Родители борются за сохранение 8 класса - какие законы им помогут и что делать дальше?
398₽ VIP
Сегодня сообщили, что на родительском собрании будут поднимать вопрос о расформировании 8 класса. Всего в школе 3 параллели 8 классов. В классе 23 ребёнка. В параллельных от 18 до 23.
Впереди 9 класс, экзамены. Все родители категорически против.
Как можно оспорит это решение. На какие законы ссылаться? Какие действие предпринять?
Отмена класса в школе может быть законной, если она осуществляется в соответствии с законодательством, например, если на решение есть согласие учредителя образовательного учреждения, главы муниципального образования и педагогического совета. Если решение не имеет такой законной основы, то его можно оспорить.
Вы можете обратиться к администрации школы и письменно запросить официальную информацию по данному вопросу: на основании каких документов было принято решение о расформировании класса, какие альтернативы были рассмотрены, на каком основании была принята такая решение, были ли учеты мнения родителей и учителей, какие последствия могут быть для учащихся.
Кроме того, вы можете обратиться к администрации образования, например, в департамент образования или управление образования вашего региона, и запросить правовой анализ решения.
Если вы обнаружите нарушения законодательства в принятом решении, то можете обратиться в суд и оспорить его.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте ИРИНА, по общим правилам эти вопросы решает директор школы и педсовет, и принимают они это трудное решение (а оно и для них трудное, дети привыкли друг к другу), не просто так. Классы будут формировать по уклону и способностям детей. Вы же понимаете, что одни дети с математическим уклоном, другие с гуманитарным уклоном. Под «профилем» имеется ввиду более глубокое изучение определённых предметов. То есть на них выделяют больше часов. В то время как количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума. Только для того, чтобы освоить необходимую программу.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля, а именно:
естественные и математические науки;
гуманитарные науки;
технологии;
социально-экономические науки.
Кроме того, есть ещё и пятый профиль — общеобразовательный. Он предназначен для тех детей, которые не выбрали ни одно из узких направлений.
К сожалению, но от родителей, ничего не зависит, чтобы они не делали. Решает школа, и действует она на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.
СпроситьДля оспаривания решения о расформировании 8 класса вам следует обратиться к законодательству Российской Федерации в области образования. В данном случае, следующие законы и нормативные акты могут быть полезными:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - основной закон, регулирующий систему образования в РФ.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам" - в этом документе содержатся нормы, касающиеся организации образовательного процесса, включая классно-урочную систему.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2013 N 891 "Об утверждении Правил организации и проведения аттестации выпускников образовательных учреждений" - в данном документе установлены требования к проведению аттестации и экзаменов для выпускников общеобразовательных учреждений.
Действия, которые можно предпринять:
Собрать поддержку родителей и составить письменное обращение к администрации школы, в котором изложить свою позицию и противопоставить аргументы, почему расформирование 8 класса не является рациональным решением.
Обратиться к методическим и консультативным органам образовательных учреждений, таким как педагогический совет или родительский комитет, чтобы они выразили свою позицию и поддержку в сохранении 8 класса.
Если необходимо, обратиться к образовательным органам, например, к департаменту образования в вашем регионе или другим компетентным органам, чтобы оспорить решение о расформировании 8 класса на более высоком уровне.
Консультироваться с юристом, специализирующимся в области образовательного права, который сможет дать дополнительные рекомендации и помочь защитить ваши права и интересы.
Отметим, что процедура оспаривания решения может различаться в зависимости от региона и конкретных обстоятельств. Поэтому рекомендуется обратиться к юристу или специалисту в области образовательного права для получения конкретных рекомендаций, учитывающих вашу ситуацию и местные нормативные акты.
Однако, в целом вы можете ссылаться на следующие принципы и положения:
Принцип доступности и качественного образования: законодательство РФ гарантирует право на получение образования, а образовательные учреждения должны предоставлять качественное образование в соответствии с установленными стандартами.
Принцип стабильности образовательного процесса: расформирование класса должно быть обосновано и соответствовать принципу непрерывности образования. При принятии такого решения должны учитываться интересы и потребности учащихся.
Законодательство, регулирующее организацию образования: ссылка на соответствующие законы, указы и постановления РФ, которые устанавливают требования к организации и функционированию образовательных учреждений.
