Как защитить свои права при приобретении торгового оборудования низкого качества - советы по действиям

• г. Краснокаменск

Я купила торговое оборудование. Во время эксплуатации выяснилось, что оно не надлежащего качества, можно сказать даже не безопастно. Я устно предъявила притензию продавцу, но она котегорично отказывается вернуть деньги за оборудование. Пожалуйста, посоветуйте, как действовать в сложившейся ситуации? За рание благодарю!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Наталья! А Вы все же для начала - претензию напишите. При неудовлетворении - в суд обращайтесь.

Согласно ГК РФ

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара

1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Алексей
06.08.2019, 20:48

Как разрешить проблему с отказом продавца в предоставлении доступа к купленному вендинговому оборудованию

Я купил торговое вендинговое оборудование. После заключения договора купли продажи и акт передачи, были переведены деньги за торговое оборудование и ингредиенты, которые находились в нем. Автомат стоит на закрытой территории института, где я доступа не имею, и продавец отказывается, от расторжения договора с институтом и не дает мне право доступа к автомату, при этом к автомату приезжает человек от продавца и обслуживает его. Все документы на автомат и договор у меня на руках. Я устно предъявила претензию продавцу, но он настаивает на письменной претензии по почте! Пожалуйста, посоветуйте, как действовать в сложившейся ситуации? Заранее благодарю!
Читать ответы (3)
Лана
14.11.2013, 11:09

Купленное оборудование вышло из строя неоднократно - Продавец не признает вину

Был заключен договор купли-продажи оборудования. Оборудование во время эксплуатации два раза выходило из строя. После чего Продавец его заменил на новое, но он так же вышло из строя. Между сторонами делались акты разбора этих двух комплектов оборудования, где указывались недостатки (каждый раз разные). После чего Покупатель предъявил претензию Продавцу, где указал что недостатки являются неоднократными и потребовал вернуть деньги за оборудование и расторгнуть договор. Сейчас оборудование находится и Продавца и он не извещая Покупателя отправил его на независимую экспертизу. Вопрос являются ли разные недостатки на поставляемом оборудовании и замененным на новый комплект оборудования неоднократными. Прав ли Продавец, отправив оборудование на независимую экспертизу оборудование не пригласив Покупателя? (у Покупателя возникаю вопросы то ли оборудование они отправили на экспертиз, у не поменяли ли они детали)
Читать ответы (1)
Марина
07.12.2015, 06:00

Как вернуть оборудование продавцу, если оно не оправдало ожиданий и контора откажывается вернуть деньги?

Как вернуть оборудование продавцу? Было установлено оборудование, которое транслирует всего 20 примитивных каналов, которые показывали и без этого оборудования. На просьбу вернуть деньги, эта контора отвечает отказом. Как действовать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Константин
30.03.2014, 17:48

Как вернуть корову, которая оказалась некачественной и представляет угрозу жизни?

Родители купили корову. Продавцы утверждали, что она не бодается, в итоге через неделю она по бодала хозяйку, получается они нам продали товар не надлежащего качества + угроза жизни человека. Как вернуть товар и получить назад деньги.
Читать ответы (1)
Антон
08.02.2015, 17:06

Как вернуть телефон некачественного экрана продавцу после покупки на Avito - шаги и советы

Скажите как можно вернуть телефон, не надлежащего качества, тому у кого купил, купил я его с рук, на сайте авито. Оказалось что у телефона дефект экрана. Как мне вернуть телефон назад продавцу! С продавца я взял расписку что он продал мне телефон!
Читать ответы (1)
Ирина
21.05.2016, 06:36

Организация отказывается возмещать деньги за гриль с разбитым стеклом - что делать?

Что можно предпринять если организация у который мы приобрели бытовое оборудования для приготовления гриля отказывается возмещать деньги. Ситуация такая мы организация приобрели за наличный расчет гриль для приготовления кур, во время первого приготовления гриля разорвалось стекло на мелкие кусочки. Написали претензию продавцу и указали свои требования вернуть полную стоимось оборудования, прошло уже 20 дней с момента подачи заявления ответа никаго, по телефону объяснили что они ждут официального письма с завода изготовителя и вообще ни о каком возрате речи не будет поменяют только стекло. Мы не хотим уже связываться с данной торговой маркой и хотим вернуть свои деньги не более. Как нам надо действовать в такой ситуации.
Читать ответы (1)
Светлана
18.03.2008, 14:59

Вправе ли Покупатель при таких обстоятельствах предъявлять претензии по качеству переданного оборудования?

При заключении договора поставки Покупатель был уведомлен о том, что оборудование долгое время находилось в эксплуатации, а потому гарантийный срок по его качеству установлен быть не может, в связи с чем оборудование было продано по остаточной стоимости. На момент передачи оборудования, оно находилось в исправном состоянии, в акте приемки-передачи Покупатель указал, что претензий к передаваемому оборудованию не имеет. Через несколько месяцев Покупатель предъявил претензии по качеству оборудования и предложил оплатить расходы по его ремонту. Вправе ли Покупатель при таких обстоятельствах предъявлять претензии по качеству переданного оборудования?
Читать ответы (1)
Андрей
25.01.2018, 13:16

Колготки разошлись по шву - как вернуть товар продавцу и получить возврат денег?

Жена купила теплые колготки после прихода домой надела их,присела, а они разошлись по шву как вернуть товар продавцу и вернуть деньги за товар не надлежащего качества?
Читать ответы (1)
Ника
11.11.2015, 21:11

Просьба покупателя о проведении собственной экспертизы после предъявления претензии по качеству обуви - Как поступить продавцу?

Покупатель предъявил претензию по качеству обуви после истечения гарантийного срока, передав обувь на рассмотрение продавцу, но после уведомления о том, что будет проводиться экспертиза, просит вернуть обувь, чтобы провести свою экспертизу. Как действовать в такой ситуации продавцу? Спасибо.
Читать ответы (1)