Вопросы о причинах отказа продавцов от осмотра товара перед покупкой и о правомерности считать товар б/у после вскрытия упаковки

• г. Ярославль

Два Вопроса об обязанности продавца позволить покупателю осмотреть товар перед покупкой и о причинах считать какой-либо товар б/ушным.

Буквально вчера мой родственник покупал планшет в одном известном магазине электротехники (название, пожалуй, не упомяну). На кассе перед оплатой ему не позволили осмотреть товар и привести его в действие. Только после покупки он смог его попробовать включить на месте. При этом, очевидно, пришлось вскрыть упаковку. Планшет не включался. Когда родственник подошёл к сотруднику магазина, тот что-то на нем потыкал, и планшет на короткое время заработал, потом вырубился. Родственник решил, что устройство надо просто зарядить, и тогда оно будет работать нормально. Однако дома даже после зарядки 87% планшет включался лишь на пару секунд. Родственник отнес устройство в тот же день в магазин. Там ему заявили, что нужна экспертиза в сервисном центре, так как товар теперь б/у, потому что пломба была вскрыта. Напомню, что она была вскрыта прямо в магазине при всех. Претензию мой родственник составил, и ему сказали ждать 10 дней. Когда мой родственник об этом мне рассказал я удивился: почему продавцы в принципе не позволили осмотреть товар перед покупкой? Я вычитал, что согласно статье 495 ГК это противозаконно. Теперь уже я поехал в магазин. Спросил администратора об этом. Тот ответил: опломбированный товар мы не можем вскрывать. Для ознакомления с товаром у них есть демо устройства на витрине.

Два вопроса:

1) Правомерны ли действия продавцов в том, что они не дают покупателям ознакомится непосредственно с тем товаром, который те покупают?

2) Имеют ли смысл заявления продавцов о том, что товар считается б/у после вскрытия упаковки, если та была вскрыта в самом магазине и товар вернули в тот же день не позднее двух часов?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Продавец не прав, поэтому сейчас, пока не пропущен срок необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег либо замену.

Спросить

Спасибо за ответ. О каком сроке идёт речь?

Спросить

Здравствуйте

Это раньше продавцы обязаны были проверить конкретный товар по просьбе покупателя. Сейчас многие правила отменили, а вновь принятые содержат, в основном, общие положения.

Тем не менее, предпродажную подготовку никто не отменял, а у Вас есть право требовать возврат денег.

После вскрытия упаковки товар ещё не считается бу, это магазины лукавят, но если вскрыта пломба, то да. Однако, в данном случае это не имеет значения, поскольку Вы предъявляете претензии по качеству товара.

Ждите 10 дней, если уже подали претензию с требованием о возврате денег, а потом в зависимости от результата.

Действуют все крупные магазины примерно одинаково - М-Видео, Эльдорадо, Медиамаркт, ДНС...

Вы сделали все правильно - требования предъявили на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, срок рассмотрения 10 дней по требованиям о возврате денег, ст.22 Закона.

С уважением.

Спросить
Светлана Юрьевна
19.01.2017, 18:07

Обязанности продавца по вскрытию упаковки товара и ответственность за повреждения - что предписывает закон?

Скажите, как правильно по закону в обязанности продавца входит вскрыть упаковку и показать целостность товара? И как быть в том случае если упаковку в магазине не вскрыли, а дома обнаружили, что товар поврежден. На чьей стороне закон?
Читать ответы (1)
Мария Андреевна
16.06.2014, 10:29

Магазин требует проверять товар перед покупкой, покупатели обнаружили брак после вскрытия упаковки - кто прав?

Приобрели в магазине пластиковую сборную полку для обуви за 700 рублей. Полка была упакована в плотную прозрачную пленку вакумным способом. После вскрытия дома упаковки и начала сборки было обнаружено, что из пяти полочек две проломаны. Поехали сразу в магазин и попросили заменить на точно такую же, но целую. Они согласились с нами, что в упакованном виде у нас не было возможности обнаружить брак, но сказали, что мы должны были при покупке на кассе вскрывать упаковку и проверять все детальки полки. На чьей стороне правда?
Читать ответы (1)
Антон
12.12.2021, 15:23

Сохранится ли гарантия при вскрытии упаковки товара для проверки качества в магазине электроники?

Если человек приобрёл товар в магазине электроники и вскрыл его для проверки качества - соответствия заявленного функционала, то исчезает ли при этом гарантия!? Может стоит в таком случае просить сотрудников магазина осуществлять проверку!?
Читать ответы (1)
Сергей
28.03.2014, 15:56

Проблема возврата товара после вскрытия упаковки в СИТИЛИНКе - кто прав и как получить деньги?

Вскрытие товара сотрудником СИТИЛИНКа. 26 марта я купил флеш картув СИТИЛИНКе, на пункте выдачи попросил сотрудника аккуратно вскрыть упаковку, чтобы можно было протестировать, так как эти упаковки очень хрупкие - одно лишнее движение и она порвется. Этот сотрудник вскрыл упаковку (совсем не аккуратно - порвал), и даже сказал, что она не нужна мне, и, что в гарантийном отделе такой товар примут без проблем, как товар надлежащего качества (в течение 7 дней по правилу СИТИЛИНКа). Эту флеш карту я на месте и проверил - она не подошла к моему телефону (разъем большой), далее я сразу же пошел в гарантийный отдел (до него 5 метров там), где мне другой сотрудник сказал, что упаковка вскрыта и магазин не может принять эту флеш карту, как надлежащего качества, более того, он сказал, что данный вид товаров не подлежит возврату - якобы имеется некий перечень с этими товарами, который никто не видел. Он предложил написать заявление на имя директора - я написал, но пришел отказ. Вопрос в следующем: кто прав и как мне получить деньги?
Читать ответы (1)
Инга Станиславовна
18.12.2017, 15:22

Возможно ли отказаться от покупки товара в магазине после вскрытия упаковки для проверки?

Могу ли я отказаться от покупки товара в магазине, если продавец вскрыл его упаковку по моей просьбе, дабы проверить работоспособность, но товар мне не пришелся по душе?
Читать ответы (4)
Павел
18.05.2020, 02:41

Отказ обслуживания без маски - мое право или нарушение закона? и Вскрытие упаковки товаров - грозит ли ответственность?

Я отказываюсь надевать маску по своими личным убеждениям на что имею полное конституционное право, но мне отказывают в обслуживании на кассе. ВОПРОС: Могу ли я нарушить целостность упаковки товаров (якобы для того, чтобы проверить качество товара, например вскрыть кофе, чтобы понюхать и оценить запах)? Что мне за это грозит? Разумеется оплатить все вскрытые товары я буду согласен по умолчанию. Могут ли мне приписать умышленную порчу товара? Какая за это ответственность?
Читать ответы (3)
Ирина
25.02.2015, 21:59

ИП требует компенсацию ущерба от транспортной компании после вскрытия товара

Как ИП пользуюсь услугами транспортной компании и получаю присылаемый мне товар уже несколько лет в этой организации. И тут произошёл инцидент - одна из коробок с товаром оказалась вскрытой и заклеенной поверх фирменного обычным скотчем. При получении груза в ТК этого не заметили. Но при приёмке товара всегда ведём видеосъёмку (обязательное условие поставщика). При видеосъёмке и обнаружили факт вскрытия. Сумма ущерба 17500 руб. Поставщик тоже прислал на наш запрос видео со своего склада с моментом упаковки именно нашего груза. Там всё в порядке. Написали заявление на имя ген. директора ТК с приложением ссылок на видео двух сторон и требованием разобраться в ситуации и компенсировать нанесённый ущерб. У нас приняли заявление 13.02.15 в офисе, на нашем экземпляре поставили свою печать и подпись с датой принятия на рассмотрение и пока молчат. Звонили им, они сказали, что у их юристов сроки на рассмотрение 1 мес. Каковы действительные сроки? И в случае их нарушения как поступать?
Читать ответы (1)
Tialas555
06.07.2021, 17:34

Обязан ли продавец предоставить возможность осмотра товара после покупки - ответы и права покупателя

Обязан ли продавец предложить покупателю после покупки товара осмотреть его, и в случае отказа покупателя об осмотре товара после покупки сразу (в этом случае идёт осмотр внешнего вида), то он подписывает бумагу об отказе о осмотре товара и что сам несёт дальнейшую ответственность за товар в соответствии с законами РФ?
Читать ответы (2)
Лариса сергеевна
29.03.2015, 12:46

Как расторгнуть договор кредита на косметику после вскрытия товара?

Я оформила кредит на косметику дошели 21 марта. У меня на иждевении трое детей. Через пару часов меня осенило, что же я наделала. Но косметику уже вскрыла что бы понюхать, посмотреть что же это все же такое, так как не знала что если взяла товар в кредит то его можно вернуть. Узнала случайно,27 марта мне позвонили с банка, по которому я оформила кредит и сказали что можно что то сделать. Очень много людей относится к этой косметике негативно. Могу ли я расторгнуть договор, если косметика вскрыта?
Читать ответы (1)
Андрей
21.10.2016, 17:35

Требование осмотра товара перед оплатой при заказе электроинструмента в интернет-магазине

Сделал заказ электроинструмента по интернету в сетевом магазине, так как в наличии товара не было. Могу ли я требовать осмотр товара до его оплаты? Так как я не исключаю, что при осмотре могут выявится технические недоработки. Например, биение рабочей части или чрезмерная вибрация (шум).
Читать ответы (1)
Алек
17.03.2020, 16:33

Как обеспечить гарантию на SSD диск после вскрытия упаковки при покупке на onlinetrade.ru?

