Отказ авиакомпании в возврате денежных средств за билеты пассажиров, не совершивших перелет из-за заболевания, которое привело к смерти одного из пассажиров

• г. Салехард

Как правильно должно быть оставлено исковое заявление в суд в следующей ситуации:

22 апреля должен быть состояться перелет двух пассажиров, на консультацию к онкологу - 2 пассажира это муж и жена, супруга сопровождающая по документам. 21 апреля в виду ухудшения состояния здоровья принято решение поездку отменить и начата процедура вынужденного возврата билетов, направлены все медицинские документы, осмотр врача в котором прописано что пациент не может совершить перелет, а так же все личные документы пассажиров, свидетельство об инвалидности, направление на консультацию, и даже свидетельство о браке. В ночь с 21 апреля на 22 апреля пациент попадает в больницу, и 23 апреля уходит из жизни. Об этом так же уведомляют авиакомпанию, в дополнение направляется свидетельство о смерти и выписка из истории болезни, подтверждающая что 22 апреля он никак не мог не лететь в виду того что находился на лечении. И далее начинается самое интересное, в возврате средств отказано в виду того что в выписке из истории не стоит дата печати документа и не читается фамилия лечащего врача (там стоит гербовая печать, подпись нач меда, а фамилия врача пропечатана, светлая только личная печать доктора, но все читаемо), еще одна из причин отказа - смерть пассажира наступила 23 апреля, а рейс был запланирован на 22 апреля.

Билеты приобретены в сервисе авиакасса, авиакомпания совершающая рейс - нордвинд. Так вот нордвинд сейчас говорит мы ничего не знаем и не видим, билеты куплены не у нас а на стороннем ресурсе, обращайтесь туда, а авиакасса пишет, что мы все направили в нордвинд, но они в возврате билетов отказывают и указывают причины возврата которые я изложила выше. Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе, сил бороться больше нет, поскольку эти пассажиры мои родители, и морально каждый раз возвращаться в день смерти отца и по 500 кругу повторять это все просто какая то изощренная форма пытки. Буду очень благодарна за помощь

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Обратитесь к любому юристу/адвокату на сайте;

помогут составить

Спросить

Требования к форме и содержанию искового заявления установлены ст 131 ГПК РФ. В иске следует руководствоваться ч 2 ст 108 Воздушного кодекса РФ.

Спросить

Данная категория споров рассматривается по Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" и в этом случае обязательна письменная претензия (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) направленная исполнителю

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, вы уже подаете иск. Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ.

В нем просите:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.

Спросить

Спор подлежит разрешению в судебном порядке. Требования по иску по возмещению материального и морального вреда, дополнительных расходов, в т.ч. на адвоката. Обратитесь к адвокатам, юристам по месту жительства, и помощь Вам окажут на сайте 9111.

Спросить