Как вернуть деньги за отмененный тур в Турцию - правомерно ли удержание 75% от стоимости путевки?

• г. Казань

Забронировали тур на 17.06.23 в Турцию на двоих. В мужа нс работе форс-мажор, в запланированный отпуск не отпускают (смена руководства). Позвонили в турагентство 5.06.23 с просьбой об анулировании. Ответ: с нас удержать 75> от стоимости.. договор мы не подписывали. Мы предложили отдать нашу путевку другим желающим (,нам ответили что переоформлять на других лиц нельзя. Правомерно ли это?

Ответы на вопрос (3):

Направляйте письменную претензию о расторжении договора и возврате денег.

В случае отказа обращайтесь в суд с иском.

В суде ответчик должен подтвердить размер понесенных им расходов по вашему турпродукту.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы дать точный ответ и решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.

Спросить
Пожаловаться

В случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором). Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально. При этом в соответствии с нормой статьи 782 ГК РФ не подлежат удержанию заранее установленные суммы штрафов при отсутствии доказательств их фактической уплаты.

К существенным изменениям обстоятельств в соответствии с ч. 6 ст. 10 указанного Закона, в числе прочего, относится невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае несогласия с размером вычета турист вправе оспорить его в судебном порядке, при этом законом обязанность доказывания в судебном разбирательстве размера фактически понесенных расходов возлагается на ответчика.

Например, отчет-детализация о переводе денежных средств по счету, подготовленный турагентом, не может являться бесспорным и объективным доказательством понесенных фактических расходов, не подлежащих возврату истцу.

Или, например: информационное письмо иностранного туроператора от, по поручению и за счет которого турагет осуществляет действия по бронированию и реализации туристского продукта, платежные поручения N от, N от, N от и отчеты агента к названным платежным поручениям не могут являться доказательствами расходов, понесенных туроператором в связи с бронированием авиаперелета и проживания туриста в отеле, его медицинским страхованием, поскольку никаких относимых, допустимых и надлежащих доказательств перечисления денежных средств непосредственным поставщикам услуг (отелю, авиаперевозчику, страховой организации) в материалы дела не представлено.

Включение в договор о реализации туристского продукта положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги (турпродукта), не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спросить
Пожаловаться

15.04.2020 должен полететь в Турцию, туроператор аннулировал туры в эту страну по рекомендации Ростуризма, могу ли я затребовать возврата уплаченных мной денежных средств в полном объеме ссылаясь на 14 статью 132 закона?

Мною был забронирован и полностью оплачен тур в Турцию на 24.04.2022. Покупала через Левел-Тревел. Туроператор Аннекс тур. 23.03.2022 я написала в Левел-Тревел письмо с просьбой аннулировать тур.

Ответ Левел-тревел:

"Ваш заказ № 69556887 аннулирован. Сейчас мы ждем, когда туроператор вернет денежные средства к нам на счет. Получив, сразу вернем их вам. Сумма возврата составит 87 962 рубля."

Прошла неделя, но деньги никто не вернул. Я обратилась за информацией в аннекс тур. Их ответ:

"На сегодняшний день не можем назвать точные сроки. После стабилизации обстановки все возвраты будут снова производиться в соответствии с запланированным графиком."

На все дальнейшие сообщения либо не отвечают, либо отвечают шаблонными фразами. Это касается и Левела и Аннекса.

Вопрос: Правомерны ли их действия по поводу сроков? На сколько я знаю, что есть закон, дающий туроператором отсрочку при возврате. Но это касается ли это только отмененных туров из-за ситуации в мире или моего случая тоже? Тур я отменила сама. Какие должны быть мои дальнейшие действия и какими статьями закона могу оперировать?

Мы. агентство брали два тура у Лабиринта туристы не улетели в августе в связи с банкротством оператора. Мы подали сразу все документы в страховую туристам вернули 6% от стоимости тур путевки это мизер. Можем мы подать на страховую на возврат полной стоимости тура. И есть ли наша вина? И какие мы можем принять меры по возврату денежных средств за тур.

Сложилась такая ситуация. Купили путёвку в Турцию, оплатили аванс 150 тыс из 250. На следующий день узнали, что мужа могут не пропустить заграницу. Написали заявление аннулировать тур. Туроператор удержал 70% от суммы путёвки. Могу ли я как то вернуть деньги?

В 2019 году купили тур в Турцию в тез тур через турагентство хоттур. Лететь должны были в мае 2020 года. Из-за пандемии тур перенесли на май 2021. В мае 21 границы с Турцией закрыли и тур перенесли на май 22. Теперь самолётов из Томска нет и турагентство предлагает за свой счёт добраться до Москвы. Устали уже от всего этого и хотели бы вернуть деньги. Возможно ли?