Опишу ситуацию. С помощью сайта onlinetrade.ru решил заказать SSD диск (жёсткий диск для ноутбука) - именно там мне показалось выгодным. Однако, я столкнулся с такой неприятностью -- при переписке мне написали: "Здравствуйте! Благодарю за выбор нашего магазина. В течение 7 дней с момента получения товара, Вы можете вернуть покупку в случае, если: полностью сохранены товарный вид и комплектация товара; отсутствуют следы запуска и эксплуатации товара; одноразовая индивидуальная упаковка товара не повреждена. Если товар вскрыт, вернуть его как не подошедший нельзя. Менеджер клиентского сервиса, Светлана." Получается, что магазин (как он сам себя называет) ничего не гарантирует. У фирмы, производящей этот SSD диск также нет каких-то сервисных центров в России. А для того, чтобы проверить SSD диск, его как минимум надо распечатать. А мы можем вообразить даже такой случай, что после вскрытия там окажется "пустышка". С другой стороны я как потребитель хочу купить товар именно в этом месте. ВОПРОС. Как заставить onlinetrade.ru выполнять гарантию на SSD диск после вскрытия упаковки, если того потребуют обстоятельства? Ведь магазин же должен выполнять какие-то обязательства по отношению ко мне, а не продавать заведомо бракованный товар в упаковке?
Читать ответы (3)
Юлиана
30.09.2016, 10:09

Вопросы правомерности требований покупателя после вскрытия упаковки и повреждения пломбы

Я владелец интернет-магазина. Торгуем изделиями для декорирования одежды. Изделия поставляются в заводских упаковках с фабричными пломбами - защитной голограммой. Покупатель хочет вернуть одну упаковку, т.к. ему не подошел цвет. При этом фабричная упаковка была вскрыта и целостность голограммы нарушена (без нарушения целостности открыть невозможно). По словам покупателя, он открыл очень аккуратно, и если приклеить голограмму обратно, то не будет видно, что ее отклеивали, поэтому он не признает, что пломба была нарушена, т.к. он ее разрывал. Данный вид изделия был заказан специально для покупателя, т.к. является не ходовым, если мы вернем данную упаковку, то продать ее не сможем. Покупатель грозит подать в суд. Правомерны ли требования покупателя, если упаковка была открыта и пломба повреждена? Есть запись телефонного разговора, где покупатель говорит о том что упаковку он вскрыл.
Читать ответы (1)
Светлана викторовна
07.01.2015, 15:44

Вопрос №5774157 - Является ли упаковка товара условием покупки товара?

По вопросу №5774157, мне уже втретий раз пишут и не могут дать точного ответа. Упаковки ВООБЩЕ НЕТ, ЕЁ ВЫКИНУЛИ! А не то что её вскрыли (как мне написали вскрытая упаковка не является основанием чтобы не принять товар ненадлежащего качества обратно. Является ли упаковка товара условием покупки товара?
Читать ответы (1)
Людмила
18.02.2014, 22:52

Проблема с возвратом головки для бритвы - отказ магазина после вскрытия упаковки

Купила в супермаркете головку для бритви, предварительно показав продавцу какую мне нужно, прийдя домой оказалось, что не подходит, возвратилась назад в магазин, отказали в возврате денег или обмене, сославшись на то,что я уже вскрила упаковку.
Читать ответы (1)
099
30.10.2018, 10:59

Возврат встраиваемой посудомоечной машины без повреждений - возможен ли возврат продукта после вскрытия упаковки?

Купили встраиваемую посудомоечную машину, а она не подошла по размерам, вскрыли только упаковку (полиэтилен), можно ли ее вернуть назад в магазин? 14 дней еще не истекли.
Читать ответы (1)
Карина
19.06.2016, 09:24

Возможность возврата кронштейна для телевизора в магазин после вскрытия упаковки

Купили Кронштеин для теревизора в картонной упаковке, детальки из пакетиков вскрыли, так как хотели собирать.. но в ходе перестановки мебели, кронштейн стал уже не нужен, можно ли его вернуть в магазин?
Читать ответы (2)
Павел
19.11.2014, 11:40

Возможность осмотра товара перед получением - можно ли вскрыть упаковку при доставке через интернет магазин?

Заказал через интернет магазин турник. Продавец работает с определенной компанией по доставке товаров, к которым на склад и пришел товар. Думаю, что товар будет в закрытой упаковке (коробке). Вот вопрос: могу ли я перед получением товара вскрыть упаковку и осмотреть товар? А то вдруг мне две арматурины туда впихнули.)
Читать ответы (1)