Вопрос о возврате денег за отказ от тура - возможно ли вернуть деньги, несмотря на согласие с штрафом?
199₽ VIP

• г. Калуга

Могу ли я вернуть деньги с тура в ОАЭ, я писала отказ от тура за 2 месяца до его начала. Внесла 50% сумму от тура. В день когда писала отказ, турагенство сказала что штраф от туроператора будет 680 евро (это больше чем 50% от внесенной мною суммы), в отказе агеснтво настояло чтобы я писала что со штрафом согласна, иначе туроператор не примит аннуляцию. Сказала это обычная практика. Когда тур закончится ваш, то агеснтво напишит оператору на минимизацию средств. И мне вернут большую часть денег, модет штраф возьмут 50 евро и все. Вчера турагенство позвонило и сказала, очень жаль но деньги тур оператор никакие не вернет. Как быть? Могу ли я вернуть деньги, не смотря на то, что писала, что со штрафом согласна? Т к агеснтво сказала эта стандартная формк заявления. Так надо.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Добрый вечер, Ольга.

1)Ну начнем с того, что вас обманули, ввели в заблуждение.

2)Сейчас нужно видеть что вы подписали и вообще все документы, что бы вам дать ответ.

3)Так же можно попробовать подписанный вами документ незаконный, под давление, либо в связи с тем, что ввели в заблуждение.

4)Данный вопрос легко регулировался, к том уже у вас за 2 месяца написано заявление...

5)Отказаться от турпоездки может любой человек, как и вернуть деньги за тур. Такое право россиянам дает 32-я статья ФЗ №2300-1, известный как закон о «Защите прав потребителя», а также 782-я статья ГК РФ.

Согласно положениям этих законодательных акта турист может отказаться от поездки и вернуть потраченные средства.

Спросить

Здравствуйте, Ольга! Если отказались от тура аж 2 месяца назад, т.е. реализовали свое право на отказ от договора возмездного оказания услуг на основании статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, то в случае если туроператор деньги не возвращает, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать их в принудительном порядке. Кстати, чем обязан занесению в "черный список"? Мне не стоит отвечать на ваши вопросы?!

Спросить

Ольга, турист (потребитель) в общем порядке вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации). Доказывать расходы обязан туроператор.

Спросить

Здравствуйте!

Без подписанных вами документов, то есть без ознакомления с ними, сказать что-то наверняка, нельзя.

В общем случае, в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", вы можете вернуть деньги за тур, но тут осложняется всё документом-согласием со штрафом.

Спросить

Я подписывала стандартный договор с турагенством, и в день отказа писала заявление о том, что аннулирую и согласна со штрафом. Но мне так менеджер агенства сказала сделать, иначе туроператор не примет заявленте без согласия. Потом вам пересчитают после окончания тура, и вернут большую часть от штрафа. У нас так все пишут. Поэтому я и поверила им. Я была удивлена, что мне надо ждать окончания тура, чтобы вернуть деньги, когда я за 2 месяца отказалась

Спросить

Это бред, вы не обижайтесь, но это просто бред со стороны менеджера. Он вас просто обманул и все

Спросить

Я тоже самое говорила в офисе у них, но в офисе уверили, что у них все так пишут, что так правильно.

Вопрос помешает ли мне эта бумага вернуть деньги.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Ольга!

В данном случае, с правовой точки зрения, Вас просто ввели в заблуждение и злоупотребили Вашим правом.

Поскольку Вы вправе отказаться были от турпоездки, как и вернуть денежные средства за уплаченный тур в силу ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

В этой связи вне зависимости от того, что Вами был подписан стандартный договор с турагентством, и в день отказа Вы написали заявление о том, что аннулирует и согласна со штрафом. Это не имеет никакого значения.

А соответственно, то что менеджер агентства сказала сделать так, иначе туроператор не примет заявление без согласия то это полнейший бред и введение в заблуждение.

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, Вам не нужно ждать окончания тура, чтобы вернуть деньги, тем более Вы за 2 месяца отказались, а поэтому Вы вправе подать иск о взыскании денежных средств в принудительном порядке (ст.131 ГПК РФ), а а также проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), штрафа, и компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Ольга!

Спросить

Здравствуйте.

Да, полнейший развод. Начиная от штрафа, который не предусмотрен для потребителя законодательством о защите прав потребителей и заканчивая написанием от агентства обращения в адрес туроператора. Пусть, кстати, покажут тогда ответ от туроператора.

1. Вы вправе как потребитель, по общему правилу отказаться от услуги в любое время. При условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. А не уплатить штраф.

Такое правило действует в соответствии со ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом, как много раз разъяснял Роспотребнадзор, а также принимались многочисленные судебные акты - исполнитель должен подтвердить документально понесенные расходы.

