Возможно ли оспорить отцовство при бесплодии, если не было отказа от отцовства и участия в жизни ребенка?
50₽ VIP

• г. Москва

Можно ли оспорить отцовство, рожденного ребенка в браке, когда точно известно, что по медицинским показаниям мужчина не может быть отцом, но несмотря на эти показания узнав о беременности никак претензий и отказов не было, Не было отказа от отцовства и оспаривание не было и после рождения ребенка. Совместная жизнь продолжалась, принималось обоюдное участие в воспитание и заботе о ребенке. Регистрацией ребенка и всеми соответствующими документами необходимыми при оформлении рождения ребенка лично занимался отец ребенка (супруг) . Спустя года поднят вопрос о оспаривание отцовства и соответственно отказ от дитя. На основании СК РФ ст 52 пункт 2 понимаем, что оспаривание не возможно, но читая комментарии к этой статье не совсем понятно. Возможно ли оспаривание отцовства в таком случаи или нет? Может ли мужчина заявить, да я знал о бесплодности по мед показаниям, но думал, что произошло чудо. Реально ли выиграть дело или от того, что сразу не отказался, принимал участие в жизни, воспитание ребенка, сейчас это зачтется как признание автоматически?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

На сайте не оказывается юридичесукая помощь по конкретному делу, а даются лишь советы и консультации. Необходимо знать материалы дела.

Спросить

Уважаемая Ангелина, г.Москва !

Согласно ст.52 Семейного кодекса РФ

ч.1.Запись родителей в книге записей рождений, может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребёнка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребёнка, а также самого ребёнка по достижении им совершеннолетия, опекуна (попечителя) ребёнка, опекуна родителя, признанного судом недееспособным.

ч.2.Требование лица, записанного отцом ребёнка , об оспаривании отцовства НЕ может быть удовлетворено, если в момент записи этому лицу БЫЛО ИЗВЕСТНО, что оно фактически НЕ является отцом ребёнка.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 05.12.2012г

20:28 моск.

Спросить

Добрый день Уважаемая Ангелина, оспаривание отцовства производятся в судебном порядке, по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия, опекуна (попечителя) ребенка, опекуна родителя, признанного судом недееспособным. При этом суд принимает во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица. Вам надо составить исковое заявление, подать его в суд в соответствии с правилами подсудности, приложить все подтверждающие документы, в дальнейшем ходить на судебные заседания. Это можно сделать с помощью юриста, который представит Ваши интересы, вероятность успешного разрешения вопроса будет в таком случае большей.

Спросить

Уважаемая Ангелина!

Мед. показание еще не доказательство иногда и бывают чудеса, нужно делать генетический анализ (ДНК). Более того , если мать ребенка порядочная женщина и не изменяла мужа в период зачатия ребенка, то могло быть и чудо. Но важно отметить, что так в слепую никакой юрист не может давать точные указания, нужно изучить дело .

Спросить

Ангелина!

А он вправе ссылаться на то, что на момент беременности не знал о том, что не может иметь детей.

Спросить
Татьяна
31.07.2012, 16:34

На развод подать было нельзя, в ЗАГСе автоматом записали на племянника и как теперь это оспорить, есть ли выход?

Требование лица, записанного отцом ребенка на основании пункта 2 статьи 51 настоящего Кодекса, об оспаривании отцовства не может быть удовлетворено, если в момент записи этому лицу было известно, что оно фактически не является отцом ребенка. Не понятно, как это привязывается к оспариванию отцовства, допустим племянник знал, что это не его ребенок, узнал когда были явные признаки беременности, на позднем сроке. На развод подать было нельзя, в ЗАГСе автоматом записали на племянника и как теперь это оспорить, есть ли выход?
Читать ответы (3)
Татьяна
01.08.2013, 21:51

Может ли отец ребенка оспорить отцовство, если мужчина и женщина никогда не состояли в браке, и что происходит при его смерти?

Скажите, пожалуйста! Может ли отец ребенка оспорить отцовство, если мужчина и женщина никогда не состояли в браке? Отец ребенка добровольно вместе с матерью записали ребенка в органах ЗАГС. Выдано свидетельство об установлении отцовства. Второй вопрос-если отец ребенка скончался, но при жизни подал иск на оспаривание отцовства, могут ли его родственники этим заниматься. Они хотят исключить ребенка из наследства. Отец ребенка знал что не является биологическим отцом.
Читать ответы (1)
Ольга
12.08.2008, 14:48

Сейчас после моего освобождения гражданская жена просит что б я отказался от отцовства, как это сделать?

У меня есть общий ребенок с гражданской женой. Отцовство было установлено сразу же после рождения дочери, в дальнейшем меня осудили и какого либо участия в воспитании ребенка я не принимал, так же и соответственно не было материальной поддержки с моей стороны. Сейчас после моего освобождения гражданская жена просит что б я отказался от отцовства, как это сделать? Желание обоюдное. Как это может отразиться в дальнейшем?
Читать ответы (1)
Марианна
27.09.2012, 15:59

Или же отцом ребенка будет автоматически записан супруг и признание биологического отца возможно только через суд?

Возможно ли признание отцовства только путем подачи заявления в ЗАГС от обоих родителей? Или же отцом ребенка будет автоматически записан супруг и признание биологического отца возможно только через суд? Все трое добровольно согласны. Супруг не претендует на отцовство, биологический отец согласен признать себя отцом ребенка. Упростит ли процедуру признания отцовства, заявление в ЗАГС о признании отцовства, во время беременности? Заранее благодарна за ответ.
Читать ответы (3)
Ольга
04.12.2015, 10:34

Возможность оспаривания отцовства в случае усыновления девочки до заключения брака - как защитить свои права?

Требование лица, записанного отцом ребенка на основании пункта 2 статьи 51 настоящего Кодекса, об оспаривании отцовства не может быть удовлетворено, если в момент записи этому лицу было известно, что оно фактически не является отцом ребенка. Если действительно незнал, но усыновил девочку ДО заключения брака, а теперь открылись некие обстоятельства, как быть? Как оспорить отцовство?
Читать ответы (3)
Татьяна
15.07.2013, 20:55

Возможности и права отца - признание отцовства, поддержка и участие в воспитании ребенка

Моему внуку 2 года. Полгода назад, с согласия матери ребенка, сделана генетическая экспертиза, подтверждающая отцовство моего сына. Но до рождения ребенка, его мать вступила в брак и ребенку автоматически дали фамилию ее мужа и он по документам (свидетельство о рождении) является отцом ребенка. Вопрос: может ли мой сын претендовать на ребенка, признание отцовства, поддерживать материально, общаться с ребенком, принимать участие в воспитании?
Читать ответы (3)
Артём Сергеевич
13.02.2015, 10:41

Исключение записи об отце из свидетельства о рождении - права матери и биологического отца

Скажите, мужчина знал, что не родной отец, но по обоюдному согласию с матерью был вписан как отец в свидетельство о рождении. Сейчас и мать и отец хотят исключить запись об отце из свидетельства о рождении ребёнка. Отцу отказали в иске об оспаривании отцовства, т. к. на момент подачи заявления об установлении отцовства он знал, что не является биологическим отцом. Может ли мать оспорить его отцовство? Если да, то как? Или только биологический отец может оспорить егоотцовство?
Читать ответы (1)
Наталья Владимировна
11.06.2014, 09:41

Как признать отцовство через суд, если отец не согласен, и какие права получит ребенок?

У меня вне брака родилась дочь сейчас ей 11 лет на протяжении всех лет отец не принимал участия в ее жизни. Хочу признать отцовство через суд! Возможно ли это если отец не хочет это? На что мой ребенок может притендовать после признания отцовства?!
Читать ответы (5)
Богданова ирина рафаэльевна
02.04.2019, 23:08

Используется запись в свидетельстве о рождении - можно ли отменить отцовство и алименты?

Нужна помощь специалиста. Это очень важно. Будучи беременной я начала жить гражданским браком. Муж не являлся биологическим отцом ребенка и знал об этом. Когда ребенку было почти 2 года в загсе был совершен акт установления отцовства. Муж сам официально и добровольно признал ребенка своим сыном. Возложил на себя обязательства растить и обеспеченивать ребенка. Через 8 лет он сделал экспертизу днк. конечно результат очевиден-он не отец. Сейчас ребенку 11 лет. судом его лишили родительских прав и назначили алименты. Он подал иск об оспаривании отцовства. Чтлб не платить алименты. В 2016 г официально он узнал что не отец. А в 2019 г он решил отказаться от сына и опорить отцовство. Спустя 3 года. Меня волнует вопрос: удовлетворят ли его иск? Признают ли его не отцом и отменят алименты? Удалят запись об отцовстве из свидетельства о рождении? Стоит ли мне бороться чтоб доказывать и просить оставить его отцом ребенка и чтоб платил алименты? Возможно ли мне выиграть это дело? На что стоит сделать акцент в суде?
Читать ответы (2)
Денисова Галина Александровна
11.02.2011, 17:03

Какие документы необходимы при подаче заявленияб установлении отцовства в суд?

Я являюсь матерью-одиночкой. С отцом ребенка рассталась на третьем месяце беременности. В ЗАГС подали заявление, но не расписались. Совместно с отцом ребенка не проживала, только встречались. На протяжении всей беременности он как будущий отец никак себя не проявлял, после рождения ребенка тоже, только, когда ребенку исполнился годик, он заявил о своих правах на отцовство. Может ли он через суд установить отцовство? Какие документы необходимы при подаче заявленияб установлении отцовства в суд? Я не желаю, чтобы он был записан, как отец моего ребенка, и принимал вообще какое-либо участие в процессе его воспитания. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю, Полина.
Читать ответы (1)