Соседи разобрали забор на границе наших домов. Куда обратится узнать чей забор (наш или их) имеют ли они право его разбирать?
Соседи разобрали забор на границе наших домов. Куда обратится узнать чей забор (наш или их) имеют ли они право его разбирать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте, не совсем ясно, если вы обменяли квартиру на дом, то с забором проблемы теперь будут биться новые собственники или что? Не совсем ясно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Если Вы уже обменялись и дом Вам не принадлежит, то и соответственно за забор должен предъявить претензии новый собственник дома.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/17/30x30/372988.jpg)
Здравствуйте, Татьяна Ивановна.
Для ответа на ваш вопрос следует знать вашу ситуацию более подробно, не совсем понятно каким образом вы теперь имеете отношение к дому.
СпроситьВозле дома стоит деревянный забор, мною сделан, мой сосед и говорит я хочу поставить железный забор твой мешает, убери его я свой поставлю, а то мой забор ему мешает, а у меня тоже хороший забор, имеет он на это право?
Я живу в селе, на против наших домов проходит федеральная дорога между дорогой и заборами наших домов проходит пешеходная дорожка, сосед продал свой участок, на его месте построили магазин, дорожная служба на против магазина поставила забор потому что на против магазина находиться остановка и пешеходный переход, тогда хозяин магазина сделал съезды со стороны соседей и расширив пешеходные дорожки сделал подъезд к магазину, в праве он это делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Не понятно, о каком собственнике идет речь в предыдущем ответе. Если о тех соседях, со стороны которых сделаны съезды, то как эти съезды влияют на право собственности соседей?
Необходимо выяснять этот вопрос в администрации села, прокуратуре и дорожной службе. Правомерность вообще - может определить только суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Все насаждения на территории, которая Вам не принадлежит, только с разрешения администрации муниципального образования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
Здравствуйте! фиксируйте все . Обращайтесь в администрацию, создадут комиссию, выедут на место . не поможет - в суд идите
СпроситьКупили квартиру в восьмиквартирном деревянном доме на первом этаже. Под окнами квартиры стоял забор, построенный ещё старыми жильцами дома. В один прекрасный день все соседи этого дома собрались, не ставя меня в известность, и разобрали мой забор под моими окнами, можно ли на них подать в суд или написать в прокуратуру за самоуправство?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Нет, земля не в собственности, обычный небольшой заборчик. Чтобы шпана не лазила по окнам не подглядывала, и алкаши не собирались. Метра три расстояние от окна, вот взял им и помешал, толпой собрались и всё сломали и сложили.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Если земля не ваша, то скорее всего ничего вы соседям не сделаете, ведь никакого участка земли с ограждением вы не покупали, только квартиру. Бессовестные, конечно, но надо пережить.
СпроситьЯ сделаю проще, я продам эту квартиру таким отбросам общества, которые сделают их жизнь в этом доме просто раем!
СпроситьУ соседей собака на цепи цепь длинная прЯм до нашего забора, гадит прям на наш забор а ещё и котёнка нашего загрыз, если какие ограничения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Новый наш сосед просит передвинуть наш забор в нашу сторону, ему так намеряла наша администрация. У нас есть документы все и по межеванию тоже на землю. Кто прав.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/04/30x30/535909.jpg)
Добрый день! Кто прав, можно понять только разбираясь в документах, не согласны с просьбой соседа передвинуть забор, пусть он обращается в суд, в суде будет экспертиза, выяснится какие границы должны быть у участков изначально и был ли захват участка соседа с вашей стороны.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьЕсли было межевание у нас в 2010 году, есть документы все о кадастровом учёте. В этом году администрация продала участок за нашим забором и покупатель представляет нам претензию, что мы захватили как-будто бы 1,5 метра земли. Кто прав?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/21/30x30/bf8dfd4391b7c2b9daeb34044f1e3f1b.jpg)
Вам же написали, Зинаида Анатольевна, разобраться можно только после изучения документов. Ответ на вопрос "Кто прав?" возможен только после их изучения. А посему берите документы и обращайтесь к специалисту в Сыктывкаре. Это как больному диагноз ставить по переписке, должны же понимать.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256750.jpg)
Для начала напишите письменную жалобу руководству амбулатории и в местные органы власти, после получения официального ответа необходимо будет определятся относительно дальнейших действий.
