Как вернуть деньги за отмененный тур в Турцию - правомерно ли удержание 75% от стоимости путевки?
Забронировали тур на 17.06.23 в Турцию на двоих. В мужа нс работе форс-мажор, в запланированный отпуск не отпускают (смена руководства). Позвонили в турагентство 5.06.23 с просьбой об анулировании. Ответ: с нас удержать 75> от стоимости.. договор мы не подписывали. Мы предложили отдать нашу путевку другим желающим (,нам ответили что переоформлять на других лиц нельзя. Правомерно ли это?
Направляйте письменную претензию о расторжении договора и возврате денег.
В случае отказа обращайтесь в суд с иском.
В суде ответчик должен подтвердить размер понесенных им расходов по вашему турпродукту.
СпроситьЧтобы дать точный ответ и решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.
СпроситьВ случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором). Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально. При этом в соответствии с нормой статьи 782 ГК РФ не подлежат удержанию заранее установленные суммы штрафов при отсутствии доказательств их фактической уплаты.
К существенным изменениям обстоятельств в соответствии с ч. 6 ст. 10 указанного Закона, в числе прочего, относится невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае несогласия с размером вычета турист вправе оспорить его в судебном порядке, при этом законом обязанность доказывания в судебном разбирательстве размера фактически понесенных расходов возлагается на ответчика.
Например, отчет-детализация о переводе денежных средств по счету, подготовленный турагентом, не может являться бесспорным и объективным доказательством понесенных фактических расходов, не подлежащих возврату истцу.
Или, например: информационное письмо иностранного туроператора от, по поручению и за счет которого турагет осуществляет действия по бронированию и реализации туристского продукта, платежные поручения N от, N от, N от и отчеты агента к названным платежным поручениям не могут являться доказательствами расходов, понесенных туроператором в связи с бронированием авиаперелета и проживания туриста в отеле, его медицинским страхованием, поскольку никаких относимых, допустимых и надлежащих доказательств перечисления денежных средств непосредственным поставщикам услуг (отелю, авиаперевозчику, страховой организации) в материалы дела не представлено.
Включение в договор о реализации туристского продукта положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги (турпродукта), не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Спросить15.04.2020 должен полететь в Турцию, туроператор аннулировал туры в эту страну по рекомендации Ростуризма, могу ли я затребовать возврата уплаченных мной денежных средств в полном объеме ссылаясь на 14 статью 132 закона?
Здравствуйте!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решится, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма, относится планируемая для визита страна к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты. Это на случай суда.
5. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
6. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
СпроситьВнесли предоплату за тур в Турцию (тур с 7.06, до 1.06 страна закрыта. Могу ли я вернуть предоплату?
Елена, можете. Рекомендую написать для начала юридически грамотное требование о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение.
Деньги за аннулированные туры в Турцию и Танзанию с вылетом после 1 июня 2021 года туристам вернут, но удержат из них фактически понесенные расходы туроператоров. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Ростуризма. Если турист не согласится с размером вычета, он вправе оспорить его в суде. Доказывать размер фактически понесенных расходов должен будет туроператор.
СпроситьА если 1.06 Турцию так и не откроют, тогда я смогу расчитывать на возврат предоплаты в полном размере?
СпроситьЕлена, лучше сразу инициировать возврат. Потом бороться будет сложнее, так как могут приплюсовать ещё свои расходы впоследствии.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно подавать требование в рамках досудебной претензии.
Но туроператор может удержать все расходы связанные с оказанной услугой.
СпроситьМною был забронирован и полностью оплачен тур в Турцию на 24.04.2022. Покупала через Левел-Тревел. Туроператор Аннекс тур. 23.03.2022 я написала в Левел-Тревел письмо с просьбой аннулировать тур.
Ответ Левел-тревел:
"Ваш заказ № 69556887 аннулирован. Сейчас мы ждем, когда туроператор вернет денежные средства к нам на счет. Получив, сразу вернем их вам. Сумма возврата составит 87 962 рубля."
Прошла неделя, но деньги никто не вернул. Я обратилась за информацией в аннекс тур. Их ответ:
"На сегодняшний день не можем назвать точные сроки. После стабилизации обстановки все возвраты будут снова производиться в соответствии с запланированным графиком."
На все дальнейшие сообщения либо не отвечают, либо отвечают шаблонными фразами. Это касается и Левела и Аннекса.
Вопрос: Правомерны ли их действия по поводу сроков? На сколько я знаю, что есть закон, дающий туроператором отсрочку при возврате. Но это касается ли это только отмененных туров из-за ситуации в мире или моего случая тоже? Тур я отменила сама. Какие должны быть мои дальнейшие действия и какими статьями закона могу оперировать?
Здравствуйте!
В первую очередь вам необходимо направить в их адрес претензию в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьНапишите письменную претензию (досудебную) в рамках закона о защите прав потребителя. Потом иск в суд. можете попросить юриста и вам помогут на платной основе.
