Тендеры 44 ФЗ

• г. Москва

Выполняю гос закупки по 44 ФЗ. По уборке помещения, мойке окон.

Являюсь исполнителем данных контрактов.

И тут образовалась проблема, был тендер на послестроительную уборку, все выполнили, все убрали, Убиралась команда дня 3, тщательно, я все лично проверила.

Но заказчик не далекого ума человек, и разницу особо сильной в уборке не наблюдает. И видимо я так понимаю что не хочет проставлять УПД, и совершать оплату.

Вопросы:

1. Может ли заказчик по гос контракту не оплатить услугу?

2. И если он так делает, то какие то аргументы, документацию, что конкретно он предоставляет, почему отказывает в уплате? Или ничего не делает, просто не оплачивает и живет спокойно?

3. Что мне делать дальше, если он идет в отказ? Как доказывать что услуга оказана? Куда обращаться? Деньги вложены большие. Куда жаловаться?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

1. Да. 2. Правила приемки работ/услуг определяются контрактом. Не принимают-обосновывают-отказывают в оплате. 3. Выставлять досудебную претензию, обосновывая по пунктам Акта свою позицию. Жаловаться смысла нет, это гражданский спор (си.420 ГК).

Спросить

Добрый день!

Просто так не оплачивать оказанную услугу заказчик не может. Если его не устроил результат, он должен мотивировать отказ от приемки.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу (таково требование закона).

Также посмотрите, что написано в заключенном контракте про приемку услуг. В некоторых контрактах указано, что при неподписании акта заказчиком в определенный срок приемка происходит автоматически.

Кроме того, проверьте, не обязательна ли в Вашем случае электронная приемка в соответствии с нормами закона 44-ФЗ.

В крайнем случае напишите заказчику претензию и, если не поможет, обращайтесь в арбитражный суд с иском, доказывайте, что услуги фактически были оказаны.

Спросить

А доказательства какие у меня должны быть?

Спросить

Переписка с заказчиком, например, объяснения Ваших работников и работников заказчика (хотя к первым чуд будет относиться с сомнением, вторые вряд ли согласятся). Возможно, есть какие-то транспортные накладные, по которым Вы доставляли туда материалы и инвентарь. Тут надо смотреть по конкретной ситуации.

Спросить