Как вернуть некачественный смартфон - проблемы с возвратом денег или обменом на новый аппарат
50₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

09.12.2012 года я купил новый смартфон-телефон в салоне сотовой связи за 10500 рублей. В ходе использования телефона выявлены недостатки (плохо реагирует сенсор, кнопка вызова. Чтобы позвонить нужно нажать примерно 15-20 раз на кнопку). Вчера,12.12.2012 я обратился в салон связи, в котором был приобретен аппарат с просьбой вернуть деньги либо обменять на такой же или же на другой но с такими же функциями и по той же цене. На что мне ответили что в соответствии с постановлением правительства от 14.11.2011 года смартфоны входят в перечень Технически Сложных Товаров и возврату либо обмену не подлежат. После чего забрали у меня телефон на гарантийный ремонт на срок до 45 суток. На просьбу выдать мне во временное пользование такой же телефон ответили отказом чем причинили мне неудобства (данный телефон куплен специально для работы, т.к. часто необходимо фотографировать и отсылать через интернет доклады начальству чего я теперь физически сделать не в состоянии).

Вопрос:

1) Возможно ли потребовать возврата денег либо замены аппарата при том что срок его эксплуатации мной составил всего 4 дня и я не хочу чтобы мне возвращали телефон, который уже был в ремонте (я брал новый телефон с надеждой что он будет служить долго, а теперь его кто-то будет ремонтировать и возвращать мне уже грубо говоря Б/у + ремонтированный товар)

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Продавец ничего не нарушил, т.к. в случае предъявления претензий он осуществляет гарантийный ремонт или проведении технической экспертизы за свой счет. В том случае, если эксперты признают аппарат бракованным. тогда можно наставить на возврате денег или приобретения другого аппарата по той же цене или с некоторой доплатой. Сейчас действия продавца законны, так же как и их утверждение "смартфоны входят в перечень Технически Сложных Товаров и возврату либо обмену не подлежат".

Обращаю внимание на следующее. В соответствии со статьей 20 закона РФ "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т.е. стороны вправе установить срок ремонта и меньшей продолжительности. Причем речь в законе идет о календарных, а не рабочих днях. Рекомендую подробно ознакомиться со ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей".

Спросить

если вы купили товар не надлежащего качества то вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков то есть ремонт на обмен и на расторжение договора купли продажи и возврат уплаченной суммы денег эти требования вы можете предъявить в течении гарантийного срока ваши требования должны быть удовлетворены в течении десяти дней в вашем случае проведите экспертизу которая установит что у смартфона имеются существенные недостатки и предъявите претензию в случае её не удовлетворения подавайте в суд

Спросить

Если же телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,

поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Кроме того, если срок гарантии составляет менее двух лет, то такое требование может быть Вами предъявлено продавцу в течение двух лет со дня покупки на основании п.5 ст.19 ЗоЗПП, при этом Вы должны будете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента - путем экспертизы. В ситуации "по двум годам", когда закончилась гарантия, рекомендую обращаться к продавцу с письменным требованием проведения экспертизы, а при получении письменного отказа продавца в ее проведении заказывать ее за свой счет, с последующей компенсацией расходов на ее проведение продавцом при получении заключения в свою пользу.

Спросить

у Вас ситуация непростая, но можно выйти из положения, вернуть деньги через суд, надо обратится к юристу подобный случай в моей практике был. С уважением к Вам Есипов С.В. время у Вас еще есть.

Спросить

Анатолий!

Требуйте расторжения договора и возврата уплаченной суммы (только письменно), откажут в суд обращайтесь.

Спросить

Здравствуйте, Анатолий! Вам нужно срочно написать претензию (в течении 15 дней с момента покупки) на возврат денег, затем ждете 10 дней, если требования не удовлетворили, то в суд. Я могу помочь, звоните.

С уважением, Марина Юрьевна.

Спросить

2) Возможно ли добить от салона сотовой связи выдачи мне аналогичного телефона на период ремонта купленного мной.

Спросить

Вам по вашему заявлению обязаны выдать другой телефон, но не рассчитывайте что получите эппл или смартфон, это будет старая мыльница, обеспечивающая ОСНОВНЫЕ назначения телефона, т.е. звонок-ответ, смс.

Спросить

Согласно ч. 2. ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей", в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Так как с момента покупки не прошло 15 дней Вы вправе не соглашаться на ремонт, а потребовать расторжение договора и возврата денег.

Спросить
Илья
20.12.2015, 16:48

Возможность обмена или возврата смартфона после однодневного использования

Купил вчера смартфон, попользовался им 1 день, телефон не понравился в использовании. Могу ли я его обменять на другой телефон или сделать возврат? В магазине мне ответили Смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, возврату и обмену не они не подлежат по закону.
Читать ответы (1)
Владимир Леонидович
09.06.2014, 13:52

Отказ в возврате денег за глючащий смартфон - правомерность решения салона?

Купил смарфон, через 6 дней кнопка вызова стала глючить. Обратился в салон о возврате денег, но мне отказали, объяснив что смарфон является технически сложным товаром и они могут взять его только в ремонт. Прав ли солон.
Читать ответы (1)
Елена
06.01.2014, 13:25

Требуется возврат сотового телефона из-за сложности использования - отказ производителя и проблема с меню и начинкой

Вчера купили сотовый телефон придя домой не смогла в нем разобраться технически сложный интерфейс, не оправдало меню и начинка телефона, сегодня пришла в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, на что получила отказ телефон является технически сложным товаром, и не подлежит обмену или возврату подскажите пожалуйста как правильно составить заявление на возврат. Продавец не предупредил что данная модель является сложной в использовании.
Читать ответы (3)
Анатолий
19.12.2015, 14:25

Проблемы с ремонтными услугами в салоне МТС - как защитить свои права?

Г.Зеленогорск Красноярского края. В салоне МТС купил смартфон 15.06.2015 г. 16.06.2015 г сдал в ремонт. Не закрывалась задняя крышка смартфона. 10.07.2015 г, после написания претензии на отсутствие телефона из ремонта, телефон получил. Через несколько дней отвалилась кнопка громкости и плохо работал о сенсорное устройство. Так как находился в больнице, смартфон сдал в ремонт только 26.11.2015 г. 19.12.2015 г пошел за телефоном, кнопку громкости не отремонтировали, сказали, что механическая неисправность, сами колупали и сломали. Телефон на гарантии, был в ремонте 2 раза. Гарантию после ремонта не продляют. Кнопку ремонтировать отказываются. Что мне делать и куда обратиться? Моржно ли заменить телефон или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ирина
09.09.2019, 09:55

Проблемы с новым смартфоном Билайн - требую возврата денег

02.08.19 купил смартфон через интернет магазин "Билайн" (оплатил и получил его в салоне сотовой связи "Билайн"). Через 2 дня пользования смартфон стал "зависать" и перезагружаться самопроизвольно. На третий день, то есть 05.08 я обратился в салон и сказал, что хочу либо вернуть телефон, либо поменять его на аналогичную модель. Однако, сотрудник салона направил меня в сервисный центр, где мне сделали перепрошивку програмного обеспечения телефона. Через 2 дня пользования дефект снова повторился (смартфон не функционирует). Зависает и отключается. Я написал претензию в салон сотовой связи с требованием вернуть деньги. В ответ на претензию мне пришло официальное письмо с отказом, мотивированное тем, что смартфон соответствует техническим характеристикам и деньги возвращены не будут. Прав ли "Билайн " и как мне вернуть деньги. Такой смартфон мне не нужен.
Читать ответы (3)
Екатерина
03.01.2013, 05:37

Возврат или обмен смартфона с браком - Право на новую пленочку и услугу от салона?

При возврате или обмене смартфона с браком. На смартфон куплена в салоне пленочка защитная для экрана и наклеена специалистами салона и за первое и за второе взята плата. Вправе ли я потребовать на новый смартфон оказания данной услуги и предоставления мне новой пленочки на телефон за счет салона?
Читать ответы (1)
Марианна
28.04.2014, 11:18

Проблемы с возвратом денег за неисправный телефон в салоне Мегафон

В августе 2012 года был приобретен сотовый телефон в салоне связи Мегафон аналогичной марки. В январе 2013 года телефон вышел изстроя (сенсорный дисплей перестал реагировать на движения). Обратились в салон, где после всяческих переговоров было, все-таки, решено вернуть деньги. Телефон забрали, оформили документ Возврат товаров от покупателя. Так как телефон приобретался по безналичному расчету и на сегодняшний день карта, по которой совершалась покупка утеряна, приложили заявление о возврате денежных средств с реквизитами новой карты. Менеджер салона уверил, что срок возврата составляет 3 дня. Прошло уже 2 недели, никакого возврата не произошло. В связи с этим покупка нового телефона отложилась, что вызывает большие неудобства, так как работа напрямую связана с телефонными переговорами. Ходить каждый день и спорить с ними уже нет никаких сил, подскажите как поступить в данной ситуации и сколько может составлять срок возврата денег?
Читать ответы (1)
Виктор
22.07.2015, 17:39

Не работает сотовый телефон после ремонта - как поступить в данной ситуации?

Меня зовут Виктор. Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации. 17.11.2013 г., я приобрел сотовый телефон в салоне Евросеть. В марте 2015 г. телефон сломался: не работал сенсор и кнопки. Телефон был сдан в магазин и был произведен ремонт,17.04.2015 г, я забрал телефон. К сожалению акт о ремонте у меня не сохранился. Проработав нормально 3 месяца 19.07.2015 г, у телефона опять проявился этот недостаток-не работает сенсор и 3 кнопки. На телефон установлен гарантийный срок 2 года, в гарантийном талоне стоит печать ООО Евросеть Ритейл., чек также в наличии. 21.07.2015, я пришел в салон Евросеть с просьбой обменять мне телефон или вернуть деньги, продавцы ответили отказом и сказали, что могут взять телефон только на ремонт. Такой расклад меня не устраивает. Могу ли я вернуть деньги за телефон основываясь на статье 18 ФЗ ОЗПП? Заранее Спасибо.
Читать ответы (2)
Кристина
01.04.2016, 22:58

Отказ в обмене неисправного смартфона - как защитить свои права потребителя

8.03.16 приобрела в салоне сотовой связи смартфон в кридит. 31.03.16 у смартфона перестали работать сенсорные кнопки. Обратившись в салон сотовой связи где был куплен смартфон, с целью его обменять со славшись на закон о правах потребителя, а именно ст 18 фз. Мне было отказано в обмене на новый телефон, так как прошло двух недельный срок. Мне было предложено сдать телефон только на гантийный ремонт на срок 45 дне. Когда я попросила сотрудников салона сотовой связи пригласить директора, мне была отказано. Так как директора не было на месте. При оформлении телефона на ремонт, я попросила сотрудников предоставить мне замену моего телефона на аналогичный согласно ст 20 фз О правах потребителя. Мне было отказано, так как по мнению сотрудников мои требования не правомерны. Когда телефон был перезагружен, кнопки чудом заработали. И они отказались принять его на ремонт, с ссылаясь на то что проблема устранена. И что в итоге я имею не исправный телефон, за который придётся платить кредит в течении 10 месяцев. Пожалуйста подскажите как мне быть в данной ситуации.
Читать ответы (3)
Александра
01.10.2008, 19:14

Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги?

Консультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?
Читать ответы (2)