СпроситьЕсли в течение 10 дней денежные средства Вам не перечислят, можете обращаться с исковым заявлением в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьМы. агентство брали два тура у Лабиринта туристы не улетели в августе в связи с банкротством оператора. Мы подали сразу все документы в страховую туристам вернули 6% от стоимости тур путевки это мизер. Можем мы подать на страховую на возврат полной стоимости тура. И есть ли наша вина? И какие мы можем принять меры по возврату денежных средств за тур.
Вашей вины нет- в страховую подавать уже поздно- все что могла она уже выплатила.
Подавайте заявление на включение в реестр кредиторов, если еще не поздно.
СпроситьСложилась такая ситуация. Купили путёвку в Турцию, оплатили аванс 150 тыс из 250. На следующий день узнали, что мужа могут не пропустить заграницу. Написали заявление аннулировать тур. Туроператор удержал 70% от суммы путёвки. Могу ли я как то вернуть деньги?
В 2019 году купили тур в Турцию в тез тур через турагентство хоттур. Лететь должны были в мае 2020 года. Из-за пандемии тур перенесли на май 2021. В мае 21 границы с Турцией закрыли и тур перенесли на май 22. Теперь самолётов из Томска нет и турагентство предлагает за свой счёт добраться до Москвы. Устали уже от всего этого и хотели бы вернуть деньги. Возможно ли?
Добрый день!
Да, можете, для этого Вам нужно составить и отправить досудебную претензию, с требованием возврата средств, на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьТуроператор оттягивает время возвращения ден/средств. Прислали гарантийное письмо о возврате до 15.07. Тур (в Крым) был аннулирован еще в конце марта. Как правильно действовать?
Обращаться с заявлением в суд. В рамках рассмотрения спора судом будет возвращен не только основной долг, но и штрафные санкции, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, компенсация морального вреда, судебные расходы.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьДеньги за аннулированные туры в Турцию вернут, но, скорее всего, удержат из них фактически понесенные расходы туроператоров. Если турист не согласится с размером вычета, он вправе оспорить его в суде. Вам нужно направить претензию на основании
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьДавно пора подавать иск в суд. Если пропустите срок исковой давности, то ничего не вернёте.
Спросить14.02.2022 мы с подругой сделали предоплату тура в Турцию на конец августа-начало сентября. В связи с известными обстоятельствами решили поездку отменить, и 16 марта написали заявление об аннулировании тура. Аванс нам не возвращают, ссылаясь на отсутствие банковских операций. И заявлено, что из суммы будут удержаны расходы оператора. Что нам делать?
Здравствуйте!
Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за путевку в турцию, тур отменили из за спецоперации, тур был на 8 марта, заявление на возврат денег написано 1 апреля 2022 г.
Нужно руководствоваться нормами договора, который Вы подписали с туроператором. Но учитывая, что Вашей вины здесь нет, должны вернуть, если договором не предусмотренное иное.
Хотя вроде в Турцию проезд не закрывали.
СпроситьДобрый день, не просто можно, а нужно! Вам до сих пор с 1 апереля не ответили на претензию?
СпроситьКупили тур в Турцию. Из за короновируса он не состоялся. Анекс тур на претензию не отвечает уже 2 месяца, тур без нашего ведома перенесли. Деньги возвращать не хотят.
Здравствуйте, пишите претензию к туроператору и получите от них письменный ответ, также в претензии укажите на каком основании они вам не возвращают деньги.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация распространённая. Для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд.
СпроситьУ меня должен состояться тур в Турцию 3 мая. Но, в связи с ситуацией в мире, ехать туда совсем не хочется, тем более уже с 23 марта, ограничено с ней сообщение. Туроператору я внесла предоплату в размере 30% от тура. К сожалению, подписав договор, я не обратила внимание на пункт, где сказано, что туроператор не несет ответственности за форсмажорные ситуации. Менеджер фирмы, в телефонном разговоре, дал понять, что деньги они возвращать не собираются. Пусть 100 раз эту Турцию закрывают и сама Турция закрывается. Сумма для меня достаточно большая: 37000 рублей. Живу в Крыму, офис фирмы в Москве. Фирма называется "Кайлаш".Скажите пожалуйста, есть ли у меня какой-то шанс вернуть деньги и, что для этого нужно сделать. Заранее благодарю.
Оплатили тур в конце января полностью на 2 сентября в Турцию, в связи с пандемией Турция закрыта до конца мая. Даже если ее откроют в сентябре с ребенком мы боимся ехать туда отдыхать. Можем ли мы забрать деньги у туроператора без штрафных санкций?
Дмитрий, добрый день.
Да, вы имеете полное право на возвращение денежных средств. Для этого необходимо подготовить грамотное заявление на их возврат.
В случае отказа подавать претензию. Если и претензия не принесет результатов, то обращаться в суд с иском.
С учетом напряженной ситуации в туристическом секторе экономики рекомендую обратиться с заявлением максимально оперативно.