Туроператор оттягивает время возвращения ден/средств. Прислали гарантийное письмо о возврате до 15.07. Тур (в Крым) был аннулирован еще в конце марта. Как правильно действовать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

14.02.2022 мы с подругой сделали предоплату тура в Турцию на конец августа-начало сентября. В связи с известными обстоятельствами решили поездку отменить, и 16 марта написали заявление об аннулировании тура. Аванс нам не возвращают, ссылаясь на отсутствие банковских операций. И заявлено, что из суммы будут удержаны расходы оператора. Что нам делать?

Можно ли вернуть деньги за путевку в турцию, тур отменили из за спецоперации, тур был на 8 марта, заявление на возврат денег написано 1 апреля 2022 г.

Купили тур в Турцию. Из за короновируса он не состоялся. Анекс тур на претензию не отвечает уже 2 месяца, тур без нашего ведома перенесли. Деньги возвращать не хотят.

У меня должен состояться тур в Турцию 3 мая. Но, в связи с ситуацией в мире, ехать туда совсем не хочется, тем более уже с 23 марта, ограничено с ней сообщение. Туроператору я внесла предоплату в размере 30% от тура. К сожалению, подписав договор, я не обратила внимание на пункт, где сказано, что туроператор не несет ответственности за форсмажорные ситуации. Менеджер фирмы, в телефонном разговоре, дал понять, что деньги они возвращать не собираются. Пусть 100 раз эту Турцию закрывают и сама Турция закрывается. Сумма для меня достаточно большая: 37000 рублей. Живу в Крыму, офис фирмы в Москве. Фирма называется "Кайлаш".Скажите пожалуйста, есть ли у меня какой-то шанс вернуть деньги и, что для этого нужно сделать. Заранее благодарю.

Оплатили тур в конце января полностью на 2 сентября в Турцию, в связи с пандемией Турция закрыта до конца мая. Даже если ее откроют в сентябре с ребенком мы боимся ехать туда отдыхать. Можем ли мы забрать деньги у туроператора без штрафных санкций?

Был забронирован тур на 08.05.2020 в Турцию в ТО TUI. В связи с обстановкой в мире, туроператор решил перенести даты отдыха на осень. Вопрос о возврате денег его не волнует никак. Как вернуть средства, потраченные на тур, на какие статьи закона ссылаться?

Купили тур на 8 мая в Турцию, купили в марте, но вылет не возможен так как перекрыто авиасообщение с Турцией, можем ли мы вернуть свои деньги и как? тур оператор говорит что в связи со сложившейся ситуацией наши деньги останутся там на дипозите и мы сможем потом ими воспользоваться в течении 2 лет. но хотелось бы получить деньги с мин потерями. Подскажите как лучше поступить?

Помогите, пожалуйста. Я купила тур в Турцию оплатила полностью 53000 р за двоих. Начало тура у нас было запланировано на 18 апреля. Из-за последних обстоятельств в стране. Мы не можем выехать за границу. Скажите, пожалуйста. Могу ли я вернуть свои деньги.

Мы хотим аннулировать свой тур в Турцию вылетом 30 мая в связи с пандемией. Турагент говорит, что денежные средства нам вернуться не скоро, так как туроператор СанМар в данный момент не может вернуть в связи с форс-мажором. Говорит, что только Библио Глобус в данный момент возвращает деньги за аннулирование. А мы хотим вернуть деньги уже в ближайшее время. Через суд будет опять же очень долго. Что нам делать?

Я заплатила тур фирме 25% первоначального взноса за поезду в июне в турцию. Турцию закрфли до 1 июня. Но я уже боюсь туда лететь даже если откроют. Оператор тянет и непонятно что говорит. Я прошу поменять на Российский отдых. Она мне, что разрешения надо получить. И молчит. Я ей говорю давайте деньги возвращать, она говорит штраф будет. Что мне делать?

В феврале 2020 года купили тур в Турцию. Но узнав о закрытии границ из-за короновируса решили отменить тур. Нам сделали аннуляцию, но денег так и не вернули. Агентство, через которое мы покупали путёвки, обанкротилось. Что нам теперь делать? Как вернуть деньги за путёвки?

Проблема с возвратом предоплаты тура от компании ТезТурОнлайн.

В начале 2022 года оплатил предоплату за тур в Турцию в мае 2022 года.

Далее ТезТур отменил поездку ссылаясь на отсутствие самолетов.

Написал заявление согласно договора и отправил на указанный адрес.

И тишина - звонки в колл-центр бесполезны - говорят мы напишем им...

Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение