Борьба за наследство - как разделить имущество, когда один из наследников не помогал больной маме.
50₽ VIP

• г. Хабаровск

У мамы инсульт. Уже 10 месяцев лежит, мы с сестрой круглосуточно дежурим около неё, кормим с ложечки. А третья сестра ни разу не пришла к маме и не позвонила вообще отказалась как нибудь помогать, как её можно лешить наследства. Мамина квартира? КАК ЛЕШИТЬ НАСЛЕДСТВА?

Ответы на вопрос (10):

Татьяна, в зависимости от состояния мамы, вы можете попробовать оформить нот. доверенность на кого-либо на право дарения ее имущества вам, сестрам.

Спросить
Пожаловаться

Статья 1117. Недостойные наследники

1. Не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке. Однако граждане, которым наследодатель после утраты ими права наследования завещал имущество, вправе наследовать это имущество.

Не наследуют по закону родители после детей, в отношении которых родители были в судебном порядке лишены родительских прав и не восстановлены в этих правах ко дню открытия наследства.

2. По требованию заинтересованного лица суд отстраняет от наследования по закону граждан, злостно уклонявшихся от выполнения лежавших на них в силу закона обязанностей по содержанию наследодателя.

3. Лицо, не имеющее права наследовать или отстраненное от наследования на основании настоящей статьи (недостойный наследник), обязано возвратить в соответствии с правилами главы 60 настоящего Кодекса все имущество, неосновательно полученное им из состава наследства.

4. Правила настоящей статьи распространяются на наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве.

5. Правила настоящей статьи соответственно применяются к завещательному отказу (статья 1137). В случае, когда предметом завещательного отказа было выполнение определенной работы для недостойного отказополучателя или оказание ему определенной услуги, последний обязан возместить наследнику, исполнившему завещательный отказ, стоимость выполненной для недостойного отказополучателя работы или оказанной ему услуги.

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 1117 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Татьяна, г.Хабаровск !

"Лишить наследства" такой нормы права Закон не содержит, а вот признать недостойным наследником в судебном порядке такое возможно, но для этого необходимы определённые Законом условия на которые вы в своём вопросе не указываете.

А вот распорядиться(Подарить, Продать и т.д.) при жизни своим имуществом ваша мама может, но сможет ли ваша мама принимать самостоятельные решения это вопрос учитывая её состояние здоровья, т.к. нотариус может просто НЕ удостоверить доверенность или иной документ, подписанный вашей мамой.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 06.12.2012г

08:31 моск.

Спросить
Пожаловаться

Мама завещание способна оставить?

Спросить
Пожаловаться

согласен с коллегами с признанием недостойным наследником.

Дарение, в будущем будет признана недействительной сделкой, т.к. мама Ваша явно не руководит своими действиями и не понимает их последствий.

Спросить
Пожаловаться

ст. 1117 ГК РФ, а на самом деле скорейшего выздоровления Вашей матушке. С уважением к Вам Есипов С.В.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, суд не признает сестру недостойным наследником только потому, что она за мамой не ухаживала.... Завещание оспаривается точно также, как и дарение. Только после смерти наследодателя.

Спросить
Пожаловаться

Еще раз.

Мама не не умерла. слава Богу. Наследства еще НЕТ,

Лишить СВОЕГО наследства может только сама мама при жизни путем составления завещания в пользу других лиц,. кроме дочери.,но не вы.Вы этого не можете.

Что не понятно ???

Спросить
Пожаловаться

Если мама в состоянии выразить свою волю, то пусть составит завещание на вас 2-х. Если нет, то Вы можете пытаться признать 3-ю сестру недостойным наследником в суде (в случае смерти, естественно).

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Татьяна, г.Хабаровск !

Вы спрашиваете какие такие определённые условия ???

В частностности они определены ст.1117 ГК РФ

Согласно ч.1. ст.1117 ГК РФ "Недостойные наследники"

НЕ наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.

В данном случае:

1)вы с вашей сестрой являетесь наследниками первой очереди по закону в равных долях;

2) вы также вправе обратиться в суд и представить доказательства, что другой наследник совершил действия и проявил себя как недостойный наследник (ст.1117 ГК РФ).

Кроме того, НЕ забывайте что ваша мама пока ещё жива, поэтому НИ о каком дележа наследства НЕ может быть и речи.

Хотя чисто по человечески я вас пониманию, что вам сейчас очень трудно и обидно.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 06.12.2012г

15:30 моск.

