У меня такой вопрос, дело в том, что мы с мужем прописаны в разных квартирах (кроме нас там ещё прописаны родные)
У меня такой вопрос, дело в том, что мы с мужем прописаны в разных квартирах (кроме нас там ещё прописаны родные) , а сейчас квартиру приходится снимать, я бы хотела узнать, можно ли встать в очередь на получение совместного жилья и какие условия и порядок такой постановки в Московской области?
Зависит от муниципального образования.
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 5 февраля 2004 г. N 51/46
Согласованы
с Московским областным
объединением организаций профсоюзов
"Правила
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
и предоставления жилых помещений в Московской области
1. Настоящими Правилами устанавливается единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории Московской области.
2. На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, постоянно проживающие в Московской области и имеющие основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют право на получение жилых помещений по договору:
- социального найма;
- найма (коммерческого найма);
- купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;
- безвозмездного пользования.
Количество жилой площади, предоставляемой по договорам социального найма, найма (коммерческого найма), купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, безвозмездного пользования, ежегодно определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Основанием для заключения договоров социального найма, найма (коммерческого найма), купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, безвозмездного пользования является решение органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.
14. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
14.1. Имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 квадратных метров.
14.2. Проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым решением органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.
14.3. Проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними по заключению учреждений здравоохранения в одной квартире невозможно.
14.4. Проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений.
14.5. Проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
14.6. Проживающие не менее 5 лет на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо найма в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади.
14.7. Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов, одинокие престарелые граждане, проживающие в домах без лифтов, в соответствии с медицинским заключением о замене занимаемой площади на равноценную по размерам, расположенную в домах с лифтами либо в домах без лифтов, но в квартирах оптимальной этажности.
14.8. Проживающие в коммунальных квартирах независимо от размера занимаемой жилой площади:
- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненные к ним в установленном порядке лица;
- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои России, а также лица, награжденные орденами Славы, Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" всех трех степеней;
- лица, пребывавшие в составе действующей армии в период Великой Отечественной войны и во время других боевых операций по защите Отечества; партизаны Великой Отечественной войны, а также иные лица, принимавшие участие в боевых операциях по защите Отечества, военнослужащие, рабочие и служащие, выполнявшие интернациональный долг в странах, ведущих боевые действия;
- инвалиды труда I и II групп и инвалиды I и II групп из числа военнослужащих;
- семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, спасении человеческой жизни, по охране правопорядка либо погибших на производстве в результате несчастного случая;
- многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей) и одинокие матери;
- семьи при рождении близнецов;
- учителя и другие педагогические работники общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- врачи и другие медицинские и фармацевтические работники лечебно-профилактических, санаторно-профилактических и аптечных учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- лица, принятые на службу в милицию;
- лица, проживающие в данном городе (районе) не менее 30 лет и имеющие общий трудовой стаж не менее 20 лет, а также не имеющие указанного стажа вследствие инвалидности;
- работники, длительное время непрерывно и добросовестно проработавшие в организациях, ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в строительстве;
- муниципальные служащие, работники организаций, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Московской области, не менее десяти лет непрерывно и добросовестно проработавшие в данных организациях;
- граждане, вступившие в первый брак, при отсутствии возможности выделения для них отдельной комнаты (с обеих сторон), если оба проживают в коммунальных квартирах.
14.9. Работники, длительное время непрерывно и добросовестно проработавшие в организациях, ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в строительстве, и имеющие обеспеченность жилой площадью не более 7 квадратных метров на одного члена семьи.
Категория указанных работников определяется коллективным договором.
14.10. Муниципальные служащие, работники организаций, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Московской области, не менее десяти лет непрерывно и добросовестно проработавшие в данных организациях и имеющие обеспеченность жилой площадью не более 7 квадратных метров на одного члена семьи.
14.11. Многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей) и одинокие матери, имеющие обеспеченность жилой площадью не более 7 квадратных метров на одного члена семьи.
14.12. Проживающие на служебной жилой площади не менее 5 лет.
14.13. Семьи при наличии в них лиц разного пола старше девяти лет (кроме супругов), занимающие комнату в коммунальной квартире или однокомнатную квартиру.
15. Право граждан на дополнительную жилую площадь не является основанием для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
III. Порядок учета граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий
16. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является проживание в Московской области не менее 5 лет.
17. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - учет граждан), осуществляется по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
18. Учет граждан, работающих в организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу в этих организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - работники медицинских, культурно-просветительных учреждений и организаций, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных организаций.