За составлением необходимых документов или более подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне или любому другому юристу в личные сообщения либо по контактам под ответом.
Удачи Вам!
СпроситьДима, штрафные санкции с вас удержать не должны, не имеют право.
Нужно сейчас составить претензию (требование) о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в полном объеме. Отправить продавцу путёвки заказным письмом с описью вложения посредством Почты России. Если откажут или проигнорируют - как можно быстрее обращайтесь в суд. Наибольшая вероятность получить деньги есть сейчас, пока у турагента (возможно) они ещё остались.
СпроситьБыл забронирован тур на 08.05.2020 в Турцию в ТО TUI. В связи с обстановкой в мире, туроператор решил перенести даты отдыха на осень. Вопрос о возврате денег его не волнует никак. Как вернуть средства, потраченные на тур, на какие статьи закона ссылаться?
Здравствуйте. Для возврата денежных средств Вам необходимо готовить мотивированную досудебную претензию.
СпроситьВы можете обратиться на основании положений Закона "О защите прав потребителей" с досудебной претензией и потребовать возврата денежных средств. При оставлении претензии без удовлетворения - обращайтесь с заявлением в суд.
СпроситьКупили тур на 8 мая в Турцию, купили в марте, но вылет не возможен так как перекрыто авиасообщение с Турцией, можем ли мы вернуть свои деньги и как? тур оператор говорит что в связи со сложившейся ситуацией наши деньги останутся там на дипозите и мы сможем потом ими воспользоваться в течении 2 лет. но хотелось бы получить деньги с мин потерями. Подскажите как лучше поступить?
Надо написать заявление в адрес туроператора о расторжении договора и возврате денежных средств в связи с изменившейся обстановкой. Далее, если не удовлетворят, то в суд.
СпроситьПомогите, пожалуйста. Я купила тур в Турцию оплатила полностью 53000 р за двоих. Начало тура у нас было запланировано на 18 апреля. Из-за последних обстоятельств в стране. Мы не можем выехать за границу. Скажите, пожалуйста. Могу ли я вернуть свои деньги.
Здравствуйте.
Да, можно. Обращайтесь в турфирму с заявлением о возврате денег на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
СпроситьМы хотим аннулировать свой тур в Турцию вылетом 30 мая в связи с пандемией. Турагент говорит, что денежные средства нам вернуться не скоро, так как туроператор СанМар в данный момент не может вернуть в связи с форс-мажором. Говорит, что только Библио Глобус в данный момент возвращает деньги за аннулирование. А мы хотим вернуть деньги уже в ближайшее время. Через суд будет опять же очень долго. Что нам делать?
Я заплатила тур фирме 25% первоначального взноса за поезду в июне в турцию. Турцию закрфли до 1 июня. Но я уже боюсь туда лететь даже если откроют. Оператор тянет и непонятно что говорит. Я прошу поменять на Российский отдых. Она мне, что разрешения надо получить. И молчит. Я ей говорю давайте деньги возвращать, она говорит штраф будет. Что мне делать?
Марина, доброго дня. Необходимо составить офицальное письмо турагенту или туроператору.
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей в РФ от 1992 г.
Устными разговорами здесь нельзя продолжать разговоры, иначе это ни к чему не приведёт хорошему.
С уважением!
СпроситьНадо знакомиться с условиями договора, а так же исход будет зависеть от Указов Правительства РФ, изданных после 01 июня.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДобрый вечер, конечно писать претензию! Обращайтесь если понадобится юридическая помощь в составлении претензии.
СпроситьКак вернуть деньги за отмененный тур в Турцию, если агентство обанкротилось - советы и рекомендации.
В феврале 2020 года купили тур в Турцию. Но узнав о закрытии границ из-за короновируса решили отменить тур. Нам сделали аннуляцию, но денег так и не вернули. Агентство, через которое мы покупали путёвки, обанкротилось. Что нам теперь делать? Как вернуть деньги за путёвки?
Здравствуйте Ольга Юрьевна!
Обратитесь в Ассоциацию туроператоров России
121170 Москва, ул. Неверовского, 10, строение 3, бизнес-центр CROSSWALL,
офис 2
Телефон: +7-495-660-07-14
E-mail: ator@atorus.ru
СпроситьПроблема с возвратом предоплаты тура от компании ТезТурОнлайн.
В начале 2022 года оплатил предоплату за тур в Турцию в мае 2022 года.
Далее ТезТур отменил поездку ссылаясь на отсутствие самолетов.
Написал заявление согласно договора и отправил на указанный адрес.
И тишина - звонки в колл-центр бесполезны - говорят мы напишем им...
Как быть?
Писать им претензию со ссылкой на статью 28-31 закона о защите прав потребителей, с требованием вернуть деньги за тур, затем отправить эту претензию почтой заказным письмом, ждать 10 дней, не ответят в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращаться к исполнителю с письменной претензией и требовать возврат денег. Далее с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
С уважением.
Спросить