Спросить
Пожаловаться

Мама и папа имели в совместной собственности двухкомнатную квартиру со смежными комнатами. Отец умер и завещал свою долю сестре. Мама составила завещание своей доли на меня. Сестре через пять месяцев исполнится 55 лет. Получается. Что она будет иметь право на обязательную долю наследства. Отношения у мамы с сестрой ужасные. Сестра постоянно грозит отнять квартиру. Если мама оформит дарственную на свою долю на меня и я вступлю в права собственности, может ли сестра выгнать маму из квартиры?

Что можно сделать, чтобы мама смогла дожить в своей квартиры и потом мамина доля квартиры досталасьмне. Маме 81 год. Я готова выкупить у сестры ее долю, но она не согласна. Постоянно угрожает, что все равно выгонит маму. Есть ли решение проблемы?

У моей мамы умерла старшая сестра. Она одна жила и мама с младшей сестрой ей помогали. А она оставила завещание на третью сестру, младше мамы. А эта сестра здесь не жила, вступила в наследство, продала квартиру и деньги поделила не поровну. Двум сестрам дала по двести, а маме сто тысяч. Можно ли как то оспорить завещание или нет. Я думаю она не правильно поступила.

В след. Вопросе. Квартира приватизирована на маму, в ней прописана мама, папа, сестра с ребенком и я.Скажите, как будет делиться наследство после смерти мамы? Ребенку сестры что то достанется? Как сделать чтобы половина квартиры осталась мне, половина сестре? Маме надо писать завещание? Или можно обойтись без него?

Сестра считает другую сестру недостойной наследницей имущества. Она укланяется от содержания больной мамы, Мама уже 4 ый год лежит после инсульта, не разговаривает, не двигается. Одна из сестёр ухаживает, покупает таблетки, памперсы и полностью содержит свою маму. Другая же Сестра не ухаживает и не содержит маму, единственное что она делает это требует часть денег за квартиру, которая принадлежит маме. Можем ли мы признать её не достойной наследницей?

Бабушка умерла 19.10.21. Она завещала свою квартиру

2 м дочерям - моей маме и ее сестре;, которая живет на Украине.

Поскольку моя Мама ухаживала за моей лежачей бабушкой 17 лет-ее сестра отказалась (устно) от своей доли наследства

. Мама подала документы на наследство через 5 месяцев после смерти бабушки. Нотариус говорила, что если через 6 месяцев наследников больше не обнаружится-то моя мама станет собственником бабушкиной квартиры. Прошло уже 8 месяцев и сегодня Нотариус потребовала от моей мамы письменное подтверждение отказа ее сестрой от права наследования доли в бабушкиной квартире. Скажите пожалуйста правомерны ли действия и требования этого Нотариуса?

Умер папа. Мы с сестрой отказались от своей доли наследства (квартира) в пользу мамы. Сестра воспользовавшись болезнью мамы (Паркинсона) оформила генеральную доверенность на переоформление квартиры на своё имя. Мама вступает в наследство 15.07.2019. Как поступить, чтобы мама оставалась владелицей квартиры и остального имущества до своей смерти. Все было неприкасаемо.

Моя квартира приватизирована была на троих.. маму.. сестру и меня.. мама умерла год назад.. я отказалась от своей части наследства в пользу своей совершеннолетней дочери... и дочь с моей сестрой сестрой вступили в наследство и решили продать квартиру,. будет ли в этом случае взиматься налог 13%? но учитывать так же нужно что одна третья квартиры всё-таки приватизирована на сестру.. а я отказалась от половины маминой и от своей части..

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

8 лет назад у меня умер папа, было наследство на маму, меня и сестру, я отказалась в пользу мамы, а у сестры мы ее часть выкупили. Сейчас у меня умерла мама и мы с сестрой вступаем в наследство-вопрос может ли моя сестра вступить в наследство 2-й раз если в то время мы у нее выкупили ее часть.

После смерти папы мне, сестре и маме остался дом. Папа завещания не оставил. Мы с сестрой отказались от нашей доли наследства в пользу мамы. Кому достанется дом после смерти мамы? Если мама завещает дом только моей сестре, имею ли я право на это наследство?

Здравствуйте, в 2011 году у нас умерла бабушка. Завещание составлено было на 3 дочек включая мою маму. Младшая из сестер отдала всою долю средней сестре. Получается у средней сестры 2 доли и у моей мамы 1.В тот момент между моей мамой и средней сестрой было устная договоренность, что моя мама не вступает в наследство, а средняя сестра выплатит моей маме за эту долю, но до сих пор деньги она не выплатила. Подскажите можно ли в этой ситуации что то сделать. Ненаследуемая квартира находится в Казахстане г. Чимкент. Как и мамина сестра, мама проживает в России.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение