Проблемы с некачественным негарантийным ремонтом макбука в сервисном центре - требования и план действий
Суть проблемы: некачественный негарантийный ремонт макбука в сервисном центре.
В связи с санкциями Apple официальный ремонт прекратился. В неавторизованном сервис-центре пообещали поставить оригинальную матрицу на Macbook air M1 (из-за ее поломки после падения, экран не включался, было очевидно, что проблема в матрице) и клавиатуру (из-за того, что плохо печатала в связи с загрязненностью). Сам Macbook был куплен полтора года назад до введения санкций и упал в этом году в феврале, уже после введений санкций.
По матрице: по факту за цену оригинала (52 тыс.) вместо оригинальной матрицы поставили китайскую подделку, у которой ниже максимальная яркость экрана и другая цветовая гамма, что очень хорошо видно при сравнении этого отремонтированного макбука с магазинным оригиналом этой же модели, которые есть в продаже. Мы ставили рядом два макбука и разница была налицо. Мы записали видео где видна эта разница. Также сзади экрана яблоко при прощупывании ощущается как приклеенное поверх, а не вдавленное вовнутрь крышки как в оригинале.
По клавиатуре - в новой клавиатуре клавиша пробела имеет повышенную чувствительность (если едва прикоснуться к пробелу, то он сразу срабатывает, чего не было ранее, в связи с чем стало невозможно ничего писать, все время проставляются пробелы в тексте). Мы позвонили в сервисный центр и сообщили им об этой неисправности, после чего они приняли ноутбук на свою гарантийную диагностику, на которой держали его две недели (максимальный срок согласно договору - 10 дней, не указано, что именно рабочих), после чего они подтвердили указанную мной неисправность. Затем мы забрали его, и обнаружили, что ничего не изменилось - пробел по-прежнему сильно "лагает".
В квитанции на ремонт написано: матрица OEM версия. OEM означает производитель оригинала, но исходя из сказанного выше, такая матрица не имеет никакого отношения к оригиналу. Характеристики яркости матрицы объективно ниже, чем оригинал и чем то, что написано в технических характеристиках модели. Мы уже писали на их адрес одну претензию с просьбой вернуть половину суммы ремонта (общая сумма вместе с работой 60 тыс), в ответ на которую они отправили ответ, который в целом говорил, что никакие деньги возвращены не будут и что матрица хорошего качества, а также что OEM не означает оригинал и не проходит сертификацию Apple. При этом у нас остались телефонные разговоры, где было сказано, что будет поставлена матрица оригинального качества. Такая матрица, у которой понижена яркость по сравнению с изначальной, вряд ли может считаться оригинального качества.
Сейчас планируем написать им вторую претензию, в которой будет также добавлено требование провести независимую экспертизу за их счет. Сегодня провели самодиагностику макбука с помощью специальной функции Apple, она показала, что есть неисправность экрана и датчика освещения в нем, мы это сфотографировали. Вопрос: как правильно сейчас составить претензию, чтобы она была максимально эффективна, и что именно требовать? Если требовать поставить оригинальную матрицу, то это требование невыполнимо, так как очевидно, что этих матриц сейчас в России просто не может быть в связи с санкциями, как объяснили в телефонной поддержке Apple (также осталась запись разговора). Хотелось бы полного возврата всей суммы ремонта. При звонке в Роспотребнадзор там посоветовали добавить требование к сервисному центру о проведении за их счет экспертизы устройства. Также хотелось бы понимать примерно план действий после их отрицательного ответа на уже вторую претензию.
Каким образом можно потребовать возмещения полной стоимости ремонта в связи с его некачественностью? Есть три варианта решения проблемы которые мы можем потребовать: 1. возмещение половины суммы от стоимости матрицы и полную замену клавиатуры на работоспособную, 2. потребовать полное возмещение стоимости ремонта в связи с некачественно выполненным ремонтом (но не должны ли мы тогда возвращать им эти некачественные детали?), 3. заявить о неисправленной клавиатуре, не устранении ими неисправности, и потребовать проведения экспертизы за их счет. Как вы считаете, что лучше всего было бы потребовать и у чего больше шансов? На данный момент позиция сервисного центра достаточно принципиальна, и вернуть половину стоимости они отказались.
Вопрос объёмный и тянет на полноценную консультацию, однако отмечу, чтоб второй вариант лучше. Не обязаны возвращать детали.
СпроситьСпасибо за ответ! Если второй вариант, то ведь вначале нужно провести экспертизу, чтобы были доказательства некачественного ремонта? Мы должны потребовать от них провести независимую экспертизу за их счет, а если они отказываются, то тогда уже за свой счет, и после этого уже обратиться к ним с этим результатом с требованием вот этого второго варианта? А если они откажут, то тогда уже в суд. Я правильно понимаю?
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Вы можете обратиться за составлением грамотной претензии к любому юристу с сайта, который Вас также проконсультирует.
После отправки претензии, по истечению 10-ти дневного срока, можете обращаться со своими требованиями в суд, так как сервисный центр добровольно с малой вероятностью удовлетворит Ваши требования.
СпроситьЗдравствуйте.
О куда же сейчас оригинал возьмётся? Конечно, обман. Здесь вопрос даже не в качестве ремонта, а в ненадлежащем предоставлении информации. Тем более, что оригалы, в принципе, всегда ставили только в авторизованном сервисе.
Если с претензиями уже обращались, то теперь подавайте иск в суд.
С уважением.
Спросить