Например, в Апелляционном определении СК по гражданским делам Московского городского суда от 20 июля 2012 г. N 11-12913 указано:

Проанализировав положения этого пункта договора применительно к положениям ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Федерального закона "О защите прав потребителей", предусматривающих право заказчика отказаться от исполнения договора, суд правомерно признал условия пункта 7 договора ущемляющими права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами, и недействительными на основании ст. 16 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Поскольку в ходе судебного разбирательства ответчик не представил в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств исполнения взятых на себя обязательств, документальных подтверждений своих фактических расходов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований возмещения исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, и взыскал с ответчика в пользу истца денежную сумму в размере... рублей.

Вы же отказались от тура за два месяца, что означает, что у исполнителя вообще не возникло расходов, поскольку он не приступил к исполнению услуги.

2. Условие о штрафе является недопустимым по смыслу ст.16 Закона о защите прав потребителей, поскольку противоречит требованиям закона:

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

...

3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;

Соответственно, такое условие ничтожно. Поэтому Вы уже только на этом основании вправе требовать возмещения убытков:

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Не страшно, что Вы согласились со штрафом, это не меняет того, что условие является недопустимым, а Вас ввели в заблуждение. В ст.12 Закона указано:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Включение в договор подобного условия и последующие разъяснения турагента можно рассматривать, как недостоверную информацию.

3. Сейчас Вы можете оформить письменную претензию с учетом указанных норм закона, также ссылайтесь на ст.ст.6,10 Закона об основах туристской деятельности. Согласно ст.10:

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);

Указать, что требование предъявляете повторно. Тем более, что Вам обязаны предоставить письменный ответ в течение 10 дней, а не звонить по телефону.

Вам обязаны либо вернуть всю сумму, либо предъявить документы, подтверждающие фактические расходы, ну и ответ туроператора, если на него ссылаются.

Вы можете претензию продублировать и туроператору. Тогда обязательно ссылайтесь на то, что Вам ответил турагент. Если ничего не получится вернуть, то придется обращаться с иском в суд.

С уважением.

Спросить

Добрый день, Ольга. Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 Закона" "О защите прав потребителей")

Действия турагентства нарушают ваши права как потребителя и как гражданина.

Турагентство вводит вас в заблуждение, за что предусмотрена также ответственность по ст.14.7 Коап РФ:

Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Таким образом, если вам турагентство отказало в возврате денежных средств, вам необходимо подавать письменную претензию, а также жалобу в Роспотребнадзор (ФЗ № 59«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), либо в Прокуратуру (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации") и указать на нарушения ваших прав.

Подача претензии необходима для суда, если вы не добьетесь успеха после обращения в компетентные органы (п.3 ст.132 ГПК РФ)

В суд вы можете обратиться: 1.Для возврата денежных средств (ст.17 Закона "О защите прав потребителей") с требованиями к исковым заявлениям, указанных в ст.ст.131-132 ГПК РФ. Для этого необходимо выполнить досудебное регулирование (п.3 ст.132 ГПК РФ)

2. Для признания договора с турагентством недействительным. В соответствии со ст.16 "О защите прав потребителей":

Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

В случае признания таковым договора, в соответствии с п.2 ст.167 ГК РФ,

каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В этом случае ваши деньги также вернуться вам.

Вместе с договором просите суд признать недействительным cоглашение, которое вы подписали, но оно и так ничтожно, судя по тому, что вы указали в вопросе. В этом случае досудебное урегулирование не является обязательным и можно сразу обращаться в суд. (ст.131-132 ГПК РФ)

Это общие положения, но по хорошему, нужно изучать, что вы подписали и на каких условиях. Исходя из изложенного вами в вопросе, Законодательство на вашей стороне, но для защиты своих прав при нежелании турагентства разрешать этот вопрос с вами, необходимо обращаться в компетентные органы в установленном порядке.

Спросить
Юлия
05.05.2016, 22:46

Право на возврат денег после довольной клиенткой - имеет ли клиент право на возврат денег, несмотря на удовлетворение услугой?

Ситуация такая, подстригли клиентку, все оговаривали, подстригли как хотела, ушла довольная... Через 3 дня звонит дочь, и требует вернуть деньги за услугу. Имеет ли право на это клиент в ланном случае, если по факту она была довольна оказанной услугой?
Читать ответы (2)
Татьяна
21.01.2016, 13:31

Могу ли я отказаться от уплаченного 100%тура, вернуть деньги без выплаты штрафа тура, если договора нет, я не подписывала?

Могу ли я отказаться от уплаченного 100%тура, вернуть деньги без выплаты штрафа тураг, если договора нет, я не подписывала?
Читать ответы (2)
Михаил
07.05.2019, 19:36

Компания Призыва. Нет отказывается вернуть деньги, несмотря на условия договора - что делать?

