Необходимость наличия распечатанного и подписанного прайс-листа на товары и услуги в детском развлекательном центре.
199₽ VIP
У нас детский развлекательный центр. Есть товары для продажи (леденцы на палочке, напитки бутилированные, сувениры и тд) , есть детские игровые аппараты (паровозики, аэрохоккей и тд) и так же есть услуги (аниматор, бумажное шоу, мыльное шоу и тд) .
На каждом товаре стоит ценник. На каждом детском игровом аппарате так же указана цена на дисплее, на услуги цены указаны в специальном макете цветном (рекламная брошюра).
Вопрос мой такой. Обязаны ли мы в своем центре иметь распечатанный и подписанный прайс лист на все эти товары и услуги? Есть какой либо закон обязующий нас иметь прайс лист?
Здравствуйте, Эля! Нет. Согласно ст.8, 10, 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы и так довели информацию до потребителя путем указания ее на ценнике. Чего-то еще в этом плане закон не требует. И уж тем более формировать прайс-лист в какой-то отдельный документ.
СпроситьИльдар Фанисович, спасибо за ответ. Хотелось бы уточнить по поводу услуг. То есть по поводу того, что нельзя покупателю потрогать и продемонстрировать перед покупкой. Как таковых ценников на эти услуги и у нас нет и быть не может (в отличии от той же воды или конфет) . Цены на эти услуги у нас указаны в брошюрке, которая просто лежит в центре на столе. То есть цен на эти услуги у покупателя перед глазами нет, в отличии от товаров, цены на которые у покупателя перед глазами. Только если он сам специально подойдет и возьмёт эту листовку. Ну или если сотрудники ему покажут эту листовку. И брошюрка наша, она скорее маркетинговая и информационная. То есть она не оформлена как ценник. В этом нет ничего страшного? Это все равно будет считаться, что мы указали цены на эти услуги?
СпроситьЕсли у потребителя есть доступ к информации о стоимости услуги и эта информация доведена до потребителя до оказания услуг (ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то нарушения закона нет. Можно просто предупредить, что потребитель может посмотреть цены на услуги в листовке, а цены на товары - на ценниках.
СпроситьЭТо тоже самое что человек приходит в кафе и через QR код скандирует меню и читает, у вас же брошюра, в которой указаны ценники.
Но я повторю, люди разные и вам разве нужны лишние проверки и тому подобное, ведь проще сделать данный прайс и все.
По факту я не вижу нарушений в соответствии со ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЭля, дело в том, что вы помимо стоимости товаров и услуг должны дать потребителю, а дети они тоже потребители, информацию о предоставляемых товарах и услугах вашим развлекательным центром.
Как указывает п.1 ст. 5. Общие требования к рекламе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Т.е. вы должны предоставить потребителю не просто цену товара и услуги, а достоверную информацию о них
Юристы, которые работали или работают с торговыми и культурно-развлекательными организациями эти вопросы знают
СпроситьДобрый вечер, Эля.
1)нет, в вашем случае не обязательно, так как везде имеется ценник, однако, допустим на напитки могут люди не увидеть и так далее, в Назия с этим может обратиться в Роспотребнадзор, что нет в пределах допустимой видимости ценника, бывали такие случаи на практике... Но в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
3)1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
4)То есть в теории вы выполнили условия данного закона.
Так как прямого указания о прайсе нету нигде.
СпроситьВам не нужно иметь прайс-лист в распечатанном виде, так как на товарах и так имеются ценники, а значит до потребителя Вы довели информацию.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
- см. ст. 8, 10 ЗЗПП
СпроситьЭля, здравствуйте!
Вопрос надо ставить не о распечатанном прайсе, о об информации о товарах и услугах, в том числе и их стоимости, предоставляемых вашим развлекательным центром
Для этого просто откройте Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и прочитайте, пожалуйста его ст. 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Поскольку цена, указанная Вами на ценнике не является полноценной информацией о товарах и услугах, то необходимость в более расширенном представлении потребуется, на что указывает и ст. 5. Общие требования к рекламе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
В каком виде она информация будет представлена: стенд, буклет, сайт, решать Вам
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Эля!
В данном конкретном вашем случае, в целом оформление прайс-листов не предусмотрено в качестве документа для осуществления розничной торговли, у вас должны быть надлежащим образом оформленные ценники на весь товар.
Вместе с тем в соответствии с Законом РФ от 7.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей, ппотребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (ст. 8).
Согласно ст. 9 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В соответствии со ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, с юридической точки зрения исходя из требований Закона Вам не требуется обязательное наличие прайс-листа.
Всего доброго Вам!
Уважаемая Эля!
СпроситьЗдравствуйте!
Такой обязанности законом не предусмотрено, а информация о товарах и услугах у вас итак есть и в брошюрах и на ценниках
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
СпроситьЭля, здравствуйте.
Если у Вас на всех товарах и услугах расклеяны ценники, с описанием товара или услуги, то Вы выполнили требование статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Важно!
Вы должны предоставить потребителю только цену товара или услуги, но и достоверную информацию о них и полное описание
То есть наличие прайс листа необязательно, но желательно, чтобы потребитель не мог предъявить требование по ст. 10 ЗЗП.
______
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВот, что по вашему вопросу:
Согласно ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьВ соответствии с Законом РФ от 7.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей, ппотребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (ст. 8).
Согласно ст. 9 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
СпроситьАнтисанитария в детском развлекательном центре - что делать и можно ли подать жалобу
Ребенок получил перелом ноги в детском развлекательном центре - центр отклоняет ответственность
Необходимость оформления договоров с РАО для проведения детского конкурса караоке в детском развлекательном центре
Требуется составить Соглашение о посещении игровой площадки в детском развлекательном центре.
Ребенок получил травму в закрытом детском развлекательном центре - претензия о возмещении ущерба отклонена
Как избавиться от шума и музыки в детском развлекательном центре в жилом доме на протяжении двух недель?
