Мастера недоумевали, что могло произойти, но когда повторно разобрали мотор Всё стало ясно.
Я занялся ремонтом машины. Поехал в сервис, они там разобрали мотор и сказали что нужно купить новое. Поехали в магазин автозапчастей и всё купили, поставили. И мотор на следующий день заклинило. Я поехал опять в сервис с притензией. Мастера недоумевали, что могло произойти, но когда повторно разобрали мотор Всё стало ясно. Главная деталь-коленвал оказался бракованным (закупорен масляный канал в 4 поршне). Из за этого сломался шатунный вкладыш и мотор заклинило. Я естественно поехал менять бракованную деталь. Но в магазине мне нечего менять не захотели, сказали, что я сам виноват, потом обвинили во всём сервис, потом стали пугать дорогостоящей экспертизой, что я буду всё оплачивать.
Всвязи с этим у меня вопросы:
1.Может ли магазин отказать в замене бракованной детали?
2.Должен ли я оплачивать экспертизу?
3.Сколько можно отсудить с магазина (В сервисе пришлось заплатить за повторную переборку 9 тыс. руб.)
4.Предусмотрен ли в таких случаях моральный вред (я должен был везти больную бабушку в больницу), т.к машина стояла 2 недели и я пропустил кучу своих важных дел, упустил возможную прибыль в 30 тыс. руб. сколько можно получить за всё это?
Уважаемый Сергей!
1)Магазин не имеет право отказать Вам в замене бракованной детали.".В соответствии со ст .18 Закона п.1Закона о защите прав потребителей потребитель которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему усмотрению потребовать замены на товар аналогичной марки или замены на такой же товар другой марки.
2)В соответствии с п.5 ст.18 при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец(изготовитель),потребитель обязан возместить продавцу(изготовителю)расходы на проведение экспертизы. В Вашем случае этого не случится. Экспертиза навверняка определит что брак возник по вине изготовителя, а магазин обязан товар проверять.Если магазин отказывает Вам в проведении экспертизы-делайте ее сами,собирайте документы подтверждающие оплату и впоследствии смело включайте эти затраты в цену иска.
3)В соответствии с п.1 ст.14 Закона о защите прав потребителей"Вред причиненный жизни,здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных,производственных,рецептурных или иных недостатков товара(работы,услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Не буду приводить все расчеты, вкратце- Вы имеете право на возврат стоимости детали, затраты на проведение работ, штрафы (с момента преъявления письменной претензии магазинуи отказ в удовлетворении Ваших требований добровольно),компенсацию морального вреда в соответствии со ст.15 Закона. Прибыль конечно тоже можно просить, но доказать будет непросто. Если примете решение ,буду рад помочь.89036738847
Спросить