Как можно взять участок в аренду у администрации для СНТ, если у земли нет ПЗЗ?
995₽ VIP

• г. Архангельск

Как можно взять участок в аренду у администрации для СНТ, если у земли нет ПЗЗ?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте уважаемая Наталья!

В данном конкретном вашем случае в целом Правила землепользования и застройки муниципального образования должны соответствовать генеральному плану этого муниципального образования (ст.30-33 ГрК РФ).

В этой связи находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельный участок может быть предоставлен в аренду путем заключения договора, но торгах, проводимых в форме аукциона (п.1 ст. 39.6 ЗК РФ).

Случаи предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов предусмотрены п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

В этой связи, чтобы взять участок земли под ЛПХ в аренду, если нет учтено в Плане Земельных Участков (ПЗУ) и/или Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), Вам необходимо обратиться в местный орган самоуправления по данному вопросу (ст.12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Срок ответа 30 дней.

Рад был Вам помочь!

Уважаемая Наталья!

Спросить

Добрый вечер, Наталья.

1)Ответить на ваш вопрос поможет анализ Апелляционного определения Пензенского областного суда от 02.11.2017 по делу N 33 а-3629/2017.

Удовлетворяя заявленные К. требования, суд пришел к выводу, что ссылка в письме от 18 июля 2017 г. на снятие земельного участка с кадастрового учета, являлась единственным основанием, предусмотренным п. 1 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, к отказу в проведении аукциона, вместе с тем земельный участок с кадастровым N считается учтенным с уточненными границами как «временный», тем самым незаконным отказом администрации Мокшанского района в проведении аукциона, нарушается права К. на доступ к участию в аукционе, предусмотренные ст. ст. 39.6, 39.11 ЗК РФ.

С такими выводами суда первой инстанции находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 статья 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В силу пункта 4 данной статьи проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.

… Теперь самое главное… (разбивка по абзацам моя)

В рамках процедуры образования земельного участка и подготовке аукционапо инициативе заинтересованного лица осуществляется подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданиномили юридическим лицом:

1. схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка;

2. обеспечение выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3. осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 8 указанной статьи предусмотрено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если не отвечает установленным законом требованиям.

Таким образом, по смыслу указанных правовых норм лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона, обеспечивает образование этого земельного участка, и после его в образования данному лицу может быть отказано в проведении аукциона только по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно подготовленного 20 декабря 2016 г. по заказу К. и администрации Засечного сельсовета Мокшанского района Пензенской области межевого плана, земельный участок образован в полном соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», действовавшего по 31 декабря 2016 г. включительно

Постановлениями главы администрации Засечного сельсовета от 19 декабря 2016 г. N, N, по результатам рассмотрения заявления К. присвоен почтовый адрес земельному участку по представленным на схеме координатам и утверждена схема расположения земельного участка по адресу: , площадью 6000 кв. м.

Межевой план и постановления Главы администрации не отменены и не признаны недействительными.

Указанное в письме основание для отказа в предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона о снятии земельного участка с кадастрового учета, является единственным основанием, предусмотренным п. 1 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что земельный участок, расположенный по адресу: с площадью 6000 кв. м поставлен на кадастровый учет с присвоением 29.12.2016 кадастрового N как «временный» с датой истечения срока действия 30.12.2021.

Ссылка административного ответчика в письме на подготовку схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона исключительно органом местного самоуправления, как на основание к отказу в проведении аукциона, не предусмотренапунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Иных оснований к отказу в предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона в письме администрации Мокшанского района от 18 июля 2017 г. не содержалось.

Несоответствие сформированного земельного участка, границы которого уточнены, Правилам землепользования и застройки в новой редакции, не являлось основанием для отказа в проведении аукциона.

Довод административного ответчика о том, что предоставлением земельного участка К. могут быть затронуты права третьих лиц, необоснован, поскольку земельный участок, в предоставлении которого заинтересован административный истец, был сформирован администрацией Мокшанского района постановлением от 19 декабря 2016 г., истец К. обратился с заявлением в администрацию 19 июня 2017 г., при этом обращения третьих лиц относительно наложения границ земельных участков имели место в сентябре 2017 г.

Следует учесть, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» ссылка административного ответчика на нарушение ст. 22 Правил землепользования и застройки муниципального образования Засечный сельсовет Мокшанского района в новой редакции от 28 ноября 2016 г. N 221-98/6, а также нарушение прав третьих лиц образованием испрашиваемого земельного участка, являются иными основаниями для принятия подобного решения, не являвшимися предметом рассмотрения уполномоченного органа, и не может повлечь признание оспариваемых действий законными.

2)Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил административные исковые требования К.

3)Таким образом, вы имеете право обратиться с письменным требованием о проведении аукциона в установленном законом порядке, а так же провести своими силами все необходимые работы

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте. Можете, но придется самостоятельно делать ПЗЗ иначе в аукционе откажут. (ЗК РФ Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов; в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Чтобы взять земельный участок в аренду у администрации для СНТ, если у земли нет правил землепользования и застройки (ПЗЗ), можно предпринять следующие шаги:

Подготовить и подать в администрацию заявление о предоставлении земельного участка в аренду для создания СНТ. Указать желаемое местоположение и площадь участка (ст. 39.11 ЗК РФ).

По согласованию с администрацией подготовить схему расположения земельного участка и проект межевания территории для его образования.

Провести кадастровые работы для постановки участка на кадастровый учет.

Самостоятельно разработать и утвердить ПЗЗ для данной территории, в которых предусмотреть возможность использования участка для создания СНТ (ст. 30, 31 ГрК РФ).

После выполнения этих действий администрация должна будет принять решение о проведении аукциона на право аренды земельного участка, в котором можно будет принять участие (ст. 39.11, 39.12 ЗК РФ).

При отсутствии ПЗЗ можно самостоятельно обеспечить образование участка и его соответствие ПЗЗ, после чего администрация не сможет отказать в проведении аукциона на право аренды. Но потребуются определенные усилия и финансовые затраты.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Придется самостоятельно делать ПЗЗ иначе в аукционе откажут. (ЗК РФ Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов; в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день, Наталья!

По Вашему вопросу:

Согласно положениям действующего законодательства, прежде всего Вам необходимо разработать и утвердить ПЗЗ для данного участка, в которых предусмотреть возможность использования участка для создания СНТ.

ГрК РФ Статья 30. Правила землепользования и застройки

ГрК РФ Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

По факту разработки и утверждения ПЗЗ, на уровне местной администрации необходимо принять решение о проведении аукциона на право аренды земельного данного участка, Вам необходимо принять непосредственное участие в ходе аукциона.

ЗК РФ Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

ЗК РФ Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Дополнительно, правовое обоснование по Вашему вопросу, содержится:

ЗК РФ Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Отсутствие утвержденных органами местного самоуправления ПЗЗ влечет ряд негативных последствий, в числе которых:

1) запрет на предоставление земельного участка с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 14 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ”);

2) запрет на выдачу разрешений на строительство (ст. 17.2 ФЗ от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса РФ”);

3) отсутствие возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков (п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса РФ”).

mirseminarov.ru

В соответствии со ст.30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки определяют вид разрешенного использования земельных участков, не определены условия пользования землей, поэтому не могут предоставлены кому либо.

СНТ может обратиться в Администрацию муниципального образования с заявлением о предоставлении земли для использования в целях садоводства и огородничества.

Спросить