Возврат денег за нагреватель Haier - рассмотрение вопроса в суде или независимом сервисном центре?
Купила водонагреватель Haier в магазине М-Видео, взамен старого. В магазине сказали есть 15 дней на проверку, если не будет работать, вернём деньги. Установили дома, он не нагревает. Отвезли обратно в магазин, вместо возврата денег, магазин сдал на диагностику в сервисный центр. Сервисный центр пишет в акте изделие технически исправно. Если я сдам в независимый авторизованный сервисный центр нагреватель и он подтвердит заводской брак, должен ли мне магазин вернуть деньги за экспертизу и за нагреватель? Или нужно обращаться в суд?
Если независимый авторизованный сервисный центр подтвердит брак, то вам в любом случае вначале нужно предъявить претензию магазину на возврат денег за нагреватель и за экспертизу Если магазин не вернет деньги в течение 10 дней - тогда нужно в суд обращаться. Согласно ст 132 ГПК РФ к исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора-в вашем случае это претензия
СпроситьЗдравствуйте.
Если в добровольном порядке, после проведения экспертизы продавец не выполнит требования, то безусловно придется обращаться с иском в суд о защите прав потребителя. Но для начала все таки стоит направить в адрес продавца, мотивированную грамотно составленную претензию, дабы продавец, понял так сказать серьезность Ваших намерений.
СпроситьБезусловно, магазин обязан вернуть деньги.
СпроситьДолжен вернуть деньги и за экспертизу и за нагреватель?
СпроситьАлла, магазин должен вернуть деньги за нагреватель и за экспертизу, если не добровольно в ответ на претензию, то в судебном порядке. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьАлла, магазин должен вернуть деньги, если товар с недостатком, тем более с существенным.
Лучше не тратить деньги на независимую экспертизу. Обращайтесь с письменной претензией к МВидео. Далее, при отказе, подавайте исковое заявление в суд. Суд назначит экспертизу.
СпроситьОтвезли обратно в магазин, вместо возврата денег, магазин сдал на диагностику в сервисный центр.
по умолчанию и направили в сц. Вам нужно было составить претензию, в которой потребовать расторжение договора купли продажи и возврата денежных средств.
СпроситьЭлектрические водонагреватели входят в перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011, п. 12), которые относятся к товарам, не подлежащим возврату или обмену (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., п.11).
Согласно ст. 18 ФЗ №2300-1 (п. 1) при обнаружении недостатков технически сложного товара, потребитель имеет право в течение 15-ти дней со дня передачи ему изделия:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать полного возврата уплаченных денег;
предъявить требование о замене на товар этой же марки, модели и артикула, а в отсутствие замены — на аналогичный товар другой марки/модели/артикула (перерасчет покупной цены обязателен).
Продавец обязан принять водонагреватель ненадлежащего качества, при необходимости — провести экспертизу.
Таким образом, вы можете продолжать настаивать на своих требованиях и обратиться в суд, в суде ходатайствовать о проведении экспертизы. В таком случае, при подтверждении неисправности, магазин обяжут вернуть деньги за экспертизу и за нагреватель, + штраф и моральный вред.
Сдать нагреватель в независимый авторизованный сервисный центр можно, но есть риск, что магазин эти расходы на экспертизу не компенсирует, т.к. они внесудебные
Спросить