Скрытые платежи и несогласованные условия ремонта - опыт посещения сервисного центра для ноутбуков.
199₽ VIP

• г. Уфа

Мы зашли в сервисный центр, хотели сдать 2 ноутбука на ремонт. У нас спросили в чем проблема, далее они выписали бланки на каждый ноутбук и обували стажера принимать технику, сказали вам позвонят, скажут цену после диагностики, мы спросили это все мы можем идти? Они ответили да, это все.

Через время они звонят и говорят цену по 42000 за каждый ноутбук, мы отказываемся нам говорят 2000 за сборку-разборку. Позже на месте когда мы хотели забрать технику сказали что за каждый. Мы отказались забирать и сказали, что сумму сборки-разборки не согласовывали, а сказали ее постфактум.

Ответы на вопрос (10):

Предъявите письменно претензию согласно Закона о защите прав потребителя. Далее с иском в суд. ст.32 Закона о защите прав потребителей "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Согласно ст. 421 ГК РФ, в РФ существует свобода договора, поэтому очень важно, заключали ли вы договор.

Если договор не заключался, тогда вам нужно направить претензию в адрес сервисного центра о возврате ноутбуков, так же указать, что в случае отказа вы будете обращаться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Арсений! Это незаконно, т.к. согласно статье 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель должен был предупредить об этом до начала оказания услуг либо выполнения работ. Если этого не было сделано, то Вы вправе потребовать возврата денежных средств. С таким же успехом они могли озвучить и 1 млн. руб. за ремонт, лишь бы ничего не делать. А сборка и разборка столько не стоит (если они вообще его разбирали: если нет, то это повод для заявления о мошенничестве).

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Согласно данной статьи сервисный центр должен был:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вам никакой информации о точной цене услуг, оказываемых этим сервисным центром не предоставили Согласно статьи 10 данного закона цену услуги должны были вам сообщить перед тем как забрать ноутбуки на ремонт, а не постфактум.

За то, что вам не предоставили полной и достоверной информации вы можете на основании статьи 12 данного закона взыскать с сервисного центра ваши убытки Статья 32 данного закона дает вам право забрать ваши ноутбуки, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если в качестве условия для забирания ноутбуков выставят требование об оплате этих сумм, тогда Вам придется судиться с сервисным центром, предварительно предъявив претензию А в суде сервисный цент на основании статьи 56 ГПК РФ должен доказать разумность и обоснованность таких цен.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Если с вами предварительно не оговаривали, что в случае отказа от ремонта вам необходимо будет оплачивать сборку и разборку, то очевидно нарушение ваших прав. Если вы не заключали никаких письменных договоров и не соглашались в письменном виде на эти условия, то имеются основания для жалобы в Роспотребнадзор (Постановление правительства № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"), прокуратуру (ст.10 ФЗ "О прокуратуре", ; ФЗ № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") либо в суд в порядке ст.17 ФЗ № 2300 "О защите прав потребителей", с соблюдением требования ст.ст.131-132 ГПК РФ.

В вашем случае сервисный центр пытается взимать плату, ранее не оговоренную (если не было письменного договора), что является нарушением ваших прав как потребителя услуг и условий ст.12 ФЗ № 2300 "О защите прав потребителей". Также в действиях работников сервиса при определенных условиях и наличии доказательств может быть усмотрено вымогательство, попадающее под ст.163 УК РФ. По данному факту можете обратиться в полицию. Если вам не отдают ваши вещи и имеются на них документы, вы также можете подать виндикационный иск об истребовании своего имущества из чужого владения (ст.301 ГК РФ). При этом вы можете просить суд взыскать компенсацию морального вреда (151 ГК РФ) и компенсацию на судебные расходы (услуги юриста или адвоката, расходы на отправку почтовой корреспонденции и иные), если вы будете ими пользоваться при защите ваших прав в соответствии с главой 7 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы не обязаны оплачивать диагностику, так как её цена не была согласована заранее, и не была указана в выданной вам квитанции о приеме техники для ремонта.

В соответствии с п.4 Правил бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514, договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

- вид работы;

- цена работы;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя.

