Как производителю необходимо информировать потребителя об утилизации непродовольственного товара и как это регламентируется? Какие группы непродовольственных товаров подлежат обязательной маркировке относительно утилизации?

• г. Санкт-Петербург

Каким образом производитель (продавец, импортер) обязан доводить до потребителя информацию об утилизации непродовольственного товара по окончании его срока годности (эксплуатации) пиктограммой (значком), словами? Где и чем это регламентировано?

Какие группы непродовольственных товаров вообще подлежат обязательной маркировке (информации, изложенной иным способом на товар) об утилизации (например, ручной строительный инструмент (в том числе абразивные материалы), средства индивидуальной защиты и проч.)?

Заранее благодарю, Кристина.

Ответы на вопрос (5):

Для ответа на вопрос необходимо знать всю ситуацию, вопрос вырван из контекста и ответить на него не возможно

Спросить
Пожаловаться

1) По первому Вашему вопросу всё просто: п. 3 ст. 10 Закон "О защите прав потребителей" такая информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Кроме того: п. 3. ст. 7 того же закона - Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Таким образом эта информация должна содержаться "где нибудь не важно где", но должна быть при товаре и доступной для потребителя, в общем на усмотрение продавца.

2) Ответить на Ваш второй вопрос предоставляется возможным лишь частично по следующим основаниям:

П. 1. ст. 7 того же закона о потребителях - Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" узнать о том, относится ли тот или иной товар к указанной выше норме официально можно узнать только в Техническом Регламенте соответствующей группы товаров.

Технический Регламент каждой (любой) из группы товаров в соответствии Постановлением Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию" содержится в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, взаимодействующим при этом с федеральными органами исполнительной власти, которое создает и ведет Федеральный Информационный Фонд технических регламентов и стандартов, правила пользования им, а также функционирование единой информационной системы по техническому регулированию, предназначенной для обеспечения информацией о технических регламентах, стандартах и других документах по техническому регулированию.

Однако в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 06.11.2008 N 267 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по ведению федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов" - вышеуказанное Федеральное агентство предоставляет информацию Технического Регламента БЕСПЛАТНО только федеральным или судебным органам, всем остальным органам и лицам интересующая Вас информация предоставляется ПЛАТНО !!!

Вместе с тем в соответствии с Приказом Росстандарта от 06.12.2011 N 6357 "Об утверждении "Прейскуранта на документы и копии документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также на информационную продукцию и услуги, предоставляемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на основе документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов на 2012 год" - госпошлина за предоставление запрашиваемой Вами информации может составлять от 100 руб. до 40 тыс. руб.

Спросить
Пожаловаться

Ст. 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрена обязанность производителя указывать информацию о товаре в т.ч. и об утилизации.

Относительно строительного инструмента - что и как должно быть указано на товаре?

Спросить
Пожаловаться

Что Вам не ясно в вопросе? прочтите внимательно ст. 10 ЗПП. Я не хочу приобрести товар в магазине и дополнительно оплачивать его утилизацию, если товар нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами, а если производитель уже оплатил сбор по утилизации, то как это отражается на упаковке???

Спросить
Пожаловаться

То есть поймите правильно: то, что вы спрашиваете во втором своем вопросе не является общедоступной для населения информацией, юристы и адвокаты не располагают таковой. Государство предоставляет такую информацию платно в федеральном агентстве.

Спросить
Пожаловаться

Обязан ли продавец и каким способом указать покупателю путь где взять информацию о товаре ввиду наличия "иных" т.е. совершенно любых т.е. заранее неизвестно каких способов передачи информации о товаре по ст 10?

Импортирован товар (системы антивор) для продажи юр.лицам и ИП. какую информацию о товаре необходимо нанести на упаковку? Чем это регламентировано?

Или тот же перечень что и по ЗПП?

Обязательной маркировке товар не подлежит.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Подскажите пожалуйста, что делать если дилер отказывается выдавать письменную информацию после гарантийного ремонта.

Спасибо.

Я много всего прочитала и понимаю, что маркировка-это информация о товаре и его производителе. Есть куча ГОСТов о маркировке. НО. Я не понимаю, где именно должна быть нанесена маркировка. Указано, что для маркировки используются товарный ярлык, контрольная лента, лента с изображением товарного знака, клеймо. Только не очень понятно, что такое клеймо и контрольная лента. (Эта инфо в ГОСТ 10581-91). Также там указано, что на ярлыке должна быть информация о товаре и стране-производителе и др. А вот на ленте с изображением товарного знака - товарный знак производителя, символы по уходу и состав сырья. А если страна-производитель указана только на ярлыке и он потерялся, как тогда потом, к примеру, если понадобится, эксперт сможет определить, насколько полная и достоверная инфо о товаре была предоставлена покупателю?

Помогите разобраться. Где все-таки должна быть указана страна-производитель на изделии?

Заранее спасибо Вам.

Роспотребнадзор наложил арест на товар за продажу товара без информации о производителе, сроке службы, сроке годности. Правомерно ли это, какие могут быть последствия.

Нами был заключен госконтракт на поставку товара. Товар был заказан у производителя из другого региона. В итоге, когда производитель поставил нам товар, оказалось, что производитель накосячил и на инструмент, установил двигатель с меньшей мощностью. МЫ об этом узнали от нашего госзаказчика, поскольку тот провел собст. Экспертизу. В итоге эти оба инструмента была отправлены производителю на устранение дефектов. По нашей неопытности, сроки устранения дефектов мы документально ни где не зафиксировали. В итоге к нам пришел один инструмент, заказчик его принял, но пока мы дожидались замены второго инструмента у заказчика отпала нужна в этом товаре. И нам пришлось с госзаказчиком расторгнуть контракт по соглашению сторон. Можем ли мы взыскать с производителя упущенную выгоду в размере потерянной прибыли от перепродажи второго инструмента госзаказчику, основываясь на разнице стоимостей закупа товара у производителя и его же неслучившейся продажи госзаказчику?

На вопрос!

Компания, которую я представляю, занимается крупнооптовами продажами товаров под собственными торговыми марками. Вопрос: Кто является для нас потребителем (конечный пользователь или компании, которые являются нашими клиентами - оптовики)? Какая информация о товаре должна быть размещена на этикетке и обязательно ли она должна быть на этикетке? Обязаны ли мы размещать подобную информацию или это должны делать наши клиенты, которые продают товар конечному потребителю (например в виде информации на ценнике)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Наидобрейшего времени суток. Вопрос: Пробовал обменять флешку на другую, получил отказ из-за того, что вскрыл упаковку, продавец ссылался на п. 25 закона о ЗПП. 14 дней не прошло... Могу ли я оперировать пунктами закона, (Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) а именно: 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. (Тут же продавец должен сам был вскрыть упаковку) и 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Или же Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, согласно которой покупатель вправе:

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На чьей стороне закон? Как-то не однозначно получается. Я могу надавить, что продавец в день продажи отказался вскрыть упаковку..

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение