Отказ в возврате на основании вскрытия заводской упаковки - что делать в случае получения неправильной модели телефона?
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Покупатель заказ телефон, но ошибочно отправлен был другой. Покупатель вскрыл заводскую прозрачную упаковку телефона и сделал возврат на основании получения не той модели телефона. Как отказать покупателю в возврате на основании вскрытия фабричной упаковки? Отказаться от покупки можно было не вскрывая упаковку, модель телефона написана на упаковке

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Оксана! Никак если не прошло 15 дней, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае обнаружения любого недостатка (а согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" несоответствие товара описанию - это недостаток) потребитель вправе вернуть такой товар. Так что деньги за него Вы должны вернуть.

Спросить
Пожаловаться

Не имеете права отказать в требовании потребителя в возврате денег, либо в передаче заказанной модели телефона, поскольку продавец передал товар, не соответствующий заказанному.

Согласно ст 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Поскольку товар не соответствует обговоренному, товар считается некачественным. На некачественный товар положения ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" не распространяется.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Оксана!

Учитывая изложенное Вами в вопросе, ситуация крайне "неудобная" для продавца, однако, варианты имеются.

Как известно, покупатель-физлицо вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если этот товар не подошел ему по цвету, фасону, габаритам и т.д., на аналогичный товар (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

А если товар для обмена отсутствует, то покупатель-физлицо имеет право вернуть неподходящий ему товар и потребовать от продавца возврата денег (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Правда, иногда продавец может проигнорировать просьбу покупателя о возврате денежных средств.

По общему правилу покупатель-физлицо имеет право вернуть товар надлежащего качества при условии, что этот товар не был в употреблении, сохранил свой товарный вид, не утратил потребительские свойства, сохранил фабричные ярлыки (пломбы) и у покупателя есть товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты.

На возврат товара у покупателя есть 14 дней, не считая дня покупки товара. А у продавца на возврат денег – три дня со дня возврата покупателем товара (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Но не любой товар можно вернуть продавцу и, соответственно, получить обратно деньги за купленный товар.

Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

К таким товарам, например, относятся:

бытовая техника, на которую установлен гарантийный срок;

Следовательно, если покупатель захочет вернуть «невозвратный» товар, продавец вправе ему отказать в возврате товара и в возврате уплаченных денег.

Отказ в возврате денежных средств не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде на фирменном бланке компании. Такое письмо формируется фирмой–продавцом за подписью ее руководителя и скрепляется печатью (при ее наличии).

В письме необходимо указать причину отказа в возврате денежных средств.

Направить/вручить покупателю письмо об отказе в возврате денежных средств лучше в кратчайшие сроки.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Уважаемый клиент.

1)Изначально нужно понимать, когда данный телефон был доставлен к покупателю.

2)С момента получения у него имеется две недели на возврат товара, несмотря на то, что он вскрыл заводскую упаковку.

3) Данный вопрос регулирует ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то есть тот фактор что отправлен не тот телефон является существенным недостатком по норме закона, а значит вы обязаны вернуть денежные средства или направить нужный товар.

4)А этот момент регулирует уже ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

5)Так что извините, но ответ доя вас отрицательный.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Как понимаю, речь идет о дистанционной покупке товара. В этом случае применяются, в том числе, положения ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, товар не соответствует заказанному, а это значит, что покупатель вправе предъявить претензии в рамках Закона о защите прав потребителей. То есть, фактически, покупатель получил не тот товар по вине продавца.

Вообще, в случае возврата товара надлежащего качества предусмотрены следующие требования (ст.26.1 Закона):

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Как видно из указанного положения, об упаковке речь не идет. Такие разъяснения дает и Роспотребнадзор, например, здесь: Подробнее ➤как-вернуть-товар-надлежащего-качества:

Вернуть товар без упаковки — можно. Когда продавцы отказываются возвращать или обменивать покупку, то чаще всего ссылаются на то, что вы уже вскрыли упаковку и она потеряла товарный вид. Это незаконно: в правилах возврата нет условий об упаковке. Если вы вскрыли или даже повредили коробку, продавец все равно не сможет отказать вам в обмене.

Кроме того, если полученный товар не соответствует заказанному, то есть, описанию на сайте, то применяются и правила ст.12 Закона о защите прав потребителей. В том числе:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Это означает также, что потребитель мог не понимать по названию модели, что именно он приобрел, пока не увидел товар. То есть, не обладая специальными познаниями, покупатель не обязан понимать, какой именно товар получил по названию модели.

Предоставление недостоверной информации о товаре является основанием для предъявления покупателем претензий и требований продавцу. И в этом случае требования о сохранении товарного вида не применяются.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Данный вопрос регулирует ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то есть тот фактор что отправлен не тот телефон является существенным недостатком по норме закона, а значит вы обязаны вернуть денежные средства или направить нужный товар.

Согласно ст 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Спросить
Пожаловаться

Попыталась вернуть бумагу для депиляции в заводской упаковке, а мне отказали. Сказали это средства личной гигиены. Но мне не нужна она, я передумала с покупкой. Возможен возврат или хотя бы обмен на что либо?

Мной был куплен в магазине сканер, после 7-8 мес использования он отказал.

Магазин отказывается принять его по гарантии (1 год) в связи с отсутствием заводской упаковки. Насколько законен их отказ, ведь я не могу хранить все упаковки от бытовой техники, и могу ли я потребовать замены сканера или возврата денег. Спасибо.

Вчера купил зарядное устройство для телефона. Продавец при мне его вскрыл из коробки и проверил. Решил его сдать обратно и вернуть деньги. Возможно ли это? Спасибо.

