Вопрос о возврате денег за отказ от тура - возможно ли вернуть деньги, несмотря на согласие с штрафом?
199₽ VIP
Могу ли я вернуть деньги с тура в ОАЭ, я писала отказ от тура за 2 месяца до его начала. Внесла 50% сумму от тура. В день когда писала отказ, турагенство сказала что штраф от туроператора будет 680 евро (это больше чем 50% от внесенной мною суммы), в отказе агеснтво настояло чтобы я писала что со штрафом согласна, иначе туроператор не примит аннуляцию. Сказала это обычная практика. Когда тур закончится ваш, то агеснтво напишит оператору на минимизацию средств. И мне вернут большую часть денег, модет штраф возьмут 50 евро и все. Вчера турагенство позвонило и сказала, очень жаль но деньги тур оператор никакие не вернет. Как быть? Могу ли я вернуть деньги, не смотря на то, что писала, что со штрафом согласна? Т к агеснтво сказала эта стандартная формк заявления. Так надо.
Добрый вечер, Ольга.
1)Ну начнем с того, что вас обманули, ввели в заблуждение.
2)Сейчас нужно видеть что вы подписали и вообще все документы, что бы вам дать ответ.
3)Так же можно попробовать подписанный вами документ незаконный, под давление, либо в связи с тем, что ввели в заблуждение.
4)Данный вопрос легко регулировался, к том уже у вас за 2 месяца написано заявление...
5)Отказаться от турпоездки может любой человек, как и вернуть деньги за тур. Такое право россиянам дает 32-я статья ФЗ №2300-1, известный как закон о «Защите прав потребителя», а также 782-я статья ГК РФ.
Согласно положениям этих законодательных акта турист может отказаться от поездки и вернуть потраченные средства.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Если отказались от тура аж 2 месяца назад, т.е. реализовали свое право на отказ от договора возмездного оказания услуг на основании статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, то в случае если туроператор деньги не возвращает, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать их в принудительном порядке. Кстати, чем обязан занесению в "черный список"? Мне не стоит отвечать на ваши вопросы?!
СпроситьОльга, турист (потребитель) в общем порядке вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации). Доказывать расходы обязан туроператор.
СпроситьЗдравствуйте!
Без подписанных вами документов, то есть без ознакомления с ними, сказать что-то наверняка, нельзя.
В общем случае, в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", вы можете вернуть деньги за тур, но тут осложняется всё документом-согласием со штрафом.
СпроситьЯ подписывала стандартный договор с турагенством, и в день отказа писала заявление о том, что аннулирую и согласна со штрафом. Но мне так менеджер агенства сказала сделать, иначе туроператор не примет заявленте без согласия. Потом вам пересчитают после окончания тура, и вернут большую часть от штрафа. У нас так все пишут. Поэтому я и поверила им. Я была удивлена, что мне надо ждать окончания тура, чтобы вернуть деньги, когда я за 2 месяца отказалась
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга!
В данном случае, с правовой точки зрения, Вас просто ввели в заблуждение и злоупотребили Вашим правом.
Поскольку Вы вправе отказаться были от турпоездки, как и вернуть денежные средства за уплаченный тур в силу ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В этой связи вне зависимости от того, что Вами был подписан стандартный договор с турагентством, и в день отказа Вы написали заявление о том, что аннулирует и согласна со штрафом. Это не имеет никакого значения.
А соответственно, то что менеджер агентства сказала сделать так, иначе туроператор не примет заявление без согласия то это полнейший бред и введение в заблуждение.
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, Вам не нужно ждать окончания тура, чтобы вернуть деньги, тем более Вы за 2 месяца отказались, а поэтому Вы вправе подать иск о взыскании денежных средств в принудительном порядке (ст.131 ГПК РФ), а а также проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), штрафа, и компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Ольга!
СпроситьЗдравствуйте.
Да, полнейший развод. Начиная от штрафа, который не предусмотрен для потребителя законодательством о защите прав потребителей и заканчивая написанием от агентства обращения в адрес туроператора. Пусть, кстати, покажут тогда ответ от туроператора.
1. Вы вправе как потребитель, по общему правилу отказаться от услуги в любое время. При условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. А не уплатить штраф.
Такое правило действует в соответствии со ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом, как много раз разъяснял Роспотребнадзор, а также принимались многочисленные судебные акты - исполнитель должен подтвердить документально понесенные расходы.
Например, в Апелляционном определении СК по гражданским делам Московского городского суда от 20 июля 2012 г. N 11-12913 указано:
Проанализировав положения этого пункта договора применительно к положениям ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Федерального закона "О защите прав потребителей", предусматривающих право заказчика отказаться от исполнения договора, суд правомерно признал условия пункта 7 договора ущемляющими права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами, и недействительными на основании ст. 16 Федерального закона "О защите прав потребителей".Поскольку в ходе судебного разбирательства ответчик не представил в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств исполнения взятых на себя обязательств, документальных подтверждений своих фактических расходов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований возмещения исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, и взыскал с ответчика в пользу истца денежную сумму в размере... рублей.
Вы же отказались от тура за два месяца, что означает, что у исполнителя вообще не возникло расходов, поскольку он не приступил к исполнению услуги.
2. Условие о штрафе является недопустимым по смыслу ст.16 Закона о защите прав потребителей, поскольку противоречит требованиям закона:
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:...
3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;
Соответственно, такое условие ничтожно. Поэтому Вы уже только на этом основании вправе требовать возмещения убытков:
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
Не страшно, что Вы согласились со штрафом, это не меняет того, что условие является недопустимым, а Вас ввели в заблуждение. В ст.12 Закона указано:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Включение в договор подобного условия и последующие разъяснения турагента можно рассматривать, как недостоверную информацию.
3. Сейчас Вы можете оформить письменную претензию с учетом указанных норм закона, также ссылайтесь на ст.ст.6,10 Закона об основах туристской деятельности. Согласно ст.10:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);
Указать, что требование предъявляете повторно. Тем более, что Вам обязаны предоставить письменный ответ в течение 10 дней, а не звонить по телефону.
Вам обязаны либо вернуть всю сумму, либо предъявить документы, подтверждающие фактические расходы, ну и ответ туроператора, если на него ссылаются.
Вы можете претензию продублировать и туроператору. Тогда обязательно ссылайтесь на то, что Вам ответил турагент. Если ничего не получится вернуть, то придется обращаться с иском в суд.
С уважением.
СпроситьДобрый день, Ольга. Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 Закона" "О защите прав потребителей")
Действия турагентства нарушают ваши права как потребителя и как гражданина.
Турагентство вводит вас в заблуждение, за что предусмотрена также ответственность по ст.14.7 Коап РФ:
Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Таким образом, если вам турагентство отказало в возврате денежных средств, вам необходимо подавать письменную претензию, а также жалобу в Роспотребнадзор (ФЗ № 59«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), либо в Прокуратуру (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации") и указать на нарушения ваших прав.
Подача претензии необходима для суда, если вы не добьетесь успеха после обращения в компетентные органы (п.3 ст.132 ГПК РФ)
В суд вы можете обратиться: 1.Для возврата денежных средств (ст.17 Закона "О защите прав потребителей") с требованиями к исковым заявлениям, указанных в ст.ст.131-132 ГПК РФ. Для этого необходимо выполнить досудебное регулирование (п.3 ст.132 ГПК РФ)
2. Для признания договора с турагентством недействительным. В соответствии со ст.16 "О защите прав потребителей":
Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
В случае признания таковым договора, в соответствии с п.2 ст.167 ГК РФ,
каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
В этом случае ваши деньги также вернуться вам.
Вместе с договором просите суд признать недействительным cоглашение, которое вы подписали, но оно и так ничтожно, судя по тому, что вы указали в вопросе. В этом случае досудебное урегулирование не является обязательным и можно сразу обращаться в суд. (ст.131-132 ГПК РФ)
Это общие положения, но по хорошему, нужно изучать, что вы подписали и на каких условиях. Исходя из изложенного вами в вопросе, Законодательство на вашей стороне, но для защиты своих прав при нежелании турагентства разрешать этот вопрос с вами, необходимо обращаться в компетентные органы в установленном порядке.
Спросить