Вопросы о причинах отказа продавцов от осмотра товара перед покупкой и о правомерности считать товар б/у после вскрытия упаковки
Два Вопроса об обязанности продавца позволить покупателю осмотреть товар перед покупкой и о причинах считать какой-либо товар б/ушным.
Буквально вчера мой родственник покупал планшет в одном известном магазине электротехники (название, пожалуй, не упомяну). На кассе перед оплатой ему не позволили осмотреть товар и привести его в действие. Только после покупки он смог его попробовать включить на месте. При этом, очевидно, пришлось вскрыть упаковку. Планшет не включался. Когда родственник подошёл к сотруднику магазина, тот что-то на нем потыкал, и планшет на короткое время заработал, потом вырубился. Родственник решил, что устройство надо просто зарядить, и тогда оно будет работать нормально. Однако дома даже после зарядки 87% планшет включался лишь на пару секунд. Родственник отнес устройство в тот же день в магазин. Там ему заявили, что нужна экспертиза в сервисном центре, так как товар теперь б/у, потому что пломба была вскрыта. Напомню, что она была вскрыта прямо в магазине при всех. Претензию мой родственник составил, и ему сказали ждать 10 дней. Когда мой родственник об этом мне рассказал я удивился: почему продавцы в принципе не позволили осмотреть товар перед покупкой? Я вычитал, что согласно статье 495 ГК это противозаконно. Теперь уже я поехал в магазин. Спросил администратора об этом. Тот ответил: опломбированный товар мы не можем вскрывать. Для ознакомления с товаром у них есть демо устройства на витрине.
Два вопроса:
1) Правомерны ли действия продавцов в том, что они не дают покупателям ознакомится непосредственно с тем товаром, который те покупают?
2) Имеют ли смысл заявления продавцов о том, что товар считается б/у после вскрытия упаковки, если та была вскрыта в самом магазине и товар вернули в тот же день не позднее двух часов?
Продавец не прав, поэтому сейчас, пока не пропущен срок необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег либо замену.
СпроситьСпасибо за ответ. О каком сроке идёт речь?
СпроситьЗдравствуйте
Это раньше продавцы обязаны были проверить конкретный товар по просьбе покупателя. Сейчас многие правила отменили, а вновь принятые содержат, в основном, общие положения.
Тем не менее, предпродажную подготовку никто не отменял, а у Вас есть право требовать возврат денег.
После вскрытия упаковки товар ещё не считается бу, это магазины лукавят, но если вскрыта пломба, то да. Однако, в данном случае это не имеет значения, поскольку Вы предъявляете претензии по качеству товара.
Ждите 10 дней, если уже подали претензию с требованием о возврате денег, а потом в зависимости от результата.
Действуют все крупные магазины примерно одинаково - М-Видео, Эльдорадо, Медиамаркт, ДНС...
Вы сделали все правильно - требования предъявили на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, срок рассмотрения 10 дней по требованиям о возврате денег, ст.22 Закона.
С уважением.
Спросить