Мне должны были отправить железной дорогой посылку из Владивостока в Хабаровск.
Мне должны были отправить железной дорогой посылку из Владивостока в Хабаровск. Посылку отдали на обрботку. Ее не грузят уже 7 дней. Какие требования я могу предъявить к ЖД (она же перевозчик).
Никаких. Судя по вопросу, это почтовое отправление, а в этом случае отвечает почта. В том числе и за соблюдение сроков доставки.
Правила оказания услуг почтовой связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. N 725)
(с изменениями от 6 февраля 2004 г.)
" 147. В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
148. Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
149. Операторы почтовой связи не несут ответственности в случае, если:
а) будет доказано, что утрата, порча (повреждение), недоставка почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления;
б) почтовое отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку адресату c соблюдением всех требований, установленных настоящими Правилами: отсутствуют внешние повреждения его упаковки, перевязи, печатей (пломб), вес почтового отправления соответствует весу, определенному при его приеме;
в) почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
г) нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т.п.).
150. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода.
Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления или почтового перевода.
По международным почтовым отправлениям претензии принимаются в сроки, предусмотренные Всемирной почтовой конвенцией.
По международным отправлениям экспресс-почты претензии принимаются в сроки, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
При подаче претензии заявитель должен предъявить один из документов, указанных в пункте 116 настоящих Правил. В претензии указываются данные предъявленного документа. В том случае, если с претензией обращается не сам гражданин, а его доверенное лицо, прилагается разовая доверенность или копия общей доверенности".
Спросить