Может ли покупатель вернуть стиральную машину надлежащего качества, если он ей уже пользовался?
199₽ VIP
Мы как магазин продали клиенту стиральную машину. Клиент обратился к нам с просьбой вернуть машинку так как у не люк не соответствовал заказанному (он заказывал белый, мы привезли с черным люком) мы с клиентом согласились на возврат продукции, и оговорили что она новая. ) сегодня приехали забирать стиральную машину, технически сложный товар, оказалось что клиент зная что люк у машинки не соответствует заказанному, использовал ее, а именно стирал вещи свои. Есть ли у нас законные требования не забирать у него стиральную машину, на какую статью ссылаться, может ли клиент через суд вернуть нам ее обратно?
1. Ни нормы ГК РФ, ни нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не устанавливаю права потребителя на возврат технически сложного товара надлежащего качества.
2. Обмен или расторжение договора купли-продажи в этом случае реализуется только при обнаружении в нем существенных недостатков согласно п.3 ст.503 ГК РФ и ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" .
3. У вас нет поводов для беспокойства, оставьте товар потребителю.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Константин!
Конечно можете не забирать.
Если стирал, значит она его устраивала. Значит он ей пользовался.
А если пользовался, то все было нормально и цвет люка не имел значения.
Т.е. сама по себе она качественная (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Поэтому пусть он с этой просьбой идет лесом.
Через суд он ничего вернуть не сможет.
Вам надо заактировать состояние машины.
Т.е. осмотреть ее, установить, что она находилась в процессе эксплуатации.
И все будет нормально.
Тогда суд не удовлетворит его требования.
Нет на это законных оснований.
СпроситьКонстантин, он вам её не вернёт на какую бы статью не опирался, тем более что товар надлежащего качества и б/у. Я так понимаю что вы и есть тот самый покупатель. Для возврата сложно технического товара, надлежащего качества и бывшего в употреблении, у вас нет никакого права! Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924. Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17). Удачи вам.
Спросить