Если диагностика бытовой техника не была указана в квитанции на принятые в ремонт ноутбуки, цена на этот вид работ не была указана, исполнитель не вправе требовать от вас оплаты этих операций, в связи с отсутствием договора.

Сами ноутбуки исполнитель обязан вернуть, так как не имеет законных прав для их удержания.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п.4 Правил бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514, договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

- вид работы;

- цена работы;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Согласно данной статьи сервисный центр должен был:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Арсений!

Это обычный развод для подобных СЦ.

Если бы Вы согласились на ремонт, то не факт что эта сумма в 42 т.р. была бы пределом.

Истребуйте у них ноутбуки.

Это Ваше право.

Вы не заключали никакой договор и не договаривались о том, что должны будете платить 2 000 р.

Поэтому платить Вы не обяазаны.

Если откажутся то можно написать заявление в полицию. Они этого бояться. (ст. 159 УК РФ).

Кроме того есть право на обращение в суд.

Спросить
Пожаловаться

Арсений, здравствуйте 🤝

Это неправомерно. Напишите жалобу в Роспотребнадзор, если такой «диагностикой» занимается ИП или юридическое лицо.

————————

В силу статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

исполнитель должен был предупредить об этом до начала оказания услуг либо выполнения работ.

————————

А Вас никто не предупреждал о платности услуги.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Арсений!

Действия сервисного центра носят незаконный характер, поскольку согласно положениям ст. 12 ФЗ от 07.02.92 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" исполнитель должен был предупредить Вас, до начала оказания услуг либо выполнения работ.

В случае если Вас не предупреждали, Вы вправе потребовать возврата денежных средств.

Вы имеете право обратиться с жалобой в органы прокуратуры (согласно ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"), а также в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, обратилась в сервисный центр по поводу разбитого стекла у планшета, по телефону озвучили стоимость 1000 руб. Бесплатно приехал курьер, забрал гаджет. На следующий день позвонил менеджер и озвучил стоимость ремонта 5800. При отказе от ремонта мне говорят, что я должна выплатить стоимость диагностики 750 руб. и стоимость доставки планшета обратно 290 руб. В договоре конечно мелким шрифтом это прописано, но ничего не разъяснили, на сайте фирмы написано что диагностика и доставка бесплатная. Оказалось только при заказе ремонта. Как быть в этой ситуации,?

Купили в субботу планшет, доплатили за усановление на него программы навигатора, аксессуары, сегодня (понедельник) т.е. на третий день пользования, обнаружили, что весь зависает, а позже и совсем выключился, консультанты магазина посылают в какой то их сервис, что бы проверить, возможно ли его починить, но, дело в том, что чининая вещь нам категорисески не нужна. Можно вернуть планшет без беготни в сервис? Слышала, что в течении 2 х недель можно, но как быть, если вещь не понравилась из-за плохого качества, которое и стало причиной поломки?

Здравстуйте, в магазине ДНС купил 12 айфон, после начала эксплуатации телефона, начала пропадать сеть очень часто, сдал в сервис центр днс, 2 недели ждал и вчера вот забрал. Проблема не исчезла. Акт дефектовки выдали, что мне нужно делать чтоб вернуть деньги? Телефон на гарантии.

Я отдал телефон в сервисный центр они сказали что заменят дисплей и все будет хорошо, сервисный центр показался приличным но не тут то было, я приехал к ним 14 числа в пятницу они показали телефон дисплей заменили и дали мне протестировать чувствительность экрана, на первый взгляд работало все нормально я был очень рад так как я спешил на поезд я вынужден был спешить забрал телефон и побежал, когда приехал домой я заметил что уже не такая насыщенность как была до этого ну поскольку я понимаю что дисплей не родной я просто закрываю глаза на это, потом еще нашел некоторые недочеты по установки самого дисплейного модуля, и проходят ровно сутки как у меня трескаеться стекло, звоню я в сервисный центр и говорю им все эти недочеты а они мне говорят что откуда мы можем знать что вы его не роняли и вообще почему вы это не заметили все эти неполадки у нас в офисе, а на самом то деле они даже не заряжали телефон, помогите мне я не знаю как быть дальше и что вообще делать.

