
Возможна ли неуплата налога при растаможки авто?
Хочу себе маслкар из сша, если в америке авто стоит 700 т.р. то в РФ тот же автомобиль выходит при растаможке чуть больше 2 млн.р. нашел в интернете статью как растамаживали на украине несколько лет назад без уплаты налога. возможны ли эти способы сейчас в РФ. какой из них более эффективный и безпроблемный? вот та самая статья: Наиболее продвинутые умы начали продумывать всевозможные способы обходных вариантов растаможки. И после нелегких трудов некоторые схемы легализации ввезенных автомобилей действительно нашли применение на родной украинской земле. В результате машину не нужно растамаживать за бешеные деньги, более того, по этим схемам даже ее возраст не играет существенной роли.
Итак, рассмотрим несколько способов обойти официальную растаможку ввезенных на территорию Украины автомобилей.
Первый начал активно использоваться после вступления в силу (1.04.98 г.) постановления Кабинета министров Украины — это легализация ввезенных автомобилей через органы судебной власти используя статью 130 ч.2 Кодекса Украины «Об административных нарушениях». После ввоза транспортного средства в Украину человек специально нарушает действующее законодательство, не растамаживая вовремя автомобиль и не ставя его на учет в органах ГАИ. Водитель ведет себя так, чтобы этот автомобиль был задержан и поставлен на штрафплощадку. Далее суд выносит решение о конфискации транспортного средства за незаконное его использование. По истечении определенного времени суд проводит распродажу конфискованных транспортных средств и владелец имеет возможность приобрести свой автомобиль. при этом судом не учитывается факт растаможки автомобиля.
С середины 1998 г. широко распространяется механизм легализации ввезенного автотранспорта путем постановки его на учет в органах ГАИ УМВД как переоборудованных, другими словами — поагрегатная легализация. Фактически лица, которые ставят на учет эти автомобили, никакого переоборудования не производят. С целью уклонения от уплаты таможенных платежей в полном объеме ввоз автомобиля оформляется на границе Украины по агрегатам (отдельно кузов и двигатель), хотя реально машина пересекает таможню своим ходом. Далее в таможне по месту проживания также оформляется поагрегатная растаможка кузова и двигателя. Затем автомобиль регистрируется в органах ГАИ как переоборудованное транспортное средство с использованием растаможенных узлов и агрегатов.
В начале 1999 года распространилась еще одна схема легализации ввозимых автомобилей (с использованием долговых обязательств). Как правило, это касается автомобилей, стоимость которых равна нескольким десяткам тысяч долларов США. Нотариус оформляет долг иностранного гражданина перед клиентом, а залогом под определенную сумму денег является автомобиль иностранца. Через определенное время, когда срок возвращения долга истекает, а деньги не возвращаются, транспортное средство автоматически переходит во владение клиента. А вот растаможенное оно или нет, судебные органы, как мы уже сказали, не учитывают.
По информации, предоставленной СБУ, согласно предварительной оценке, на основании неправомерных решений судов ряда областей Украины только в 1999 году зарегистрировано несколько тысяч автомашин, ввезенных на территорию Украины без уплаты таможенных платежей, акциза и НДС. Это повлекло за собой убытки госбюджета в особо крупных размерах — около 20 млн. дол. США.
По данным анализа, проведенного УСБУ, только в Волынской области, согласно регистрационной базе данных УГАИ УМВДУ, по приведенным противоправным схемам в 1997 — начале 1998 гг. было легализировано 549 автомобилей, а за 11 месяцев 1999 г. — 11 773 транспортных средства. Особенно увеличилась регистрация автомобилей по отдельно ввозимым из-за границы агрегатам.
Если рассмотреть эту ситуацию в масштабах государства, потери таковы: 1996 год — ввезено 186 тыс. автомобилей под оформление, 1997 год — ввезено еще 186 тыс. машин. До введения ограничительных мер эта цифра была стабильная — 180 - 190 тыс. авто в год, включая грузовики. В 1998 году, когда уже действует ограничение, в Украину «заехали» 112 тыс. авто, а в минувшем 1999-м — 52 тыс. машин. Комментарии излишни.
От редакции. Этот материал может расцениваться только как информационный, а использование на практике подобных способов растаможки автомобилей является нелегальным, а поэтому и противозаконным.
Москва - онлайн услуги юристов