Воспользовался услугами компании "Призыва. Нет", в договоре было прописано что я могу вернуть свои деньги обратно в течение месяца с момента подписания. Связь с представителями компании осуществлялась через социальную сеть "ВКонтакте". Со мной работал так называемый менеджер. Я отправил заявление о расторжении договора, месяц не истёк на тот момент. С этого момента эти люди молчат, я прождал месяц, но деньги так и не вернули, и видимо не хотят, т.к. Менеджер перенаправляет к человеку, который меня игнорирует уже а течение двух недель, подскажите, я могу вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Антон
23.08.2016, 04:20

Возможность отказа DNS магазина в возврате денег при поломке телефона по моей вине и существование гарантии\nКак

Имеет право DNS магазин (сервисный центр) при поломке телефона отказать мне в получение денег обратно за телефон без ремонта его, если конечно же экспертиза покажет что телефон сломался по моей вине. Поломка такая: телефон брал в январе 2016 года (есть гарантия) на сегодняшний день сенсорный экран стал сам по себе нажиматься и так в течение дня. Я на писал заявление на возврат денег. При этом они мне сказали что могут отказать мне. Если мне отказывают в возврате денег, то потом я могу повторно прийти и сдать телефон на ремонт по гарантии если так же не моя вина в дефекте телефона. Вопросы: 1. Они могут дефект написать специально, и я потом никак не докажу что это не по моей вине? 2. Разве могут они отказывать мне в возврате денежных средств если у меня есть еще гарантия на него? 3. Если отказывают в деньгах мне и я сдаю на ремонт его по гарантии, если они также специально пишут что у меня дефект по моей вине или иначе как то, то мне придется свои деньги вкладывать за ремонт? 4. Подскажите статьи по которым я могу с ними разговаривать на равных?
Читать ответы (1)
Егор Алиев
31.07.2022, 19:56

Я отдал 4 тысячи в игру стандофф 2 но поняв свою ошибку я захотел вернуть деньги поможет вернуть деньги отменить транзакцию.

Я отдал 4 тысячи в игру стандофф 2 но поняв свою ошибку я захотел вернуть деньги поможет вернуть деньги отменить транзакцию.
Читать ответы (5)
Антон
27.07.2015, 12:43

Отказ от тура в день вылета - Как вернуть деньги, несмотря на штраф 100%?

Отказ от тура был произведен в тот же день что и вылет. Но заблаговременно (за 8 часов до вылета). В договоре написано что штраф 100% (удержание) и нам отказываются возвращать деньги. Что делать?
Читать ответы (1)
Ирина
25.11.2015, 14:18

Проблемы с вещью из женского магазина - катышки и окрашивание воды после первой стирки.

Приобрела вещь в женском магазине, после первой стирки вещь покрылась катышками и окрасила воду. Попыталась обменять или вернуть деньги, отказываются. Написала претензию согласно статьи Закона о защите пра потребителя, отказываются подписывать. Как быть?
Читать ответы (1)
Андрей
18.08.2015, 21:36

- Отмена вылета из нашего города - требование вернуть деньги за тур?\n- Вопрос о курсе доллара при возврате денег

Купили тур на 14 сентября по раннему бронированию. Мы оплатили 90% тура. За три недели до вылета звонит ТА и сообщает, что вылет из нашего города отменили. Предлагает лететь из другого города (дорогу оплачивают) и другого числа (18, перенесли на 4 дня). Но нас это не устраивает, хотим отменить тур и забрать деньги. 1, Обязаны ли они нам вернуть 100% уплаченных денег, включая страховку от невыезда? 2. Как быть с курсом доллара? Когда мы оплачивали тур, курс был 48, а теперь 65. В договоре все суммы указаны в долларах. Обязаны ли они нам вернуть деньги по действующему курсу? 3. Имеем ли мы право предъявить претензию за пользование деньгами? Деньги были внесены в феврале. Прошло 7 месяцев.
Читать ответы (1)
Юрий Федорович
26.06.2015, 23:08

Отказ в туре в Сочи из-за ЧС - как вернуть деньги, несмотря на отказ туроператора?

Заказал тур в сочи с 26.06.2015, НО В СВЯЗИ С ЧС СЕГОДНЯ В 10 ЧАСОВ НАПИСАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ, В СВЯЗИ.. ТУРОПЕРАТОР ОТКАЗАЛСЯ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, ХОТЯ В ДОГОВОРЕ ПРОПИСАНО, ЧТО ПРИ ПЛОХИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ДЕНЬГИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ. КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?
Читать ответы (1)
Галина
25.08.2015, 10:36

Возврат денег в интернет-магазине - Клиентка требует возврат денег, несмотря на отсутствие брака товара.

У нас интернет-магазин и одна клиентка просит возврат денег. У нас условия, что возврат денег мы делаем только при браке. У нее брака нет, просто не подошли размеры: одна вещь очень узкая, вторая - по качеству ткани. Хочет подавать иск в суд на основании п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя. Что нам делать в этом случае, вернуть ей деньги или пускай подает в суд, ничего не добьется?
Читать ответы (3)
Екатерина Михайловна
24.03.2015, 15:55

Как разрешить спор о возврате денег за зарядное устройство - покупатель требует возврат, несмотря на его исправность

Такая ситуация. Я работаю продавцом ИП в магазине аксессуаров для мобильных телефонов. Неделю назад продала зарядное устройство для планшета. Приходит покупатель и требует вернуть деньги, утверждая что оно не работает. При проверке оказывается, что зарядное устройство в рабочем состоянии, но покупатель и дальше настаивают на возврате денег, ссылаясь уже на то, что имеют право в течении двух недель без объяснения причины его вернуть. Как быть в такой ситуации, и если возврату не подлежит, то на каком основании мне это утверждать?
Читать ответы (1)
Александр
28.10.2021, 11:47

Проблема с нерабочей сим-картой от мегафона - Как вернуть деньги несмотря на отказ продавца?

Купил сим карту в салоне мегафон, но она по каким то причинам (сбой системы оператора) не рабочая и получать услуги связи я не могу. Продавец отказывается возвращать денежные средства ссылыясь на то что она не виновата в том что у них сбой. Деньги оператор связи получил, но воспользоваться услугой я не могу. Как можно вернуть денежные средства? Продовец отказывается принимать заявление на возврат денег.
Читать ответы (1)
Елена
29.10.2012, 17:47

Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона и вернуть деньги, несмотря на отказ продавца?

Пару дней назад купила мобильный телефон, обнаружила что он не держит зарядку (в инструкции и тех, паспорте ни где не нашла информацию о том, сколько по времени это должно быть) и для меня не удобен в эксплуатации, Читала что эти товары не подлежат возврату, но можно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть все таки деньги. Продавец претензию не принимает, категорически отказывается, ссылается на ст.59 закона О Защите прав потребителей. Как можно расторгнуть договор, каковы мои действия?
Читать ответы (2)
Владимир Александрович Бородин
23.09.2021, 20:39

Как мне вернуть деньги из агенство? Если я написал заявление на возврат денег и так мне не перечислили их.

Как мне вернуть деньги из агенство? Если я написал заявление на возврат денег и так мне не перечислили их.
Читать ответы (4)
Евгения
17.09.2014, 20:00

Продавец отказывается вернуть деньги за неисправный телефон Apple iPhone 4

Я купила телефон Apple iPhone 4. в течение гарантийного срока были обнаружены дефекты, в частности перезагружается в приложениях, зависает в режиме ожидания, а также не работает сенсор (переодически зависает и не реагирует на нажатия). Думала что это может быть из-за приложений или попросту сбой ПО, самостоятельно делала сброс до заводских настроек, обновляла ПО. но дефекты все же остались в нем. пришла в магазин, приняли на ремонт, после получила телефон с актом о том, что заменен модуль и дефекты устранены. Забрала телефон, но обнаружила, что дефекты остались, более того к вышеупомянутым неисправностям добавился еще один (сбои при работе вай-фая). пришла в магазин с претензией, в которой требовала возврата денег (меня не устраивает пользоваться неисправным товаром за который были уплачены деньги), претензию не приняли, а приняли сам телефон на проверку качества (в заявлении указано 10 дней). спустя 6 дней мне приходит информация, что Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту получается, что дефект они подтвердили, но отказывают мне в возврате денег, ссылаясь на то что он не существенный. Правомерны действия продавца? Как можно вернуть деньги? Меня не устраивает бесконечная замена модуля.
Читать ответы (2)
Дмитрий
17.04.2012, 16:03

Проблемы с туром в Мексику - отказ в электронной визе и отказ тур фирмы в возврате денег

День! Я забронировал тур в Мексику в тур фирме, оплатил полную стоимость и предоставил все свои данные. На следующий день оказалось, что я не могу туда поехать так как Мексика не подтверждает для меня электронную визу. (Которая проверяется в течении нескольких минут). Деньги возвращать отказались, т.к. тур забронировали, а тур оператор деньги не возвращает т.к. там всё было на гарантии и возврату не подлежит. Предложили перепродать. Я согласился, написав заявление о перепродаже за ту же сумму. Тур фирма как я понял самовольно снизив цену перепродала тур, но мне всё равно деньги не возвращает. Я написал претензию о возврате денег. У меня ксерокопия. Как быть дальше?
Читать ответы (2)