Нарушение прав пассажиров - что делать, если места в автобусе заняты безбилетными пассажирами?
Приобрели билеты в кассе автовокзала, зашли в автобус а места заняты, попросили безбилетного пассажира освободить место, отказалась, а контролер заняла позицию безбилетного пассажира, мол автобус рейсовый, билеты с указанием места так для галочки, в итоге пришлось садиться на свободные, какие права были нарушены и куда жаловаться?
Нарушен закон РФ о защите прав потребителей. Жалуйтесь в транспортную инспекцию и в Роспотребнадзор.
СпроситьВам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее перевозчику. Будут поведены проверки по вашим жалобам в течение 30 дней по ФЗ-59 и вам ответят и примут процессуальное решение, и если в факты указанные жалобе подтвердятся, то виновных привлекут к ответственности и примут меры.
СпроситьДайте юридическую оценку действиям проводника.
Статья 160 УК РФ Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному.
Присвоение или растрата вверенного или находящегося в ведении лица имущества должно квалифицироваться незаконное безвозмездное обращение в свою пользу или пользу другого лица имущества, находящегося в правомерном владении виновного, который в силу должностных обязанностей, договорных отношений или специального поручения собственника осуществлял в отношении этого имущества правомочия по распоряжению, управлению, доставке или хранению.
В данном случае проводник распоряжается вверенным ему имуществом (т.е. местами в вагоне, денежные средства за которые он присваивает себе).
СпроситьУ мужа был льготный отпуск. Утеряны посадочные талоны на детей. Взяли справки от авиоперевозчика о подтверждении перелета, но организация отказывается оплачивать, ссылаясь на то что в кол. договоре в перечне документов есть только посадочный талон, а ссылки от том что при утере можно предоставить такую справку нет. Правомерно ли это? Если нет то на что ссылаться?
А хоть на что ссылайтесь. Они добровольно не хотят оплачивать и не будут.
Если по-человечески не договоритесь, то решение Вашего вопроса лежит в суде.
Но отказывают, на мой взгляд, не правомерно.
СпроситьКупила электронный билет на автобус. На автобус не опоздала, пришла во время. Стоит кондуктор проверят посадку мест. Тем временем кондуктор говорит что мой билет продали другому лицу, когда мой билет в электронном виде был на руках. На каком основании они имеют право распоряжаться моим билетом, который я купила в электронном виде? Хотела бы узнать куда можно пожаловаться, и есть ли за это статья?
Если у вас есть доказательства покупки билета (например, электронный чек или подтверждение оплаты на сайте продавца билетов), то у вас есть основания для жалобы на кондуктора и перевозчика.
Вы можете обратиться с жалобой в органы государственной власти, отвечающие за контроль качества транспортных услуг. Например, это может быть Росавтодор или Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Также вы можете обратиться в потребительскую защиту или антимонопольную службу.
Если вы считаете, что ваше право на транспортное обслуживание было нарушено, вы можете обратиться в суд. При этом важно сохранить все доказательства (билет, подтверждение оплаты и т.д.).
Кроме того, если вы столкнулись с мошенническими действиями со стороны перевозчика или его сотрудников, вы можете обратиться в полицию.
СпроситьИмеет ли право пассажир проплатить в автобусе билет если не успеваете купить в кассе но его выгоняют из автобуса проверяет кандуктор билеты я коворю проплачу пока иду за билетом в кассу автобус уедит она говорит это не её проблемы так пришлось выйти из автобуса.
Ни кондуктор, ни водитель не имеют кассового аппарата и в из функции не входит продажи билетов.
СпроситьАвиа перевозки., билеты возвратные на апрель. Отказ вынужденный оформлен 25 марта. Прошло более 90 дней. Согласно каких статей закона ЗПП, ВК РФ, ГПК РФ нарушены мои права, В соответствии с какими статьями я могу требовать возврата средств и компенсации за невыплату.
Статьи 27,28, 32 закона РФ о защите прав потребителей. Сначала направляйте претензию перевозчику.
СпроситьЯ выехала с одного населенного пункта в другой. Была с похмелья. Проводник в поезд меня посадил. Я благополучно легла спать. Спустя 4 часа меня будят сотрудники транспортной полиции и просят выйти с вагона. Спрашиваю-на каком основании? Ответили, что жалуются соседи. Спрашиваю близ сидящих женщин-они хором говорят, что ничего подобного. Полицейские продолжали требовали выйти. Спрашиваю-кто тогда жалуется? Уже переобулись и сказали, что попросил проводник (который сам же и посадил). Берут, уносят мои вещи и требуют выйти с ними. В участке на вокзале написали на меня бумаги и не отдавали паспорт, пока я не подпишу. А я была без очков, вслух ничего не зачитывали. Моральное состояние оставляло желать лучшего. В итоге я подписала вслепую, лишь бы быстрее меня оттуда отпустили и вернули мне мои документы. В итоге мой поезд ушел, двухдневная поездка была сорвана. Я обратилась в кассу, купила снова билет на следующий день и также пришлось ночевать там же на вокзале, оплатив комнату отдыха. Мед.освидетельствование не делось, в больницу меня не возили, трубку не давали. Насколько все это правомерно? И как компенсировать оплаченный дважды билет и вынужденный ночлег?
Для начала Вам необходимо истребовать из Линейного отдела полиции протокол и постановление о привлечении Вас к административной ответственности и с момента получения в течение десяти дней обжаловать постановление о привлечении Вас к административной ответственности, а затем, исходя из результатов рассмотрения жалобы решать вопросы о возмещении понесенных расходов.
СпроситьПротокол, я так думаю. Мне на руки ничего не дали, только сказали, что получу штраф еще.
СпроситьПротокол, я так думаю. Мне на руки ничего не дали, только сказали, что получу штраф еще.
СпроситьПротокол, я так думаю. Мне на руки ничего не дали, только сказали, что получу штраф еще.
СпроситьПротокол, я так думаю. Мне на руки ничего не дали, только сказали, что получу штраф еще.
СпроситьАвтобус сломался, я не доехала до требуемой остановки. Кондуктор отказалась выдать деньги за билет и мы сидели в автобусе с детьми около 25 мин для пересадки. Нарушен ли закон транспортной компании? Куда обратиться с претензией.
Я сел на промежуточной остановке обозначенной в маршруте автобуса. Кассы на этой остановке нет, заплатил водителю. На следующей остановке, где есть кассы зашёл пассажир с билетом и стал требовать что бы я уступил его место, которое указано в его билете. Кто прав в этой ситуации?
Пассажир с билетом прав, так как водитель не выдал вам билет на конкретное место и вы должны занять, то которое не продано, либо водитель имел право вообще вам отказать в перевозке, ввиду отсутствия сидячего свободного места.
(Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022
И Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)
СпроситьДобрый день. Пассажир с билетом прав, так как водитель не выдал вам билет на конкретное место и вы должны занять, то которое не продано, либо водитель имел право вообще вам отказать в перевозке, ввиду отсутствия сидячего свободного места.
(Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" Всего Вам наилучшего, желаю успехов!
СпроситьА как же правило, что люди севшие на промежуточных остановках имеют преимущество? На другой автостанции меня предупреждают, что автобус проходящий, и посадка осуществляется на свободные места?
СпроситьНет такого правила в законе. Это перевозчик может устанавливать такое правило, но тогда - он не имеет права продавать билеты на места, которые могут быть заняты ранее.
СпроситьИзвините, у меня такой вопрос. Вчера я с ребенком 10 лет ехали из деревни в город на автобусе. Я протянула деньги водителю и сказала один взрослый, один детский билет. На что он посмотрел на меня как на психически нездоровую и сказал, что здесь не касса и детские билеты я не продаю. Пришлось полностью оплатить проезд за ребенка. Прав ли он?
Доброе утро! Конечно, не прав. Это получается межгород, соответственно плата за билет на ребенка не более 50% от стоимости основного билета.
СпроситьНедавно ехала в маршрутке, водитель просил оплатить проезд переводом (как оказалось позже - это всего лишь манипуляция и попытка обойти налоги), чуть позже зашли контролёры и оштрафовали меня за безбилетный проезд, ибо перевод не является оплатой. Как быть в данной ситуации?
Ещё контролёр несколько раз сфотографировал меня и мой паспорт. Для чего? Законно ли это?
Добрый день! Нужно разобраться с какой целью ваш паспорт фотографировали, это ваши персональные данные, вы не обязаны их направо и налево показывать. Пишите жалобу на организацию, которая занимается перевозкой.