СпроситьСоседи самовольно снесли мой забор (по их мнению он был на их территории) и сложили его у меня в о дворе, а потом переместились на мой участок и поставили свой забор! Единственным аргументом с их стороны было - что мы должны были отступить от их дома, а наш забор стоял на границе нашей земли, не заходя на их территорию, от их дома было всего 0,5 метра, но я в чем виновата, земля моя же))) Что делать в этой ситуации и куда обращаться? Можно как-то без суда?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/19/30x30/540593.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, соседей, конечно можно привлечь по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство), посчитать сумму нанесенного ущерба и взыскать её , но если не хотите обострять, то нужно договариваться. Пригласите кадастрового инженера для выноса границы земельного участка в натуре и согласуйте с ними установку забора в соответствии с правилами благоустройства, действующими в муниципальном образовании.
СпроситьМежевание было давно, найти документы не смогла, сейчас заказала новое, на след. Недели должны сделать!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Без обращения в суд ст 3 ГПК РФ можно обойтись только в том случае когда соседи на основании вашего межевого дела согласятся восстановить ваш забор Но навряд ли это случится Поэтому останется только обращение в суд.
СпроситьСитуация такая: под наш забор соседи вывалили навоз. Участковый предъявляет нам штраф в размере 20 РМП. А я его еще и не впустила в дом. Что делать? И права ли я что не пустила его в дом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201302/13/30x30/43518.jpg)
А почему штраф предъявляют Вам? Ведь соседи всему виной? Нужно Вам написать по какой статье Административного Кодекса предъявляют штраф.
СпроситьСоседи вдоль нашего забора поставили, устроили загон для коз, т.е. огородили забором, одна из сторон наш забор, поставили там будку и в летнее время держат там коз.
нарушают ли они закон?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Добрый день. У соседей нет такого права.
Согласно п. 6.7. СНиП 30-02-97 (актуализированная версия СП 53.13330.2011 в этой части аналогична) правила следующие:
6.7 Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от: жилого строения (или дома) - 3 м; постройки для содержания мелкого скота и птицы - 4 м; других построек - 1 м; стволов высокорослых деревьев - 4 м, среднерослых - 2 м; кустарника - 1 м.Расстояние между жилым строением (или домом), хозяйственными постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от стены дома, постройки (при отсутствии цоколя), если элементы дома и постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).
При возведении на садовом, дачном участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового, дачного участка, скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
Если Вам будет интересна эта тема, то можете почитать мой материал и комментарии к нему по ссылке Подробнее ➤
СпроситьМежду мной и соседом мы поставили забор сосед под наш забор привязал 2 собак которые мало чего ломают забор еще и невозможно ничего повесить помыть или посушить палас в прошлом году порвали у соседа один ответ деть некуда собак, но мало чего у него и документов на собственность нет а заявляет что он хозяин и поступает как хочет что можно сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/09/30x30/c985ac56e28276e0af8e05c925ca4867.jpg)
Обратитесь с исковым заявлением о нечинении препятствий в пользовании собственностью
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/08/30x30/207048.jpg)
Добрый день, вы можете подать в суд заявление с требованием об устранении препятствий к пользованию своим имуществом. В совокупности к этому заявлению сможете подать заявление о компенсации причиненного вреда, а так же компенсации морального вреда.
За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.
