Вопросы о причинах отказа продавцов от осмотра товара перед покупкой и о правомерности считать товар б/у после вскрытия упаковки

• г. Ярославль

Два Вопроса об обязанности продавца позволить покупателю осмотреть товар перед покупкой и о причинах считать какой-либо товар б/ушным.

Буквально вчера мой родственник покупал планшет в одном известном магазине электротехники (название, пожалуй, не упомяну). На кассе перед оплатой ему не позволили осмотреть товар и привести его в действие. Только после покупки он смог его попробовать включить на месте. При этом, очевидно, пришлось вскрыть упаковку. Планшет не включался. Когда родственник подошёл к сотруднику магазина, тот что-то на нем потыкал, и планшет на короткое время заработал, потом вырубился. Родственник решил, что устройство надо просто зарядить, и тогда оно будет работать нормально. Однако дома даже после зарядки 87% планшет включался лишь на пару секунд. Родственник отнес устройство в тот же день в магазин. Там ему заявили, что нужна экспертиза в сервисном центре, так как товар теперь б/у, потому что пломба была вскрыта. Напомню, что она была вскрыта прямо в магазине при всех. Претензию мой родственник составил, и ему сказали ждать 10 дней. Когда мой родственник об этом мне рассказал я удивился: почему продавцы в принципе не позволили осмотреть товар перед покупкой? Я вычитал, что согласно статье 495 ГК это противозаконно. Теперь уже я поехал в магазин. Спросил администратора об этом. Тот ответил: опломбированный товар мы не можем вскрывать. Для ознакомления с товаром у них есть демо устройства на витрине.

Два вопроса:

1) Правомерны ли действия продавцов в том, что они не дают покупателям ознакомится непосредственно с тем товаром, который те покупают?

2) Имеют ли смысл заявления продавцов о том, что товар считается б/у после вскрытия упаковки, если та была вскрыта в самом магазине и товар вернули в тот же день не позднее двух часов?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Продавец не прав, поэтому сейчас, пока не пропущен срок необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег либо замену.

Спросить

Спасибо за ответ. О каком сроке идёт речь?

Спросить

Здравствуйте

Это раньше продавцы обязаны были проверить конкретный товар по просьбе покупателя. Сейчас многие правила отменили, а вновь принятые содержат, в основном, общие положения.

Тем не менее, предпродажную подготовку никто не отменял, а у Вас есть право требовать возврат денег.

После вскрытия упаковки товар ещё не считается бу, это магазины лукавят, но если вскрыта пломба, то да. Однако, в данном случае это не имеет значения, поскольку Вы предъявляете претензии по качеству товара.

Ждите 10 дней, если уже подали претензию с требованием о возврате денег, а потом в зависимости от результата.

Действуют все крупные магазины примерно одинаково - М-Видео, Эльдорадо, Медиамаркт, ДНС...

Вы сделали все правильно - требования предъявили на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, срок рассмотрения 10 дней по требованиям о возврате денег, ст.22 Закона.

С уважением.

Спросить