Коллективное мнение и позиция родителей: собрать поддержку родителей и выразить их мнение об осуществлении образовательного процесса и важности сохранения 8 класса в школе.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Конкретные нормы и положения могут различаться в разных регионах, поэтому рекомендуется обратиться к местным нормативным актам и консультантам в области образования для получения точной информации и консультаций по вашей ситуации.
СпроситьВ соответствии с п.1 ст.28 закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Ст.30 того же закона установлено, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, поэтому решение по таким вопросам оформляется приказом директора.
Поэтому вопрос о количестве учебных классов находится в компетенции образовательной организации. Она вправе создавать классы и упразднять их. объединяя состав учащихся.
Пунктом 7 ч.3 ст.44 того же закона предусмотрено, что родители обучающихся вправе принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
Однако, устав школы не может противоречить закону, поэтому форма участия родителей может быть только совещательная. Родители вправе высказать свое мнение, но окончательное решение принимает все равно директор.
СпроситьФедеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей
п.1. Целями государственной политики в интересах детей являются:
- осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,
- недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
СК РФ Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина.
Для оспаривания решения нужно ссылаться на действующие санитарные Правила - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Согласно указанным Правилам, расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с настоящими санитарными правилами.
Так, согласно п. 4.9. Правил площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 м 2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Таким образом, можно сделать расчет допустимого количества обучающихся в классе исходя из имеющихся площадей классов. Если вышеуказанные нормы не будут соблюдаться при наполнении классов, то необходимо сокращать количество человек в классе.
Если будут нарушены нормы СанПиН, то следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, Департамент образования или в прокуратуру.
Ранее содержащееся в СанПиН правило о предельной наполняемости классов до 25 человек отменено, к сожалению. Теперь допустимое количество детей в классе определяется именно исходя из необходимого сохранения за каждым школьником квадратных метров, о которых прописано в Правилах.
СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 в действующей редакции.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
С уважением, Татьяна Николаевна.
СпроситьДобрый вечер, Ирина.
1)Аргументированную коллективную жалобу вам нужно написать в департамент образования города, комитет и мин образование.
2)следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
3)на основании ч. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
3)ак следует из содержания ч. 2 ст. 30 Закона об образовании, к компетенции образовательной организации относится принятие локальных нормативных актов, регламентирующих порядок и основания приема, отчисления и перевода обучающихся.
4)В силу ч. 1 ст. 45 Закона об образовании в целях защиты своих прав родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе направлять обращения с изложением своих доводов в органы управления образовательной организации либо ее учредителям (в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления).
5)Таким образом, с учетом изложенных выше норм права можно сделать вывод, что образовательная организация и территориальные органы управления образованием обязаны обеспечить возможность получения начального образования как обязательного уровня образования всеми детьми с учетом их проживания на территории, закрепленной за образовательной организацией.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
В соответствии с ФЗ «ОБ образовании»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
...
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Из данных норм следует, что при принятии локальных актов должны быть учтены мнения советов родителей и обучающихся (если они есть). НО ни один акт не говорит о том, как именно должны быть учтены их мнения.
Юристы знают, что учет мнения, не тоже самое, что принятие акта в соответствии с решением советов. Школа скажет, что Ваше мнение учтено, но мы не обязаны ему следовать. То есть в данном случае налицо определенная свобода действия администрации школы (дискреционные полномочия), которая каким то образом должна учитывать мнение советов. Как именно — никому не известно.
Поэтому в данном случае у Вас один выход. От имени совета родителей (обучающихся) обратиться в отдел (департамент образования города) с указанием на то, что Ваше мнение не учитывается и решение принимается самовольно. А решение принятое школой значительно ухудшает положение учеников. Вполне возможно, что вовремя поднятый шум позволит сохранить класс.
СпроситьСогласно ст.52 закона РФ «Об образовании» родители выбрали данное учреждение, следовательно учредитель и школа гарантируют их ребенку обеспечение обучения. Более того, СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденный Минздравом: «Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек» (п. 2.3.1) Таким образом закреплены только общие требования и положения об учебном процессе. Сами же требования к порядку формирования и расформирования классов закреплены приказами департамента образования.
Однако, в соответствии с п. 47 постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Если этого не произошло Вы можете обжаловать в суд решение о расформировании класса.
СпроситьИрина, здравствуйте! К сожалению, выше указанные юристом СанПины утратили юридическую силу
----
По Вашей ситуации надо оформить жалобу в Департамент образования города с целью предотвращения негативных последствий для детей, если на родительском собрании "утвердят" расформирование одного (8) класса.
------
Кроме того, это не в полномочиях родительского собрания. Все вопросы в образовательной организации решает Директор, издает ЛНА
------
Нужно в жалобе сослаться на положения статей 5, 34 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023) и указать, что таким образом, будут нарушены права обучающихся на качественное образование
-----
За помощью в составлении документа Вы можете обратиться по контактам юристов в автоподписи или в личных сообщениях на сайте
-----
С уважением, Дарья Алексеевна!
СпроситьДополнение к моему ответу.
Ответ будет полезен и для юриста Разиной Д.А.
Я привела нормативы о предельно допустимой наполняемости класса, учитывая тот факт, что, если один класс расформируют, то два другие класса будут переполнены. Положения СанПиН по нормативам площади учебного класса из расчета количества обучающихся до сих пор действуют.
При этом неверную рекомендацию дала юрист Разина Д.А., советуя ссылаться на ст. 34 ФЗ № 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 28.02.2023), так как указанная статья не применима к рассматриваемой ситуации. В ст. 34 речь идет об академических правах обучающихся и мерах соц. поддержки.
Так, согласно статьи 34:
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения ФГОС среднего профессионального и высшего образования, федеральных государственных требований к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов из перечня, предлагаемого организацией;
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, /.../одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких квалификаций;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования,
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", и т.д.
Также в ст. 34 предусмотрены меры соц. поддержки. Поэтому очень странно, что юрист Разина Д.А. советует ссылаться на ст. 34 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Другая статья, на которую советует ссылаться юрист Разина Д.А. - это ст. 5 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В ней говорится:
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Приведенная статья 5 закона не поможет в разрешении ситуации, которую описал автор вопроса, так как детей не лишают права на получение образования. Проблема, которую указал автор вопроса совершенно в другом. Но, видимо, юрист Разина Д.А. не уловила суть вопроса.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
С уважением, Татьяна Николаевна.
СпроситьВы можете обратиться к администрации школы и письменно запросить официальную информацию по данному вопросу: на основании каких документов было принято решение о расформировании класса, какие альтернативы были рассмотрены, на каком основании была принята такая решение, были ли учеты мнения родителей и учителей, какие последствия могут быть для учащихся.
Кроме того, вы можете обратиться к администрации образования, например, в департамент образования или управление образования вашего региона, и запросить правовой анализ решения.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Ирина!
Вам необходимо руководствоваться статьями 5, 34 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.02.2023), далее родителям всех классов необходимо написать заявление на имя директора о требовании провести открытое собрание по вопросу расформирования вашего класса, с приглашением юристов школы и родителей всех классов параллели.
Кроме этого обратиться к муниципальным депутатам, которые могут инициировать общественные слушания, с участием депутатов, контролирующих органов, представителей местной прессы и общественных движений по тому же вопросу. Кроме этого Вам необходимо написать запрос на сайте школы о назначении времени открытых слушаний и собрания, и направить жалобу в органы управления образования.
Общественный резонанс сделает свое дело.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Ирина.
Нет такого закона, который бы дал право оспорить принятое решение так как закон дал полномочия образовательной организации решать данный вопрос в соответствии с ниже приведенной нормой права, самостоятельно. Увы все ваши усилия будут тщетны, с учетом ниже приведенного приказа.
___
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
В соответствии с п.21 Приказа выше, при наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
При проведении учебных занятий в малокомплектных Организациях допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов
В соответствии с п.23 Приказа-Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах и при соблюдении
Санитарных правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
___
С уважением юрист проекта Марьяна Николаевна
СпроситьРодители борются за сохранение класса с хорошими результатами и активной жизнью школы
Ученики и родители борются за сохранение класса в школе без классных руководителей
Родители борются за сохранение детского сада, а администрация хочет его закрыть!
Родители борются за сохранение единственного 10 класса в школе
Ученики 9 а класса будут бороться за сохранение класса через обращение в департамент
«Конфликты в детском саду - родители борются за сохранение группы 4-летних детей»
Ученики 5 класса борются за сокращение учебной недели, но школа не идет на уступки
Родители борются за класс - школа собирается расформировать 7-й класс