СпроситьМашина врезалась в наш забор Куда обращаться чтобы востоновили ущерб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/9a718cdb4146594bd6c257c2cf96b04e.jpg)
Забор должен устанавливаться на границе двух участков. По правилам, минимальное расстояние между домом и забором составляет 3 метра, для хозяйственной постройки – 1 метр. Если соседский дом построен ближе, чем 3 м от границы участка (забора), то у соседа возникнут проблемы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Строительные нормы регламентируют расположение надворных построек на участке относительно ограждения:
Если планируется строительство сарая для хранения садово-огородного инвентаря или гаража, минимальным расстоянием от забора следует принять 1 м. Уклон ската крыши необходимо направлять на свой участок.
Если в сарае предполагается выращивание мелкой живности, от границ участка нужно отступить как минимум 4 м.
Теплицы на органическом удобрении размещают на таком же расстоянии от забора.
Сооружения с повышенной пожарной опасностью, где используется открытый огонь, не рекомендуется приближать строение к ограждению ближе, чем на 5 м. В этом списке бани, котельные, сауны на твердом топливе.
Расстояние от гаража до забора - не менее метра. Но только в том случае, если остальные постройки удалены от ограждения на 6 м.
СпроситьСтроят хоз постройку на расстоянии меньше метра от забора. Могу ли я подать на них в суд?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, можете в суд подать и требовать сноса, обосновывая требования ст.304 ГК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Да,вы можете это сделать
ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владенияСпроситьСобственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
У нас сегодня суд, дело в том что наши соседи, без нашего разрешения сломали наш забор и поставили свой, при этом пододвигали забор в нашу сторону и забрали 40-50 см земли по всей длине забора, сегодня соседей будут обвинять по статьям самоуправство и порча имущества, а что нам сделать чтобы они вернули нашу землю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/28/30x30/126155.jpg)
Добрый день! Вам необходимо заявить в суд ходатайство о наложении обеспечительных мер по возврату Вашего участка земли. По судебному решению их обяжут снести забор и освободить Вашу территорию. Удачи Вам.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нам позвонили и сообщили, что у наших соседей горит дом в деревне и уже горит наш забор. Соседей на месте не было. Мы приехали, дом их действительно догорал и горел наш забор (в прошлом году бригада строителей поставила нам новый забор за наш счет, соседи платить отказались), мы вызвали пожарных (дома по улице стоят очень близко), приехали две машины, все потушили. Часть забора сгорела. Что делать в данном случае, куда обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Обращаться нужно в страховую если вы конечно застраховали имущество Если не было страхования,то увы никто вам не поможет Не будет вам местная администрация оказывать матпомощь на восстановление забора
СпроситьКупили дом в 2012 году на участке СНТ. Сразу не заладились отношения с соседкой. До 2008 года был участок один 8.8 соток. После 2008 прошло размежевание, да так, что стена нашего дома является границой (забором) наших участков. Я даже не могу подойти к стене своего дома, так как это уже чужая территория. Насколько мне известно от жилого дома до забора должно быть расстояние в 3 метра, можно ли признать межевание от 2008 года незаконным, если границы дома были оформлены еще в 98 году?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Если нарушений нет при проведения межевания, то не сможете признать недействительными сведения в ГКН. Имеете право подать в суд иск об обязании предоставить доступ для производства ремонтных работ.
СпроситьСоседи самовольно снесли наш забор. Вызвали представителя кадастра. Но факта нарушения границы не показали. Кроме того, мы самостоятельно обратились к кадастровому инженеру и он подтвердил, что границ участка мы не нарушили. Устно по телефону.
Написали заявление о порче имущества в полицию. Хозяин участка инвалид второйгруппы, после начала угроз о снесении забора (также есть заявление в полиции) попал в больницу.
Что делать дальше? Хотим обратиться в суд.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
У вас однозначно есть право на обращение в суд! Предъявите претензию к собственнику домовладения, и обращайтесь в суд. Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Да, надо обращаться в суд с иском о возмещении нанесенного ущерба.
Это предполагает необходимость грамотного обращения в суд: составления иска в соответствии с нормами ст.ст. 131-132 ГПК РФ, по нужным в Вашей ситуации правовым основаниям, доказывания своей позиции (ст.ст. 55-57 ГПК РФ) и т.д.
Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.
Спросить