19. Ведение учета граждан осуществляется:
- в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области - отделами учета и распределения жилой площади или специально назначенными должностными лицами;
- в организациях - должностными лицами, специально назначенными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
20. Для принятия на учет гражданин подает заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - заявление). К заявлению прилагаются: акт проверки жилищных условий заявителя (приложение 1 ); выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета и в необходимых случаях справка бюро технической инвентаризации о размерах и принадлежности жилого помещения; сведения о гражданско-правовых сделках, совершенных с жилыми помещениями; справки с места работы; копии паспортов, свидетельств о заключении (расторжении) брака, свидетельств о рождении детей; справки (заключения) учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
21. Поступившее заявление проверяется (в необходимых случаях - с выходом на место) в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области общественной комиссией по жилищным вопросам либо уполномоченными лицами, а в организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и прилагаемые материалы и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Московской области или работодателю и профсоюзному комитету организации.
22. Принятие на учет граждан производится по месту жительства решением органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, а по месту работы - совместным решением работодателя и профсоюзного комитета организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
Заявления рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в организацию.
О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
23. Принятие на учет граждан, у которых жилищные условия ухудшились в результате совершенного обмена, изменения порядка пользования жилым помещением, расторжения брака, вселения других лиц или иных действий, производится по истечении пяти лет со времени ухудшения жилищных условий.
24. Учет граждан ведется исходя из времени принятия на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Копии списков граждан, принятых на учет в организациях, в целях контроля передаются в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения работодателем и профсоюзным комитетом организации, если в них включены граждане с нарушением настоящих Правил.
25. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Книга учета), которая ведется в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в организации как документ строгой отчетности по установленной форме (приложение 2 ).
В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение Книги учета, и скрепляются печатью.
26. На каждого гражданина, принятого на учет, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
27. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации обеспечивают надлежащее хранение Книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
28. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетное дело гражданина по решению органа, которым гражданин был принят на учет.
Организации не позднее 15 апреля направляют уточненные списки в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. При наличии замечаний органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области сообщают об этом в организации, которые обязаны их рассмотреть.
29. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Граждане снимаются с учета в случае:
- подачи личного заявления о снятии с учета;
- улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- выезда на другое постоянное место жительства;
- выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет;
- выявления неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии гражданина на учет;
- прекращения трудовых отношений с организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает в этой организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Очередность сохраняется и в том случае, если, будучи на пенсии, гражданин поступит на работу в другую организацию, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Не могут быть сняты с учета семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, а также граждане, которым предоставлено дополнительно к занимаемому в коммунальной квартире освободившееся жилое помещение, если в квартире проживают две и более семей, не имеющих родственных отношений.
30. Многодетные семьи и одинокие матери сохраняют право на первоочередное получение жилых помещений при достижении детьми совершеннолетия, если за период нахождения на учете они не были обеспечены жилым помещением.
31. Снятие с учета осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет.
О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета в течение месяца с даты принятия решения.
32. При временном отсутствии нанимателя или членов его семьи, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, если за ними в соответствии с федеральным законодательством сохраняется жилое помещение, то сохраняется и право состоять на учете.
33. Контроль за состоянием учета граждан в организациях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и соответствующими профсоюзами.
IV. Очередность и сроки предоставления гражданам
жилых помещений
34. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки очередников.
Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки.
35. В первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий:
35.1. Инвалидам Великой Отечественной войны и семьям погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и приравненных к ним в установленном порядке лицам.
К членам семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести, относятся: иждивенцы погибшего или пропавшего без вести, которым в связи с этим выплачивается пенсия; родители; супруг, не вступивший в брак вторично, независимо от получения им пенсии; дети, не имеющие своих семей или хотя и имеющие свои семьи, но ставшие инвалидами до достижения совершеннолетия, а также имеющие свои семьи дети, оба родителя которых погибли или пропали без вести.
35.2. Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям России, а также лицам, награжденным орденами Славы, Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" всех трех степеней.
35.3. Лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденном в порядке, установленном федеральным законодательством.
35.4. Лицам, пребывавшим в составе действующей армии в период Великой Отечественной войны и во время других боевых операций по защите Отечества, партизанам Великой Отечественной войны, а также другим лицам, принимавшим участие в боевых операциях по защите Отечества.
35.5. Не имеющим жилья и нуждающимся в улучшении жилищных условий семьям военнослужащих, рабочих и служащих, погибших либо умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении интернационального долга в странах, ведущих боевые действия.
35.6. Инвалидам труда I и II групп и инвалидам I и II групп из числа военнослужащих.
35.7. Семьям лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, выполнении долга гражданина по спасению человеческой жизни либо погибших на производстве в результате несчастного случая.
35.8. Работникам, длительное время добросовестно проработавшим в одной и той же организации. Срок длительности работы, дающий право на получение жилого помещения в первую очередь, устанавливается коллективным договором.
35.9. Многодетным семьям (имеющим трех и более несовершеннолетних детей) и одиноким матерям.
