Проблемы с ремонтной бригадой - существуют ли правовые возможности для возврата средств и обращения в налоговую?
597₽ VIP
В настоящее время я провожу ремонт в купленной квартире, и мне очень не везёт с сотрудниками, делающими ремонт. Первый увлёкся запрещенными веществами. Вторая бригая пришла уже доделывать ремонт. Это бригада делала многим моим коллегам ремонт. Так как они пришли на доделку, у нас куча знакомых и тд, то на вопрос договора - мне сказали, что ну вообще не понятно, сколько всего переделывать. И мы же свои люди, поэтому никакого договора нет (знаю, нужно было быть умнее). Так случилось, что были они у квартире 3 месяца, за которые я сильно болела и практически не могла присутствовать. За это время они полностью испортили разводку Сантехники в с/у, делали то, что мы не согласовывали. За это я заплатила аванс. И ещё покупки мебели и расходников шли через ИП дамы, которая руководила бригада. А я ей переводила деньги. Как я сейчас понимаю, так она уменьшила себе налоги. Есть ли у меня хоть какие-то юр права в таком случае, чтобы предъявить претензию и вернуть часть денег. А также, возможно ли с таким случаем обратиться в налоговую-потому что человек постоянно уходит от налогов, и, как оказалось, делают ремонт всем так, как хочет дама, руководитель бригады (мнение заказчика там не очень учитывается). Буду признательна за ответ
Отвечу коротко и ясно.
Можете взыскать денежные средства за работы и убытки все.
Направьте претензию. При отказе в возврате денежных средств, подавайте иск в суд.
СпроситьЕсли платили предпринимателю, который руководил работниками, то можете предъявить этому предпринимателю претензию с требованием провести устранение всех имеющихся недостатков или с иным требованием, разрешенным законом. Отсутствие договора в письменном виде не влечет отсутствия у Вас отношений, вытекающих из договора подряда. А при выполнении работ потребитель имеет право на предоставление гарантии качества выполненных работ. При несоблюдении предпринимателем условия о качестве работ, потребитель в соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" вправе выдвинуть несколько требований (по выбору потребителя):
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Соответственно, можете требовать уменьшения цены за выполненные работы, если не хотите требовать переделки или исправления недостатков.
Пишите претензию, указывайте на нарушение Ваших прав и формулируйте свои требования в соответствии с законом. Дополнительно имеете право потребовать компенсацию морального вреда.
В налоговую направить обращение можете. Особенно актуально это будет, если предприниматель действительно скрывает от ФНС свои доходы от предпринимательской деятельности. Но тут нужно понимать, что о результатах работы налоговиков Вы в дальнейшем можете и не узнать (даже если предпринимателя привлекут к ответственности за нарушения законодательства об уплате налогов), потому что налоговый орган не вправе разглашать персональные данные граждан (в данном случае ИП - тоже гражданин, имеющий персональные данные).
Если предприниматель не выполнил Ваши требования, то нужно будет посмотреть на ее реакцию.
Если она заявит, что никакого договора подряда у нее с Вами нет и не было - требуйте возврата перечисленных ей денежных средств, поскольку в отсутствие договора все эти деньги являются ее неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ), которое должно быть возвращено.
Если же отрицать наличие договора подряда она не будет, но просто будет уклоняться от возврата требуемых средств, то в суде, куда Вы вправе обратиться, Вы с нее взыщите не только требуемую сумму, компенсацию морального вреда и неустойку, но и 50%-й штраф за невыполнение предпринимателем требований потребителя в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Подготовку претензии рекомендую поручить грамотному юристу
СпроситьЗдравствуйте.
Как я понимаю, женщина, которой Вы переводили деньги на карту, является предпринимателем? Тогда у Вас есть доказательства оплаты услуг и можно воспользоваться положениями Закона о защите прав потребителей.
Например, в соответствии со ст.29 Закона:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Как понимаю, Вы хотите вернуть деньги? А за несогласованные работы тоже? Вам их вариант не подходит или что-то можно оставить? А материалы и мебель?
Согласно указанной статье закона Вы также вправе требовать возмещения убытков, которые у Вас возникли в связи с некачественной работой исполнителя.
Если эта дама предприниматель, то претензию Вы можете направить непосредственно ей (тем более, что и оплату проводили ей) на адрес. Адрес можно узнать, заказав выписку из ЕГРИП - при регистрации ИП указывают домашний адрес.
И Вы можете обратиться с жалобой в налоговую инспекцию, например, ссылаясь на невыдачу Вам чеков. За данное нарушение предусмотрена административная ответственности по ст.14.5 КоАП РФ. Налоговая по результатам проверки должна будет Вам предоставить ответ в течение 30 дней, в соответствии со ст.12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан.
Вообще, если она приобретала для Вас мебель, то по закону это возможно - Вы ей возмещали эти суммы, конкретно в этом нарушения нет. Но все остальное - это нарушения. Включая и то, что Вам не предоставлена информация об услуге и об исполнителе (в нарушение ст.10 Закона о защите прав потребителей).
Если же дама будет ссылаться на то, что на нее не распространяется действий Закона о защите прав потребителей и она не является предпринимателем, на этот счет есть разъяснения Верховного Суда РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"):
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Если результата по претензии не будет, то можно будет обращаться с иском в суд. Если в рамках Закона о защите прав потребителей, то сможете требовать также неустойку в соответствии со ст.28 Закона, компенсацию морального вреда и штраф (ст.ст.13,15 Закона).
Ну, и в самом крайнем случае, деньги можно будет взыскать как неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)
С уважением.
СпроситьДобрый вечер, Александра.
1)Ну смотрите, тут ситуация довольно интересная так скажем.
2)Формально, сейчас подайте претензию о возврате уплаченного аванса и возмещение ущерба, что принесли.
3)Скорее всего реакция будет отрицательная и будет озвучиваться то, что они выполняли работу и так далее.
4)Однако отсутствия договора не аргумент, так как у них явно свидетелей много.
5)Вам придется делать экспертизу по ущербу причиненному вам, а уже после обращаться в суд.
6)Не будет лишним подать жалобу в налоговую, так как там возможно так же нарушения.
ст. 13, 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Спросить
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Проблемы с ремонтной бригадой - просрочка сроков, недоделки и нежелание доплачивать - что делать?
Проблемы с ремонтной бригадой - Вопросы по качеству работы и возврату аванса
Замена стояка холодного и горячего водоснабжения ремонтной бригадой. В случае затопления соседей кто виноват будет?
Как вернуть предоплату после мошенничества с ремонтной бригадой - юридический аспект и возможности
Обязанность предоставления документов ремонтной бригадой - регулирующий закон и решение
Возникла проблема с ремонтной бригадой, задерживают сроки уже на 4 ре месяца и качество работ ужасное, что делать в этом случае?
Проблемы с ремонтной бригадой в новостройке - как решить ситуацию и остановить вымогательство денег?
Проблема с ремонтной бригадой в Казани - крыша протекает, работники не выполняют свои обязательства
Оплата за невыполненные работы и брак - как вернуть деньги после проблем с ремонтной бригадой
Обеспечение безопасности новорожденного при пыльном ремонте в частном доме с долевой собственностью и использование
Проблема с течью трубы отопления в общежитии - неполадки с ремонтной бригадой и отсутствие результата
Урегулирование спора с ремонтной бригадой - неправомерно завышенный счет, некачественные работы и утерянные материалы