СпроситьДанные паспорта - для постановления о штрафе...
НО если Вы переводили оплату за проезд онлайн, то обязательно предъявите иск к владельцу маршрутки (включая компенсацию штрафа и др...)
СпроситьСитуация такая что 2 бабушки хотели переждать другой автобус сев в другой так как он отъезжает позже чем который подойдёт. Водитель общественного транспорта начал кричать, хамить, выгонять. Хочу обратиться в компанию перевозчика но хотел бы предъявить законодательства РФ. Какие особые приметы нарушения имеются в данной ситуации?!
День добрый. За хамское поведение можно обратиться к руководству. А по факту времени автобуса, бабушкам необходимо было обменять билеты на подходящее время. Так как отказ от проезда, не обязывает перевозчика к предоставлению другого транспорта.
СпроситьПопал в ДТП на вахтовым автобусе пассажиром получил сотрясение мозга. Оскольчатый перелом лопатки. Перелом 4 ого ребра слева. Ушиб грудной клетки Что я могу получить по осаго.
Я работаю механиком по выпуску автобусов на линию. В автобусе пассажир получил травму ноги на ступеньке, у которой было ржавое покрытие и через него провалилась нога пассажира. Какая мне будет отвественность?
Все зависит от тяжести вреда здоровью. Но скорее будет просто возмещение морального и материального ущерба.
СпроситьЯ оплачивала проезд, разговаривая по телефону, начала выходить, а водитель передо мной закрыл дверь и не выпустил. Правомерны ли действия водителя?
И какие у меня есть права, как у пассажира, в данной ситуации?
Добрый день. Нет, действия водителя неправомерны! Если описанное происходило на межмуниципальном маршруте пишите жалобу в управление автодорожного надзора вашего региона, если речь идет о городском транспортное (муниципальный маршрут) пишите жалобу в отдел транспорта вашей местной администрации.
СпроситьЯ работаю помощником машиниста. И уехал самостоятельно в свое депо предупредив об этом машиниста. Пассажиром после 100% отдыха! Есть ли здесь нарушение?
Нет не в свое рабочее время а после отдыха в оборотном депо более 100% .ссылаясь на приказ номер 339 минтранс рф
СпроситьКогда я ехал на такси, сотрудники ДПС выставил меня на улицу (я пассажир) и начал выворачивать мои карманы. Имеет ли он на это право?
Если что заподозрил, то может в приствии понятных. Ничего не нашёл если, то жалобу можно.
СпроситьЗахожу в метро, забыл маску в спешке, сотрудник метрополитена после прохождения мною турникета остановил чтоб выписать штраф, попросил показать документы, я показал паспорт, он сразу начал выписывать штраф. Имеет ли он на это право или могли просто вернуть без маски? Спасибо.
Имел право выписать штраф, поскольку вы находились уже в метрополитене. Вот если бы вы были на улице, то не имел бы штраф выписывать.
Спросить13 апреля 2008 г у меня должна была состояться поездка в Таиланд по туристической путевке. В аэропорту при прохождении паспортного контроля таможня аэропорта мне отказала в вылете, тк в моем паспорте отсутствовала надпись об органе выдавшем паспорт. 14 апреля я сходила в уфмс и мне поменяли паспорт. Но билеты на перелет уже оказались недействительными. Поэтому чтобы прилететь к муже мне пришлось заплать снова за билеты в оба конца. Причем ближайший вылет только 16 апреля будет. Вобщем испорчен отдых и настроение. Могу ли я по возвращении подасть исковое заявление суд на уфмс на возмещение стоимости билетов и моральный ущерб и есть ли вообще возможность выиграть данное дело.
Олеся, здравствуйте! Исходя из информации изложенной Вами, Ваш вопрос решаемый, но в судебном порядке.
СпроситьПроизошла авария, суд решил в мою пользу не могу получить деньги в автобусе пассажиры не были застрахованы как мог предприниматель выграть тендар для перевозкки людей на дачные участки могу ли я сейчас потребовать от администрации что бы мне заплатили за причиненый мне ущерб потому что они в этом тоже участвовали как они дали предпринимателю разрешение на вывоз пасажиров.
Уточните вопрос, что решил суд в вашу пользу? Если взыскал ущерб в вашу пользу, решение вступило в силу - выписывайте исполнительный лист и идите к приставам.
Спросить