Претензия на замену товара - правомерен ли отказ продавца произвести за свой счет демонтаж, вывоз бракованного товара и доставку?
В товаре был обнаружен недостаток, подана претензия продавцу с требованием заменить на такой же товар другой модели (артикула) с перерасчетом цены и произвести за счет продавца демонтаж, вывоз бракованного товара, доставку и установку вновь приобретаемого на замену товара. Технически замену как таковую продавец произвести может только через возврат товара и приобретение вновь другой модели. Правомерен ли отказ продавца произвести за его счет демонтаж, вывоз бракованного товара, доставку и установку вновь приобретаемого на замену товара, мотивированного тем, что это возврат, а не замена? В ст. 18 Закона ЗПП речь идет только о возмещении убытков покупателю. Что все-таки указывать в претензии возврат или замену?
Скорее всего монтаж товара, доставка не в ходят в стоимость товара, а производятся продавцом бесплатно. Если вы укажете возврат, то вам вернут деньги. Если вы укажете замену, вам демонтируют бракованный товар и заберут его, а вместо него установят новый, но надлежащего качества.
Возмещение убытков в данной статье ЗПП говорит нам о том, что если некачественный товар нанёс потребителю ущерб, то продавец должен компенсировать убытки. Например, стиральная машинка залила пол и вздулся ламинат. Стоимость этого ламината Х рублей. Значит продавец должен вернуть средства за бракованную стиральную машину (или заменить её аналогичной) и уплатить покупатель тот самый Х рублей за ламинат.
СпроситьКонечно доставка и монтаж не входят в стоимость товара. И бесплатно никто ничего не делает. Вопрос в том, должен ли продавец при замене через возврат произвести все эти услуги за свой счет. Наше законодательства далеко от реалий жизни. Никакой магазин не сможет вам произвести замену на товар этой же категории, но другой модели даже с пересчетом цены. Это делается только через возврат брака и покупку нового, по документам иначе не провести. И при этом если вы указываете в претензии возврат, то доставку и установку нового бесплатно вроде как с чего бы делать. А если указывать замену, то как уже сказано, тогда невозможно продавцу будет провести по документам. Сложность ситуации ещё и в том, что новый товар другой модели я уже оплатил, т. к. он заканчивался и неизвестно появится ли вновь, а выбор ограничен, другие модели меня не устраивают. И вот пока это все решается продавцом, срок хранения нового товара заканчивается и если его не забрать, заказ отменится. Мне важно понять в итоге, если в претензии будет возврат, то должен ли продавец за свой счет не только демонтировать брак и вывезти его, но и доставить и установить новый товар. Или все таки указывать замену и если не сделают все, обращаться в суд? Извините, что так много написал. Какая то запутанная ситуация.
СпроситьВы можете указать в претензии возврат старого товара, его демонтирую и увезут и вернут деньги. А новый товар, который вы купили второй, поставят точно также как это делали до этого с браком.
СпроситьЗа установку старого платил, бесплатно никто ничего не делает.
СпроситьВы можете ответить, продавец всее таки обязан по смыслу ст. 18 за свой счет доставить и установить товар в случае возврата и последующей покупки или только в случае замены на товар другой модели? Или это не относится к моим убыткам? Ведь я же вынужден оплачивать эту доставку и новую установку. Спасибо.
Спросить