Отказ в возврате денег за билеты авиакомпанией из-за непонятных требований к медицинским документам

• г. Санкт-Петербург

24 июля я должна была с моей родственницей лететь в Минеральные воды. По причине перелома ноги у меня и случившегося рецидива у моей родственницы (81 г.) пришлось отказаться от данного полета.

Из долгой переписки и звонков с данной авиакомпаний (звонок платный 65 руб 1 мин.), которые не могли конкретно сформулировать, что должно быть указано в медицинских документах, и какие документы необходимо направить, я упросила врачей чтобы указали в справке формулировку «перелет противопоказан с датами».

Получив справку по тем требованиям которые мне были озвучены по телефону, сначала я обратилась в офис авиакомпании «Аэрофлот», т. к. в авиакомпанию «Победа» необходимо отправлять только заказным письмом, в «Аэрофлоте» денежные средства мне мне вернули через 2 дня и на основании только справки.

Такой же пакет документов (копию билета и справку), я направила в «Победу».

Какого было мое удивление в том, что авиакомпания мне отказала в возврате денег, сославшись см. вложение.

Может вы мне подскажите, что означает «выписка из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа...» сейчас электронные листки нетрудоспособности, в них не указываются ни диагноз ни противопоказания к полету, ни данные работает клиент или не работает.

Родственнице 81 г., не работает. По требованию «Победы» в выписке из истории болезни должна быть указана следующая информация б/л выдавался или нет, работает пациент или нет. Данные требования, очень удивили главного врача стационара в котором наблюдалась родственница, просила указать нормативный документ в котором указаны требования авиакомпании.

Дозвонившись в «Победу» с просьбой указать нормативный документ меня направили на официальный сайт, на официальном сайте общие требования.

«Если лист нетрудоспособности Вам не выдавался, то необходимо предоставить документ на официальном бланке медицинского учреждения, где проходило лечение о том, что лист нетрудоспособности не выдавался с указанием причин, а также документально подтвердить указанные обстоятельства.»

Про официальный бланк мне понятно, не понятно что значит «подтвердить указанные обстоятельства».

Также не понятны на сколько авиакомпания имеет право устанавливать свои требования в разрез от Правил воздушного перелета, требовать сведения не имеющие отношения к уплате денежных средств за перелет, в частности работает человек или нет, выдавался б/л или нет.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обращайтесь с жалобой в прокуратуру и роспотребнадзор, а самое главное - не занимайтесь самодеятельностью и доверьте дело юристу.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Раиса
03.08.2016, 08:38

Отказ возврата билетов авиакомпанией KLM - нарушение закона Казахстана или законных прав компании?

Приобрели билеты авиа компании KLM. В связи со сложившимися обстоятельствами наш сотрудник вылететь не сможет в сентябре. Попросили сделать возврат, но нам отказали, сославшись на то, что билет является не возвратным и куплен со скидкой., Я им пояснила, что В Казахстане приняты поправки в закон, в котором ясно написано, что не возвратных билетов быть не может. Соответственно, отказывая вернуть деньги за билет, нарушаются мои права. Иностранным компаниям тоже не дано права нарушать казахстанские законы. Тем не менее мои переговоры ни к чему не привели. Поясните, пожалуйста, кто прав в данной ситуации. Если найдете время, пожалуйста, звоните на мой рабочий номер тел 8 (727)2 94 08 91 Спросить Раису или моб. 8 705 26 26 751 Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана Геннадьевна
11.03.2013, 13:08

Нарушение прав потребителя - задержка возврата денежных средств за отмененные электронные билеты авиакомпанией

Прошу ответить на следующий вопрос: мною были куплены электронные билеты в Авиакомпании, но поездка отменилась, за 3 суток до даты полёта, компания была уведомлена. После долгих переговоров и переписки, вместо 10-ти дней, компания возвратила денежные средства через 54 календарных дня. Могу ли я направить претензию в адрес Авиакомпании для уплаты компенсации за использование чужих денежных средств и нарушения моих прав потребителя?
Читать ответы (1)
Вадим
19.09.2014, 19:30

Какие болезни могут привести к возврату билета авиакомпанией?

Из-за личных причин не хочу совершать авиаперелет, но по собственной глупости купил невозвратный билет. В авиакомпании сказали, что билет можно вернуть только в случае моей болезни, но не хотят уточнять в случае какой. Есть ли информация о том, какие болезни могут служить причиной для возврата? Если у меня простуда, мигрень, или мозоль на ноге надо удалить, могут ли при этом билет вернуть? (на все это могу получить справки)
Читать ответы (1)
Елена
06.10.2015, 21:07

Возможен ли возврат денег за билеты авиакомпании Трансаэро, приобретенные в салоне связи СВЯЗНОЙ?

Купила билет 18 сентября, Минеральные Воды-Москва на 16 октября перевозчик Трансаэро, в салоне сотовой связи СВЯЗНОЙ Билет считается не возвратным, могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Павел
13.05.2020, 18:28

Как получить возврат денег за билеты авиакомпании - претензии, иски и права потребителей.

Скажите сестра заказывала возвратные билеты Аэрофолота для отца а оплачивал я. Прошло 30 дней деньги не возвращают. Могу претензию и исковое подать я кто оплатил билет по карте и в какой мировой суд подать, нужно ли соблюдать претензионный порядок? Госпошлину надо оплачивать или не надо т.к. подпадает по закону о защите прав потребителей? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ильмира
28.08.2016, 20:21

Возврат денег за отмененные билеты - авиакомпания возвращает какой процент от общей стоимости?

Места на самолет были сняты за 7 дней до вылета, заявление отправлено (рейс эконом). Сколько % от общей суммы должна нам вернуть авиакомпания.
Читать ответы (1)
Айгуль
01.01.2021, 21:42

Проблемы с возвратом денег за неиспользованные билеты авиакомпании Ютэйр из-за заболевания - что делать?

Как быть в такой ситуации? Был билет на сайте Ютэйр на 31.12.2020 г. И обратно на 2.01.2021 г.Я заболела перед вылетом. Пыталась аннулировать места но мне отвечал робот на сайте что они начнут работать с 7 утра, а самолёт в 8.40.ответили они только 01.01.2021 г. И сейчас когда я прошу вернуть деньги за билеты и у меня больничный который я им приложу они говорят что все невозратно, так как не аннулированы места были а то что они мне прислали ответ робота что ответят с 7 утра их не волнует.
Читать ответы (3)
Татьяна Акрамжоновна
20.10.2014, 14:36

Вопрос о возврате стоимости билетов авиакомпанией при отмене поездки по болезни с операцией

У меня такой вопрос. У меня отец не полетел к себе на родину по болезни онкологии ему сделали операцию. Обязана ли авиакомпания вернуть полную стоимость за возврат билетов и какой закон.
Читать ответы (1)
Ольга
08.11.2011, 01:27

Как вернуть билеты авиакомпании Аэрофлот, если при бронировании по ошибке поставила галочку об отказе возврата?

Приобрела билеты на самолет компании Аэрофлот в интернет-магазине АвиаШоп, класс брони L (подразумевает штраф в 25 евро при возврате не позднее 24 часов), НО при бронировании с сайта была вынуждена поставить галочку под надписью Билеты нельзя будет возвратить. Согласна с правилами. Хочу вернуть билеты, правомерен ли их отказ в возврате на основании этой галочки, и если нет, каковы должны быть мои действия, чтобы вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Анастасия
01.02.2023, 09:04

Как составить претензию из-за отмены рейса авиакомпанией и несправедливого удержания средств другой авиакомпанией

Как написать претензию на авиакомпанию, которая отменила рейс, вернула деньги, но пришлось отменять билеты у другой авиакомпании, которая удержала определенную сумму за возврат.
Читать ответы (1)
Ирина Сергеевна
24.02.2016, 04:43

Мне не перевели деньги после возврата билета авиакомпании Трансаэро - куда обратиться?

Мне пришлось вернуть билет компании Трансаэро так как за несколько дней до вылета, замещающая ее компания Аэрофлот изменила мой маршрут на др.даты и направления! Находясь в положении, меня альтернатива эта не устроила и по совету авиакассы написала заявление в Сбербанке и сдала билеты! Прошло почти 4 мес. деньги так и не перевели. Подскажите, куда мне обратиться?
Читать ответы (1)
Елена
07.08.2023, 15:54

Законен ли штраф за возврат билетов авиакомпании при оформлении через сайт РЖД?

Такой вопрос. Вчера я покупала билеты через сайт ржд на самолет на 8 августа. Но через 10 минут поняла, что ошиблась с датой и мне нужно купить билеты на 9 е августа. Билеты покупала возвратные. Оформила возврат через сайт ржд. В ответ на почту пришло сообщение от авиакомпании, что они вернут возврат, но со штрафом в 4000 р с каждого билета (я покупала 2 билета). Законен ли подобный штраф? Вопрос «за что», мне сказали, что это правила авиакомпании. И не важно, что возврат был оформлен более, чем за сутки до рейса. Хочу понять, права ди компания или нет. И что делать в таких случаях, если все же удержание не совсем законно.
Читать ответы (1)
Емельян Прокопьевич
21.02.2015, 02:30

Отказ Авиакомпании в возврате денег за неиспользованные билеты - была ли компания права?

В начале декабря приобрел авиабилеты в количестве 5 (пяти) штук на всю семью. Время вылета 29.12.2014 ровно в 9 часов утра по местному времени. Но из-за позднего прибытия заказанного такси (заказ был сделан в 7 часов 10 мин., а машина подъехала только через 50 минут после заказа в 8 часов) мы все опоздали на регистрацию рейса на 15 минут. В связи с этим я 30.12.2014 написал заявление о возврате денег за неиспользованные билеты и подал в Авиакомпанию. Письмом от 12.01.2015 мне было отказано в возврате денег за неиспользованные билеты. Правомерна ли Авиакомпания?
Читать ответы (1)
Татьяна Геннадьевна
26.09.2017, 08:41

Не возвращены деньги за билеты авиакомпании Былина - куда обратиться для узнать о состоянии дела?

Доброго времени! Подскажите, куда нужно обратиться. В 2013 году приобретя билеты авиакомпании "Былина", нам сказали, что эта авиакомпания обонкротилась и нам нужно приобрести билеты другой авиакомпании. Что мы и сделали. Но авиакомпания "Былина" за купленные билеты деньги не вернула, и мы вынуждены были обратиться в суд. По решению суда, (исполнительный лист № ВС 058220121 выданный 24.02.13 г. Мировым судьей мирового судебного участка № 36 Свердловского района г. Перми) обязали вернуть деньги в пользу заявителя. Отправив документы Раменское районное подразделение судебных приставов Московской области (Отдел судебных приставов по г. Раменскому, Раменскому району, г. Жуковскому Московской области. Как говорится и воз ныне там. Приставы ни на телефоны, ни на электронные письма не отвечают. Я не знаю, кто ведет дело, и на каком этапе рассмотрения оно находится, куда обратиться чтобы узнать, какой юрист ведет дело, и как оно продвигается. С уважением Паршакова Л.Н.
Читать ответы (2)
Оксана
17.02.2010, 16:07

Возможно ли вернуть деньги за электронные билеты авиакомпании Скайэкспресс без оригинала паспорта?

Приобрела 2 (два) электронных билета авиакомпании "Скайэкспресс" через интернет. Один билет купила себе, второй подруги. Деньги списали с моей кредитной карточки. Мы вынуждены добровольно отказаться от полета. В авиакомании "Скайэкспресс" сообщили, что отказаться от полета пассажиры могут только лично в письменной форме и при предъявлении обязательно паспорта. У меня есть только копия паспорта подруги. Сказали, этого не достаточно. И деньги вернут только за стоимость одного билета на мою кредитную карточку. Это законно? Копии паспорта подруги не достаточно? Спасибо.
Читать ответы (1)
Артур
02.09.2015, 11:03

Отказ авиакомпании в возврате денег за бронированный билет в Турцию - как защитить свои права?

Забронировал билет в Турцию. Деньги заплатил. Авиакомпания турецкая. Не получилось полететь. Заранее предупредил их что не полечу. Теперь отказываются возвращать деньги. Скажите на чьей стороне закон и как мне поступить чтобы вернуть деньги? Куда обращаться: в Роспотребнадзор или в прокуратуру?
Читать ответы (1)
ЕЛЕНА
01.05.2020, 12:12

Как вернуть деньги за билеты авиакомпании, если рейсы отменены в связи с закрытием границы?

Как вернуть деньги за билеты аэрофлота, рейс должен состояться 14,03, 20 пермь-санкт-петербург-прага и 18,03,20 прага-санкт-петербург-пермь. Чехия закрылась 16,032020. я решила 14,03 не лететь, уже была похая информация. 18,03 обратный рейс отменен. Билет единый. На обращение, вернуть деньги, аэрофлот отказал, т к билеты не возвратные.
Читать ответы (1)
Вера Николаевна
16.04.2020, 12:26

Как вернуть деньги за билеты авиакомпаний Уральские авиалинии и Победа через туту.ru?

Мною были приобретены билеты через туту.ru самолётом разными авиакомпаниями Уральские авиалинии и Победой маршрутом Челябинск-Сочи-Челябинск. Причем рейс Победы были застрахован. Сейчас возврат денежных средств не предоставляется возможным, и авиакомпании пишут, что мои средства за билеты будут в виде баллов. И получить я их не смогу. Причем там пройти нужно целый квест, для того чтобы вернуть средства. Хотелось бы уточнить. Возможно ли как то вернуть средства.
Читать ответы (1)
Елена
19.08.2015, 13:23

Аннулирование обратных билетов авиакомпанией - насколько это законно?

Вопрос про работу авиакомпании. Успешно пройдя регистрацию на рейс, опоздали на посадку на 3 мин., т.к. на руках был маленький ребенок, коляска, а выход на посадку оказался в другом конце аэропорта. В результате вынуждены были приобрести новые билеты. Прибыв на отдых, спустя 4 дня получили сообщение, что билеты на обратный вылет аннулированы, в соответствии с правилами авиакомпании. Купили новые обратные билеты. Хочу узнать насколько это законно?
Читать ответы (1)