Покупатель вскрыли рулон обоев и хотят вернуть имею ли я право отказать им в этом ссылаясь на 25-ю статью нарушена заводская упаковка.

Купили встраиваемую посудомоечную машину, а она не подошла по размерам, вскрыли только упаковку (полиэтилен), можно ли ее вернуть назад в магазин? 14 дней еще не истекли.

Купила в супермаркете головку для бритви, предварительно показав продавцу какую мне нужно, прийдя домой оказалось, что не подходит, возвратилась назад в магазин, отказали в возврате денег или обмене, сославшись на то,что я уже вскрила упаковку.

Я представитель торгующей организации. (интернет магазин).

Клиент купил у нас товар (кухонную мойку) и теперь, спустя 6 дней, хочет ее вернуть. Имеет ли он право вернуть товар надлежащего качестве, не имеющий следов эксплуатации, но без заводской упаковки и заводских ярлыков с названием модели мойки и со штрих кодом.

Спасибо.

С уважением, Дмитрий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вскрытие товара сотрудником СИТИЛИНКа.

26 марта я купил флеш картув СИТИЛИНКе, на пункте выдачи попросил сотрудника аккуратно вскрыть упаковку, чтобы можно было протестировать, так как эти упаковки очень хрупкие - одно лишнее движение и она порвется. Этот сотрудник вскрыл упаковку (совсем не аккуратно - порвал), и даже сказал, что она не нужна мне, и, что в гарантийном отделе такой товар примут без проблем, как товар надлежащего качества (в течение 7 дней по правилу СИТИЛИНКа). Эту флеш карту я на месте и проверил - она не подошла к моему телефону (разъем большой), далее я сразу же пошел в гарантийный отдел (до него 5 метров там), где мне другой сотрудник сказал, что упаковка вскрыта и магазин не может принять эту флеш карту, как надлежащего качества, более того, он сказал, что данный вид товаров не подлежит возврату - якобы имеется некий перечень с этими товарами, который никто не видел. Он предложил написать заявление на имя директора - я написал, но пришел отказ.

Вопрос в следующем: кто прав и как мне получить деньги?

Произошла поломка телефона, купленного 11 месяцев назад. Возможен ли возврат при отсутствии гарантийного талона, заводской упаковки? Имеется чек и страховка. Спасибо.

Произошла поломка телефона (на дисплее ничего не видно, но звук есть), купленного 11 месяцев назад. Возможен ли возврат при отсутствии гарантийного талона, заводской упаковки? Имеется чек и страховка. Спасибо.

Я сегодня купила крем для лица, вскрыла упаковку, а на инструкции внутри написано, что крем содержит оксибензон. В интернете написано, что это очень вредный препарат и он приводит к сбою в днк и раку. Могу ли я вернуть крем. Я им еще не пользовалась. Только упаковку порвала? Что делать?

Купил через интернет велосипед. Сам его забрал от перевозчика. При сборке велосипеда был обнаружен брак (очень коротки тормозной тросик). После покупки прошел 1 день. На данный момент упаковка велосипеда мною уничтожена. Могу ли я без заводской упаковки вернуть продавцу товар и за чей счет будет перевозка товара обратно продавцу?

Имею ли я право вернуть товар в пункт выдачи озон, без заводской упаковки? Заказала клетку, я ее забрала, упаковку сразу выкинула, клетка меня не устроила, были дефекты. Оформила воврат через приложение, спустя 2 недели, его одобрили. Но сотркдник отказался принимать его без упаковки, ссылаясь на то что им нужен специальный штрих код от упаковки. Что мне делать?

Купили Кронштеин для теревизора в картонной упаковке, детальки из пакетиков вскрыли, так как хотели собирать.. но в ходе перестановки мебели, кронштейн стал уже не нужен, можно ли его вернуть в магазин?

В понедельник зашли в салон билайн покупать девочкам-двойняшкам одинаковые телефоню моделью А 13. Спросили продавца есть ли два одинаковых телефона. Он скпзал есть. Вытащил телефоеы покащал нам экраны, свиду были одинаковые. Мы их купили. Вышли из магазина и только сев в машину обнаружили что вместо а 13,один телефон подсунули другой модели. Они на аид и по цене идентичные. Мы вернулись в эту же минуту в салон с предъявой что одир телефон не той модели, какую мы хотели купить. Они сказали сто ничего не знают вам из пробили. Как еам быть и постумить в этом случае?

Я купил 1 доску ламината для того чтобы посмотреть подойдет ли мне цвет - не подошел, цена стояла за м 2, т.е. я приобрел 0.27 м 2. Пришел возвращать доску а мне отказали ссылаясь на то, что это товар отпускали мне метражом. Прав ли магазин? И могу ли я вернуть водонагреватель купленный 20 минут назад если даже не вскрывал упаковку?

Я купил замок на дверь они не подошли, я вскрыл упаковку чтобы проверит.

У меня возврат товара не делают то что я вскрыл упаковку.

Подскажите что делат?

Согласно какого документа можно вернуть бракованную лампочку без заводской упаковки?

В гарантийном талоне прописано: Лампа подлежит обмену приусловии сохранения товарного вида упаковки.

Купил ноутбук в интернет магазине для коллеги, упаковку вскрыл, проверил, загрузил операционную систему, все устроило. Потом выяснилось, что необходимость отпала, на следующий принес обратно - говорят упаковка вскрыта, назад не возьмем, оставляйте на реализацию. Насколько правомочны их действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение