5 января пришла его здать, но мне отказали, сказали, что он попадает под категорию, которая не меняется и деньги не возвращаются.

• г. Смоленск

4 января 2005 года в магазине купила дата-кабель к сотовому телефону.

Дата-кабель состоит из кабеля и установочного диска.

Он мне не понравился.

5 января пришла его здать, но мне отказали, сказали, что он попадает под категорию, которая не меняется и деньги не возвращаются.

Кто прав?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно статьи 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

(Право потребителя на обмен товара надлежащего качества)

"...Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,

габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N 1222 в настоящий перечень внесены изменения

См. текст перечня в предыдущей редакции

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Таким образом, если говорить об отдельном кабеле, то прав продавец.

Если говорить о кабеле и установочном диске, то прав покупатель.

При возникновении спора, - СУД.

Вам следует написать притензию в магазин и отправить либо заказным письмом с уведомлением, либо вручить непосредственно, с отметкой магазина на втором экземпляре притензии о полученнии. В притензии сослаться на приведенные мною статьи Закона "О защите прав потребителей" и указать о том, что в случае отказа продавца, Вы будете вынуждены обратиться в Суд.

С уважением, адвокат Марченко.

Спросить
Сергей
20.06.2013, 09:49

Оказался неправильный сечение купленного кабеля - как мне вернуть деньги или обменять его в магазине?

Купил в магазине электро кабель сечением 6 кв. мм.Дома проверил сечение оно оказалось 4,9 кв. мм Везу кабель в магазин и предлагаю поменять его на кабель 6 кв. мм. или вернуть мне деньги, но мне отказали (нужного кабеля не нашлось) Как мне сдать кабель ведь меня, при покупке кабеля, обманули пусть даже и неосознано.
Читать ответы (1)
Александр
28.10.2017, 19:54

Как разрешить спор между магазином и изготовителем из-за кабеля с дефектом?

Купил кабель со скрытым дефектом в магазине Коипьютеруниверс (Германия), который при подключении привел в негодность компоненты компьютера. Магазин заявленный вред возместил. Часть материального вреда я адресовал изготовителю кабеля DeLOCK (тоже Германия), однако, он требует кабель, который я выслал магазину. Без кабеля я не могу мирно утрясти вопрос с заводом. До суда я не хочу доводить дело. В магазин я не обращался, думаю, что кабель он не даст, так как захочет по регрессу возместить убытки с завода. Завод настаивает на кабеле. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Александра
23.11.2015, 07:54

Проблемы с кабелем для телефона - требую замены или возврата денег, несмотря на отсутствие упаковки

5 марта 2015 года я купила кабель для телефона в магазине портативной техники, но 20 ноября 2015 года этот кабель перестал исправно работать и стал заряжать телефон через раз. Сегодня, 22 ноября, я пришла в этот магазин и рассказала им о своей проблеме, что кабель стоимостью около 1700 рублей не должен работать такое короткое период времени (8 месяцев), и что я его эксплуатировала только по назначению и правильно, с технической стороны. Я попросила совершить возврат денег или замену на другой кабель, в чем мне было отказано из-за отсутствия упаковки. Подскажите пожалуйста, могу ли я требовать с магазина замены товара или возврата мне денежных средств без наличия упаковки. Я знаю точную дату покупки этого кабеля и со мной был человек, который может подтвердить факт продажи мне данного кабеля.
Читать ответы (1)
Владислав
21.08.2015, 19:44

Магазин отказал в возврате денег за неисправный USB-кабель - мистика или недобросовестность?

Купил USB-кабель для телефона, ноутбук телефон не видит. Пришел обратно в магазин, чтобы вернуть кабель и забрать обратно свои деньги, сказали писать претензию. Сказали в претензии написать мол: прошу вернуть деньги в связи с неисправностью кабеля. Кабель якобы отправили на экспертизу. Через 12 рабочих дней позвонили, сказали пришел ответ на мою претензию. В возврате денег отказали, в связи с тем что кабель якобы рабочий. Пробую на месте и в правду телефон заряжается, фотографии открываются, мистика... Но кабель уже не нужен т.к. купил другой (работающий изначально). Могу ли я на законных основаниях вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Александр
29.10.2017, 00:17

Проблема с дефектным кабелем - завод требует его от магазина, но мне не хотят его давать

Купил кабель со скрытым дефектом в магазине Коипьютеруниверс (Германия), который при подключении привел в негодность компоненты компьютера. Магазин заявленный вред возместил. Часть материального вреда я адресовал изготовителю кабеля DeLOCK (тоже Германия), однако, он требует кабель, который я выслал магазину. Без кабеля я не могу мирно утрясти вопрос с заводом. До суда я не хочу доводить дело. В магазин я не обращался, думаю, что кабель он не даст, так как захочет по регрессу возместить убытки с завода. Завод настаивает на кабеле. Что мне делать? Ответ неверный, возможно. Из-за недостаточной информации с моей стороны. Я не получил от магазина возмещение за будущий ремонт материнской платы, которая пострадала частично и пока меня устраивает. Мне никто не возместил ремонт монитора, который я не покупал в магазине. За оперативную память мне вернули деньги, и теперь, чтобы купить такую-же, я должен уплатить магазину еще 60 евро. Все это я хотел взыскать с завода, однако. Он уклоняется от солидарной ответственности и требует кабель. Который находится в магазине и не является моей собственностью.
Читать ответы (1)
Михаил Вячеславович
24.01.2016, 11:07

Категория товаров - зарядные USB кабели. Возможность отказа от гарантии и возврата

К какой категории товаров относятся зарядные USB кабели? Правомерно ли с моей стороны как продавца не давать гарантию на кабель? Имею ли я право не производить возврат по отношеню USB кабеля?
Читать ответы (1)
Эрика
07.08.2021, 08:39

Может ли НЕСК отказать в проведении нового кабеля к нашему магазину?

Наш магазин находится в многоквартирном доме, мы все подключены к одному кабелю, владельцам которого является один человек. Теперь мы хотим провести отдельный кабель, от подстанции к своему магазину. Скажите пожалуйста, НЕСК имеет право нам отказать в проведении нового кабеля?
Читать ответы (3)
ЕКАТЕРИНА
29.09.2010, 04:49

Сейчас на протяжение неделе баьареи на телефоне не хватает даже на день.

Купила телефон, товар дали с витрины, батеряя была полностью разряжена, поставив на зарядку, я посмотрела телефон, оплатила и пошла на выдачу товара. 15 минут, я ждала пока выдадут телефон, но мне дали другую коробку и комплект тоже, придя домой заметила, что не хватает дата-кабеля, придя опять в магазин, мне предложили купить дата-кабель. Я отказалась. После чего продавец нашел мне дата-кабель. Проверив его дома, он не работал, пришлось опять ехать в магазин, там был уже другой продавец, я ему всё объяснила, он мне вынес коробку и весь комплект от моего телефона. Сейчас на протяжение неделе баьареи на телефоне не хватает даже на день. Мне рчень сильно не понравилось обслуживание в этом магазине. Могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Олеся
07.01.2011, 19:40

Там возле кассы вывешан листок, что кабель обмену и возврату не подлежит.

Купил муж 31 декабря кабель для интернета, а его обманули не хватает 50 метров кабеля (считала метраж машина), магазин до 10 января не работает. Там возле кассы вывешан листок, что кабель обмену и возврату не подлежит. Что делать?
Читать ответы (4)