35.10. Семьям при рождении близнецов.
35.11. Учителям и другим педагогическим работникам общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования.
35.12. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
35.13. Врачам и другим медицинским и фармацевтическим работникам государственных и муниципальных лечебно-профилактических, санаторно-профилактических и аптечных учреждений.
35.14. Сотрудникам милиции.
35.15. Другим категориям граждан, предусмотренным федеральным законодательством.
36. Вне очереди жилые помещения предоставляются:
36.1. Гражданам, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания.
36.2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
36.3. Инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих Великой Отечественной войны, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по согласованию с советами ветеранов войны и труда.
36.4. Инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним в установленном порядке лицам, инвалидам I и II групп, проживающим в домах без лифтов, в соответствии с медицинским заключением о замене занимаемой ими площади на равноценную по размерам, расположенную в домах с лифтами либо в домах без лифтов, но в квартирах оптимальной этажности.
36.5. Прокурорам, следователям прокуратуры, судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
36.6. Гражданам, утратившим право пользования жилым помещением вследствие незаконного осуждения, при невозможности возврата ранее занимаемого ими жилого помещения.
36.7. Гражданам, проживающим в коммунальной квартире, в случае невозможности использования освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения в соответствии с пунктом 60 настоящих Правил.
36.8. В других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
37. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации ежегодно устанавливают размер жилой площади, предназначенной для обеспечения состоящих на учете лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное улучшение жилищных условий.
Размер подлежащей выделению жилой площади определяется исходя из количества вводимой или получаемой жилой площади, соотношения между общим числом очередников и числом очередников, имеющих право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений.
38. Граждане, состоящие на учете, обеспечиваются жилыми помещениями в сроки, установленные федеральным законодательством.
39. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с федеральным законодательством вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на их территории.
40. Вопрос о предоставлении жилого помещения гражданам, необоснованно отказавшимся от предоставляемого благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям настоящих Правил, может быть рассмотрен в более поздний срок исходя из наличия жилой площади. Рассмотрение этого вопроса производится в присутствии гражданина, отказавшегося от предоставляемого жилого помещения. Решение по данному вопросу принимается соответственно органом местного самоуправления муниципального образования Московской области или работодателем и профсоюзным комитетом организации. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в месячный срок.
V. Порядок распределения жилой площади
41. Распределение жилой площади в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств организаций, осуществляется после передачи части жилой площади органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациям не позднее чем за 4 месяца до сдачи дома в эксплуатацию.
42. Жилая площадь, полученная центральными исполнительными органами государственной власти Московской области за счет долевого участия в строительстве, распределяется между организациями, подведомственными данным органам, по совместному решению руководителей указанных органов и профсоюзного комитета.
43. Организации, ведущие жилищное строительство или принимающие долевое участие в жилищном строительстве, должны выполнить обязательства по передаче определенного количества жилой площади органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Контроль за выполнением этих обязательств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
44. Распределение жилой площади во всех случаях производится с участием и под контролем общественности с учетом рекомендаций трудовых коллективов и с соблюдением гласности.
VI. Порядок предоставления жилых помещений
45. Не допускается предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на учете, за исключением случаев неотложного расселения граждан (в связи со стихийным бедствием, из жилых помещений, грозящих обвалом, подлежащих сносу домов и т.п.), а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
46. Перед предоставлением жилых помещений граждане должны вновь представить соответственно в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, организацию документы, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади.
47. Общественная комиссия по жилищным вопросам при органе местного самоуправления муниципального образования Московской области или жилищно-бытовая комиссия профсоюзного комитета организации перед предоставлением жилых помещений вновь проверяют жилищные условия каждого очередника (в необходимых случаях - с выходом на место) и вносят предложение соответственно руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Московской области или работодателю и в профсоюзный комитет организации о предоставлении жилых помещений для заселения.
48. В домах муниципального жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по решению органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.
49. В домах государственного жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по совместному решению работодателя и профсоюзного комитета организации, утвержденному органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - по совместному решению работодателя и профсоюзного комитета с последующим сообщением о предоставлении жилых помещений в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области.
50. Разногласия, возникшие между работодателем и профсоюзным комитетом организации по вопросам предоставления жилых помещений, рассматриваются вышестоящей организацией, в ведении которой находится данная организация, и соответствующим профсоюзом.
51. Списки граждан на получение жилых помещений представляются организациями в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области за два месяца до сдачи дома в эксплуатацию с целью соблюдения установленного срока заселения жилых помещений (пункт 59 Правил).
52. Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области при утверждении совместных решений работодателя и профсоюзного комитета организации о предоставлении жилых помещений рабочим и служащим не вправе включать в списки организаций других граждан. Если в решении о предоставлении жилого помещения работнику допущено нарушение настоящих Правил, это решение с замечаниями органа местного самоуправления муниципального образования Московской области возвращается соответствующей организации на повторное рассмотрение.