Интересует вопрос если я буду продавать карту диагностики автомобилей без заезда в сервис, но с внесением в базу какое будет наказание мне за это? Или это все легально? Не основной заработок а просто подработка не официальная.

Ноутбук куплен в феврале 2021 года с 1 годом гарантии от производителя. По моей вине в сентябре того же года была поломка матрицы монитора, в связи с чем я отнесла ноутбук в сертифицированный производителем сервис для того, чтобы не "сгорела" гарантия производителя. После ремонта отказали USB порты, хотя до ремонта они работали исправно. Отнесла обратно в сервис для устранения неполадок - после проверки инженером мне сказали, что сгорел процессор. Я настаиваю на том, что он сгорел во время ремонта, они говорят о том, что короткое замыкание появилось до него. Этого не может быть, т.к. ноутбук эксплуатировался исправно дома до самого последнего дня перед отправкой на ремонт матрицы. Началось навязывание услуг по замене процессора - около 25 тыс. рублей. Как доказать свою непричастность в сгоревшем процессоре и их вину в ненадлежащем ремонте? Спасибо.

Вчера муж купил телефон. Вечером обнаружида брак на экране (выгоревший пиксель). Подскажите можно ли вернуть товар обратно в магазин без посещения сервисного центра? И на что ссылаться если продавец пойдет в отказ? Заранее благодарю за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста, купила 2 дня назад телефон и заметила дома что кнопки регулировки громкости расшатаны. В магазин пока не ходила. Я считаю, что это дефект могу я придя в магазин потребовать возврат денег или обмен на другой аппарат не отдавая его в сервесный центр для устранении этого дефекта? Заранее спасибо!

У меня такая ситуация. В понедельник (15 февраля) я уронил телефон на асфальт и экран целый, пару царапин, но сенсор в левой нижней части экрана реагирует некорректно. В среду я отнёс в сервисный центр ABC Сервис + в городе Тольятти и пояснил ситуацию, на что они сказали, что 800 рублей будет стоить диагностика, а если я соглашусь на ремонт, то диагностика будет бесплатной. Я подписал квитанцию. На след. День звоню и мне говорит девушка, что ремонт будет стоить 8 800 руб т.к отказала сенсорная панель на что у меня отвисла челюсть от такой цены. Я, естественно отказался, сказав, что дорог это. В пятницу, т.е сегодня я пришёл, квитанцию показал и заплатил 800 рублей. Девушка вернула мне телефон и выписала ещё квитанцию, что диагностика сделана была и что у меня нет претензий. Прихожу домой, через некоторое время включаю музыку с телефона через динамики и я сразу заметил, что после того, как отнёс в сервисный центр, у меня стал хрипеть динамик даже на средней громкости. Хочу подметить, что после падения телефон - проблем с динамиком не было. Дефект с шипением звука появился сразу после того, как забрал телефон с сервисного центра. Подскажите, что мне делать?

Сложилась не простая ситуация. Папа на дом вызвал мастера про ремонту и чистки ноутбука, по телефону когда мы звонили в эту контору, нам стоимость не назвали, сказали придёт мастер и на месте вам озвучит. В общем по итогу папу развели на 13 тысяч и все разводы были в процессе когда ноутбук был полностью разобран, мы вызвали просто почистить ноутбук, а в итоге сделали чистку антивирусов на 5000 и какую-то защиту от пыли за 1800 которую никто не просил, и все услуги которые не спросили бы сколько стоят, все были от 450 рублей. Решили почитать отзывы про эту контору, отзыва конечно ославляют желать лучшего. Что можно сделать в данном случае? Есть ли шанс побороться.

