Как решить проблему с ортодонтической клиникой - возможно ли подать в суд?
398₽ VIP
Можно ли подать в суд на ортодонтическую клинику?
Ситуация в следующем.
У меня серьёзная орто патология, нашла клинику, доктора, Установила брейкет систему, спустя 3 месяца лечения доктор увольняется.
Звоню в клинику, спрашиваю, что делать, у вас ведь есть ещё один доктор, давайте уж к нему... на что получаю ответ, что ближайшая запись к нему только на декабрь и то на консультацию, и то она вряд ли вас возьмёт, ввиду большой загрузки и у вас сильная патология.
Спрашиваю иии какие варианты?
Ответ убил.
1. Или ждите когда найдут второго доктора 2. Или ищите другого доктора, который возьметься вас долечивать (что вряд ли, поскольку не берут как правило с установленными брейкетами)
3. Или можем вам в качестве подарка организовать бесплатное снятие этой брейкет системы!
Т.е. то, что я выкинула за 3 месяца очень приличную сумму их не волнует вообще...
От сюда вопрос, можно ли подать в суд и взыскать потраченную сумму? Лично у меня сомнения, поскольку я оплачивала только фактически оказанные услуги... (установка брейкет системы... смена дуги и тд).
Может кто сталкивался с подобным...
Естественно можно и нужно. Начать нужно с письменной мотивированной претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Если имеет место факт некачественного оказания услуг, то у Вас как потребителя есть комплекс прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьКроме того, на основании ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можно взыскать неустойку, а на основании пункта 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" штраф до 50%. Статья 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ дают право взыскать моральный вред в суде. Читайте подпись под ответом. Иначе нет смысла отвечать на вопросы. Удачи!
СпроситьДа,но тут смотрите... по договору установить брейкеты - установили оплатила.
Консультация проконсультировали-оплатила.
Слепки снять по договору сняли-оплатила... т.е. вроде как все обязательства выполнили...
СпроситьВо всяком случае установить должны были качественно, услуга должна была быть оказана без недостатков. А если была патология, то при диагностике еще до оказания услуг должны были Вам об этом сказать. Если же вследствие некачественного оказания услуг причинен вред здоровью, то это вообще повод для заявления о преступлении по статье 238 УК РФ в Следственный комитет РФ в порядке ст.141, 145, 151 УПК РФ.
СпроситьДак в том то и дело, что установили качественно, я оплатила. Если бы с меня взяли оплату за ПОЛНОЕ лечение... а тут получается клиника брала деньги за конкретные действия, которые и были выполнены. Вот в чем дело
СпроситьЗакажите экспертизу, чтобы проверить весь комплекс действий, т.к. Вы как потребитель не сможете иначе обосновать, что Вам оказывали услуги, которые может быть и не нужно было оказывать или оказывать иначе. Тогда в суде можно будет апеллировать результатом экспертизы как доказательством (ст.55-56 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Екатерина!
В данном конкретном вашем случае, действия (бездействия) ортодонтической клиники, являются неправомерными.
Вам необходимо незамедлительно направить досудебную претензию, поскольку вы оплатили только фактически оказанные услуги, не более того о добровольном возврате денежных средств (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании денежных средств, убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
Уважаемая Екатерина!
СпроситьЗдравствуйте!
То, что в клинике ушел лечащий врач Вас не должно волновать. Вся ответственность на клинике в любом случае.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)СпроситьПотребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ни клиника, ни доктор не допустили никаких нарушений.
Поэтому ваше желание "подать в суд" абсурдно по содержанию.
Любой врач вправе уволиться, и подавать в суд потребителю по этому факту нет никаких оснований. Вы вправе обратиться для продолжения лечения в другую клинику или к другому врачу. И только в случае незаконного отказа в предоставлении медицинской помощи у вас могут появиться основания для обращения в суд.
Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи предусмотрена п.7 ст. 4 закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в качестве одного из основных принципов охраны здоровья.
В соответствии с п.3 ст.70 того же закона лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В этом случае должностное лицо (руководитель) медицинской организации (подразделения медицинской организации) должно организовать замену лечащего врача.
Таким образом, договор о предоставлении платных медицинских услуг согласно п.1 ст. 426 ГК РФ признается публичным договором, т. е. соглашением, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится; при этом коммерческая: организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Поэтому вам стоит критически отнестись в заявлению медицинского регистратора о том, будто бы с брекетами другие врачи не берут пациентов на лечение. Это незаконно, и врачи это должны понимать.
СпроситьЕкатерина! Прежде всего нужно смотреть ваш Договор с клиникой,-ст. 421 ГК РФ. У Вас, наверняка,, был план лечения. Вы рассчитывали, что Вам полностью окажут лечение в данной клинике. Если это так, Вы вправе требовать оказать услугу полностью. - ст. 29 ЗоЗПП РФ.. Покажите договор юристу. Обратитесь очно на Консультацию.
Спросить