53. Организации, осуществляющие строительство жилого дома с трудовым участием своих рабочих и служащих из числа состоящих на учете граждан, до начала строительства в установленном порядке утверждают списки участников строительства и представляют их на утверждение в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области.
54. Лица, оставившие работу в связи с уходом на пенсию и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями организациями, в которых они работали, наравне с рабочими и служащими этих организаций.
55. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
56. При предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов.
Жилое помещение предоставляется с учетом состояния здоровья граждан и других заслуживающих внимания обстоятельств, предусмотренных федеральным законодательством.
57. Жилые помещения предоставляются, как правило, только на членов семьи, проживавших с гражданином, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления муниципального образования Московской области, в организации на момент принятия на учет, за исключением супругов и родившихся детей.
58. При предоставлении гражданам жилых помещений не подлежат обязательному удовлетворению требования:
58.1. О предоставлении жилого помещения в определенной квартире, на определенном этаже, в определенном доме или в определенной части города, района.
58.2. О предоставлении жилого помещения большего по размерам, чем предусмотрено настоящими Правилами, в частности, о предоставлении дополнительной жилой площади лицам, пользующимся правом на дополнительную жилую площадь, но фактически ее не имеющим, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
58.3. О предоставлении двух и более жилых помещений одной семье с целью расселения.
59. Жилые помещения должны заселяться органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями в срок не более 30 дней после утверждения акта о приемке в эксплуатацию жилых домов государственными комиссиями. В такой же срок должны заселяться жилые помещения, освободившиеся за выездом граждан.
В случаях нарушения установленных сроков заселения жилых помещений в домах-новостройках жилищно-эксплуатационные организации обязаны извещать органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и профсоюзные комитеты соответствующих организаций, а также сообщать, когда дом будет полностью заселен.
Жилищно-эксплуатационные организации в течение 5 дней с момента освобождения жилого помещения в связи с выбытием граждан обязаны извещать об этом органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Если жилые помещения не заселены в установленные сроки, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области предоставляется право заселять эти жилые помещения с предварительным письменным уведомлением об этом организации(й), которой(ым) принадлежит жилое помещение.
60. Если в квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения, освободившееся помещение подлежит передаче в его пользование.
Освобождающееся изолированное жилое помещение в квартире, где проживают несколько нанимателей, должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых - гражданам, имеющим жилую площадь менее нормы жилой площади на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь). В таких случаях общий размер жилой площади, как правило, не должен превышать на каждого члена семьи нормы жилой площади (12 кв. м) и полагающейся нанимателю или членам его семьи дополнительной жилой площади.
При отсутствии в квартире граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также имеющих жилую площадь менее нормы жилой площади (12 кв. м) на одного человека, освобождающееся жилое помещение передается иным нанимателям этой квартиры по договору купли-продажи.
При согласии всех нанимателей один из них может приобрести иные жилые помещения и передать их для переселения другим нанимателям коммунальной квартиры в собственность, занять освободившиеся в квартире жилые помещения без дополнительной платы и приватизировать их в установленном порядке.
При отсутствии в квартире граждан, желающих заселить освободившееся жилое помещение, оно предоставляется другим гражданам в установленном порядке.
При невозможности использовать освободившуюся в коммунальной квартире жилую площадь допускается предоставление семье, оставшейся в коммунальной квартире, другого жилого помещения при согласии всех совершеннолетних членов семьи.
При положительном решении о предоставлении освободившегося жилого помещения вопрос рассматривается в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. Ордер выдается на предоставленное жилое помещение. Отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, может быть обжалован в судебном порядке.
61. При получении жилого помещения граждане обязаны освободить ранее занимаемую жилую площадь, кроме случаев предоставления жилого помещения в дополнение к занимаемому.
62. Не допускаются заселение освободившихся жилых помещений, изменение порядка пользования жилыми помещениями в непригодных для проживания строениях, а также в домах, подлежащих сносу".
СпроситьКак получить жилье для несовершеннолетнего ребенка-сироты в Тамбове, если опекуны не проживают по месту прописки?
Хотелось бы узнать можем ли мы встать в очередь на квартиру, или по улучшению жилищных условий?
Как встать на очередь на получение жилья после достижения 23-летнего возраста?
Поступок развода - нарушение права на получение жилья или необходимая мера?

Возможно ли претендовать на расширение жилплощади или получение дополнительной комнаты для семьи
Условия постановки на очередь на улучшение жилищных условий для семей с инвалидами - учет жилой или общей площади квартиры?
Развод, приватизация и право на получение жилья - последствия решения о разводе при наличии имущества в собственности.\n2)
