Возврат средств за неисправный телевизор - неудачное обращение в СЦ и проблема с соблюдением законодательства о правах потребителя
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Сдал телевизор с неисправностью за 10 дней до истечения гарантийного срока, приняли с квитанцией о проверке качества и моим требованием о возврате средств. По незнанию понял это как гарантийный ремонт. Через 47 дней пришел узнать, что с телевизором, за это время его никуда не направляли. Написал заявление согласовать возврат средств за него. Ответа на возврат средств не поступало. Пришло смс через 3 месяца что телевизор вернулся из СЦ. Что мне делать? И попадает ли время нахождение телевизора под сроки указанные в законе о правах потребителя.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Поскольку телевизор является технически сложным товаром, то вы неверно указали в претензии требование. Необходимо было просить ремонта. Ремонт более 45 дней даёт потребителю право требовать возврата денег (ст 45 Закона РФ о защите прав потребителей). В данном случае вы впустую потратили время, пропустили гарантийный срок. Претензию можно предъявить также до окончания срока службы товара (срок службы и гарантийный мрок не всегда совпадают).

Спросить

Здравствуйте Артем!

Тут как посмотреть.

Если проверка качества оценивается как профилактика и устранение недостатков, то при точном следовании буквы закона, в соответствии с ч.3 ст.20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Проще говоря, с того момента как Вы сдали телевизор до момента его возврата гарантийный срок приостанавливается

По возврату средств

В отношении возврата средств за телевизор действует специальная норма ч.1 ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Согласно этой нормы технически сложные товары, а телевизор, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 к таким отнесен, Вы

вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Требования, согласно которым продавец должен вернуть вам уплаченные за бракованный телевизор средства также указаны в законе.

Это

а) обнаружение существенного недостатка товара;

б) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

в) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. по п.п. "а" и "б" ваши требования о возврате средств должны быть удовлетворены полном объеме

Если не возвращают - пишите иск в суд, продавцу возврат в этом случае обойдется значительно дороже, так как в иск, помимо стоимости самого телевизора войдут судебные издержки, затраты на представителя и, определенный ст. 15. Компенсация морального вреда Закона о правах потребителей, моральный вред

Спросить

Добрый день, Артем.

1)По закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт должен проводиться в максимально короткие сроки. А конкретный срок для каждого случая должен согласовываться продавцом и покупателем в письменной форме, он не может превышать 45 дней.

2)Однако «правило 45 дней» применяется, только если бракованный товар был сдан в магазин для проведения ремонта.

3)Ваш случай именно такой.

4)Вы подали заявление на возврат средств, если вам не выдают их, то вам нужно обращаться в таком случае в суд, ни в коем случае не принимайте телевизор, у них вышли все сроки и он вам сейчас по факту не нужен.

5)Обращайтесь в суд и взыскивайте еще и неустойку!

ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте! По закону "Согласно статье 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" магазин должен починить сломанный товар или заменить его на новый в течение 45 дней.

А Ваш телевизор они держали в ремонте целых 3 месяца! Это абсолютно незаконно.

Раз магазин нарушил сроки ремонта, Вы имеете полное право потребовать вернуть Вам деньги за плохой телевизор.

Я советую Вам написать в магазин требование вернуть деньги. Если они откажутся, подайте на них в суд.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В данной статье сказано:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Из вашего вопроса непонятно насколько был существенным недостаток вашего телевизора.

У вас есть такое основание для возврата денег, как: нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

В статье 20 данного закона говорится:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Как можно понять из вашего вопроса, с Вами ни какой новый срок для устранения недостатков не согласовывался, поэтому имет место: нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, что согласно статьи 18 данного закона дает вам основание требовать возврата денег.

В данном случае, по большому счету для вас значения не имеет, то что Вы по незнанию поняли как гарантийный ремонт. Значение имет пропуск установленного в статье 20 данного закона срока и то что с Вами ни как не согласовали новый срок Предъявляйте претензию со ссылками на указанные мною статьи этого закона на возврат денег. Обязательно укажите в претензии, что продление срока устранения недостатков 45 дней с вами ни как не было согласовано. Если вашу претензию не удовлетворят тогда обращайтесь в суд В суде кроме требования о возврате денег можете заявить и требование о компенсации морального вреда ст 15 данного закона.

Также в пункте 6 статьи 13 этого закона сказано:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Вам должны были о результатах проверки сообщить и отремонтировать телевизор в пределах 45 дней. Если в этот срок ничего не было, то Вы вправе уже требовать возврат денег, например.

Вы поняли верно. Телевизор - это сложно технический товар, с недостатками Вы обратились в пределах гарантийного срока, но позже 15 дней, поэтому в такой ситуации это ремонт.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Что касается сроков экспертизы - это п.5 ст.18 Закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя

И поскольку Вы обращались для ремонта (он автоматически может подразумеваться при условиях, как в Вашем случае - товар технисески сложный, обращение за пределами 15 дней), то действия исполнителя в этом случае регулируются ст.20 Закона:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Поскольку в установленные сроки товар не был отремонтирован, Вы верно обратились с требованием о возврате денег. Это прямо предусмотрено ст.23 Закона:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Плюс Вы также вправе требовать и выплаты неустойки в соответствии с данной статьей:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

И что, что телевизор вернулся. Он Вам уже не нужен, все сроки прошли. Расчет неустойки можно произвести с 46-ого дня и по день удовлетворения Ваших требований.

Поскольку все претензии и требования Вы уже неоднократно отправляли, то дальше это делать смысла нет. Но есть смысл обратиться в суд с исковым зачвлением. Указывать в нем требования о возврате стоимости товара, взыскании убытков (если они возникли) и неустойки, а также компенсации морального вреда и взыскании штрафа в соответствии со ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей.

Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Толку, скорее всего, не будет, но этот вариант тоже можно использовать.

С уважением.

Спросить

Спасибо

Спросить

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить

В данном случае можно требовать возврата денег.

На основании ст. 18, 20 Закона "О защите прав потребителей".

Напишите претензию.

Время подпадает.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов