприятие-изготовитель бесплатно так как не вышел гарантийный срок. Кто оплачивает расходы по замене счетчика газовикам? Сумма не маленькая-примерно 1400 руб плюс дорога в другой город чтобы забрать новый счетчик у представителя предприятия-изготовителя.
Читать ответы (1)
Юлия
30.07.2004, 16:16

Куда обратиться, если не удается решить проблему по замене бракованного товара с фирмой?

Господа юристы! Куда обратиться, если не удается решить проблему по замене бракованного товара с фирмой? Есть что-то вроде торговой инспекции на Лубянке. Я не помню точно ни названия, ни телефонов. Коротко опишу ситуацию: приобрели холодильник, когда доставили, обнаружили, что расколот 1 контейнер и есть еще 2 откола внутри холодильника. Грузчики забрать отказались под предлогом, что не могут везти без упаковки. Но написали на обратной стороне товарного чека, что контейнер расколот (про отколы сказали, что это мелочь и на это никто тратиться не будет) и поставили печать. Неделю уже звоню в фирму, сначала перебрала телефонов 7, все время отсылали, в итоге добралась до претензионного отдела, где девушка пообещала все выяснить, а до сих пор (звонила первый раз в понедельник, сегодня - пятница) нет ответа: то директора главного нету, то он занят. Уже устала за ними бегать. Для информации: фирма ООО Миделс, сайт их 003.ru. Может, Вы с ними уже сталкивались? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир Комов
03.05.2002, 17:38

Как правильно послать заказное письмо в магазин, с заявлением о замене бракованного товара (для последующего обращения в суд).

Как правильно послать заказное письмо в магазин, с заявлением о замене бракованного товара (для последующего обращения в суд). Имеется заявление, чек на товар и решение экспертизы о браке. Что и в скольких экзэмплярах следует отправить будущему ответчику, и какие бумаги с подписями (какими?) я должен в результате получить обратно? Благодарю за внимание. Владимир Комов.
Читать ответы (1)
Виктория
18.05.2016, 01:26

Опыт покупки поддельного дисплея на телефон - как разобраться и защитить свои права

Купила оригинальный дисплей на телефон. Позже увидела, что это подделка (надпись sony была вверх ногами), так тому же дисплей не работал. Продавец отдал на экспертизу и сказал, что было механическое повреждение. Замена товара и возврат денег ответил отказом. Как в этом случае поступить?
Читать ответы (3)
Жасмин
08.05.2023, 14:33

И если я обращусь в суд, насчёт бракованного товара, то я смогу вернуть деньги?

Ещё в декабре 2022 я получила ноутбук, который был отправлен с склада города Читы. (Поставляется туда с Китая). Цена ноутбука 44 тысяч рублей. Через 6 дней, у него появилась пробнма-начал лагать экран при включении. Продавец сказал обновить что-то в ноутбуке. Я обновила. Через неделю опять такая же проблема. Спор открывать было поздно. В течении этого времени, я ходила по сервисным центрам и пыталась его сделать. Ничего не помогало. Гарантия на этот ноутбук пол года. Вопрос: Я могу как-то вернуть деньги за ноутбук и отправить товар обратно? И если я обращусь в суд, насчёт бракованного товара, то я смогу вернуть деньги? Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Читать ответы (2)
Вячеслав
22.12.2021, 09:29

Возместят ли неустойку за задержку доставки товара - правомерен ли отказ продавца?

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. На сайте интернет магазина 30 октября 2021 г мной был сделан и 100% предоплачен заказ с доставкой. На следующий день мне позвонили из магазина и предложили вернуть деньги или доставить товар 2 декабря, т.к. его нет в наличии, я согласился на позднюю доставку. Доставка была осуществлена 28 ноября 2021 г. На мою претензию о выплате неустойки за просроченную доставку заказа, от продавца я получил отказ, т.к. я дал согласие об увеличении сроков доставки. Правомерен ли отказ продавца?
Читать ответы (1)
Елена Хекало
06.06.2012, 13:28

Процесс возврата денег и замены товара в сервисном центре - необходимые документы

Мировой суд предварительно дал время договориться. Магазин согласен вернуть деньги, просит написать заявление в сервисный центр, чтобы поменять водонагреватель и затем выставить на продажу. Какие документы оформляются при получении денег от магазина и при передаче бракованного товара в магазин в данном случае.
Читать ответы (1)