Здравствуете, у меня вот в чем вопрос. Сломался ноутбук позвонила в службу компьютерной помощи, приехал специалист осмотрел сказал что отремонтировать в данный момент он не может нужно отвести в сер. центр подписали договора в 2 экз. Прошло 14 дней я начала звонить узнавать что да как меня начали кормить завтраками, но в конце концов мне сказали что у меня полетела мат. плата. Ремонт обойдётся от 8000 ₽ и в гору я отказалась от ремонта мне привезли мой ноутбук домой. Через какое то время я снова отдала его в ремонт и оказалось что у меня поменян жесткий диск. Звоню в сервис там не отвечают нашла где они снимали помещение они съехали и их разыскивает полиция, какие мои действия в дальнейшем подскажите пожалуйста,

Скажите пожалуйста куда можно пожаловаться на сервисный центр по ремонту ноутбуков, дело в том что отдавал на ремонт свой ноутбук была оговорена одна сумма спустя неделю теперь другая сумма и говорят что там что то другое испорчено, я так понимаю что это лохотрон.

Отдал в сервисный центр игровую приставку (приставка работала около часа, затем был перегрев) починить её не смогли, забрав приставку дома приставка не включается (ранее включалась и можно было использовать её),бумаг о ремонте не дали, что делать?

Купил планшет, пользовался им полгода и начал быстро уходить заряд (с 80 до 40 процентов зарядки за пару секунд). Уже в третий раз я сносил его в сервисный центр и уже в третий раз они делали мне только замену ПО, говоря, что после замены ПО все работает замечательно. Зайдя в магазин, где брал планшет, мне сказали, что замена ПО - это не механическое вмешательство и механических дефектов нет, следовательно, прав на возврат товара или его замену я не имею, так как заменять ПО я могу сам, постоянно снося настройки. Так что мне, методично раз в неделю сносить все настройки и все документы, которые мне нужны для работы или постоянно носить его в сервисный центр, находящийся в другом конце Москвы. Помогите, кто-нибудь, подскажите, как воздействовать? Все квитанции о ремонте на руках, гарантийный срок заканчивается осенью.

12,09,2013 приобрела сотовый телефон самсунг, через месяц он стал сам звонить на последний набранный номер, мелодия звонка воспроизводилась не на указанного абонента, а стандартно и еще мелочные проблемы были. Когда отнесла телефон, отправили в сервисный центр. Через 1,5 недели я его забрала, но на следующий день снова отнесла с теми же требованиями. Теперь пришло письмо с сервисного центра о том что неисправность не подтвердилась. А на самом деле телефон опять с теми же функциями не справляется. Отнесла его сново в магазин с просьбой поменять на другой или отдать деньги, мне отказали, что делать?

Купил телефон в магазине принес домой открыл половино экрана не четкое на следующий день отнес телефон в сервисный центр что делать дальше?

Сдал ноутбук в сервисный центр, через месяц сказали что ремонт закончен и со мной свяжется менеджер, прошла неделя и со мной никто не связался, звоню каждый день а в ответ одно и тоже с вами свяжется менеджер. По номерам телефонов адрес сервиса найти не удалось.

Вызвала мастера по ремонту ноутбуков. Он все делал молча, предварительно не ознакомил ни с прайсом и с фронтом работы, хотя я спрашивала примерную стоимостью, но что был ответ «не знаю», а по итогу выставил счёт с нереальной суммой. Деньги мне пришлось отдать иначе он не уходил. Что можно сделать в данной ситуации?

Был приобретен смартфон, стал глючить, отдали в сервис, вернули, сказали, что поломка не обнаружена, через 5 дней отнесли повторно с такой же проблемой. Забрали с сервиса с пометкой, заводских поломок не обнаружено, выполнено восстановление ПО. Написали, что аппарат исправен, но он так и не перестал глючить (не работает экран и приложения). Сказали нести в другой сервисный центр, сдали в 3-ий раз. Можно ли вернуть деньги, или поменять телефон? С покупки телефона прошло 28 дней, гарантия на телефон 2 года.

Я купила стиральную машину, через месяц она начала громко стучать и пропускать воду, я обратилась в сервисный центр. Пришел мастер и снял на камеру все стуки, потом пришел второй раз и вскрыл ее и показал мне причину ее стучания и протечки оказалось, что там трещина на самом грузе который находится над самим так называемым мозгом. И в гарантийном обслуживании мне отказали и посоветовали обратиться в с притензией что я и сделала, вообщем забрали ее на экспертизу и вот их ответ. При внешнем осмотре выявлены следующие причины, механические повреждения брака, СЛУЧАЙ НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ. чТО ДЕЛАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение