Нововведение в магазине колбасных изделий - сотрудники должны оплачивать непроданные кусочки колбасы из своей зарплаты. Незаконно ли это?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Далее пишу от лица мамы: "Работаю продавцом в магазине колбасных изделий (крупной известной сети). Недавно сменилось начальство, и новая супервайзер объявила о своём нововведении: теперь, если разрезанный батон колбасы (любой) лежит непроданным 3 дня, то он идёт на возврат, а стоимость его вычитается из зарплаты. Поясню: например, сегодня купили у нас полпалки колбасы, и если я не продам её за 3 дня, то её стоимость списывается с моей зарплаты. И так по всем магазинам, где эта новая супервайзер. Насколько это законно? Чтобы вы понимали, стоимость колбасы очень дорогая (премиум) и ассортимент дорогой, будет много непроданных кусочков, у которых в итоге будет набегать сумма "штрафов" больше чем зарплата. Куда можно пожаловаться? И вообще, можно ли? Я не говорю, что нужно дальше торговать колбасой, у которой прошёл срок 3 дня (там действительно срок годности после нарушения герметичности 3 дня), я о том, почему за это должен платить продавец, а не работодатель?"

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте!

Как указано в статье 239 Трудового кодекса РФ:

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

При этом, как было разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю":

К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.

Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, может служить основанием для отказа в удовлетворении требований работодателя, если это явилось причиной возникновения ущерба.

Действия по сохранению или продаже в течение не более трёх дней колбасы, которая уже отрезана, должен предпринимать не продавец (в обязанности продавца входит только продажа товара, а не принятие мер по покупке товара покупателями в определенный срок), а иное лицо работодателя или сам работодатель.

Поэтому если Ваша мама будет привлечена к материальной ответственности, то она сможет обжаловать такие действия работодателя.

При этом надо будет иметь в виду, что работодатель не вправе просто так высчитать из заработной платы продавца стоимость колбасы, не проданной в течение 3 дней.

Работодатель обязан провести проверку, связанную с возникновением материального ущерба, в частности, взять с продавца письменные объяснения, издать приказ, ознакомить продавца с этим приказом под роспись.

Если такой порядок привлечения к материальной ответственности не будет соблюден, это также будет являться основанием для признания привлечения к материальной ответственности незаконным.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Требования работодателя не законные.

В ТК РФ не предусмотрено штрафов.

Товаровед или супервайзер должны следить за подтоваркой и не закупать колбасы больше, чем ее покупают.

Ваша мама не должна платить из своего кармана за не реализованную колбасу.

Действия супервайзера подпадают под КоАП РФ Статья 5.27. "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

Пожаловаться может в трудовую инспекцию и обратиться в суд.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемый клиент!

В данном конкретном вашем случае действия Вашего работодателя являются неправомерными.

Поскольку случаи полной материальной ответственности приведены в ст. 243 ТК РФ. Вашего случая там нет никакого умышленного причинения ущерба.

В связи с этим, неправомерно удерживать стоимость из зарплаты поскольку это риск работодателя и он должен был сам обеспечить нормальные условия при продаже товара.

Таким образом с юридической точки зрения Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки в отношении руководства работодателя за незаконные действия превышение полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд к работодателю о взыскании незаконно удержанных сумм из зарплаты, убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Уважаемый клиент!

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" разъяснено:

Работник не может быть привлечен к материальной ответственности, если ущерб возник вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (статья 239 ТК РФ).

К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.

Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, может служить основанием для отказа в удовлетворении требований работодателя, если это явилось причиной возникновения ущерба

Таким образом, если работодатель не исполнил обязанности по обеспечению сохранности вверенного работнику имущества, то работник не может нести материальную ответственность. И нет вины продавцов в том, что часть колбасы может остаться непроданной.

В статье 137 Трудового кодекса РФ перечислены случаи, когда допускается удержание из заработной платы

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.

Как видите, описанная вами ситуация с непроданной колбасой не является основанием для удержания из заработной платы продавцов.

.По поводу неправомерного удержания из заработной платы можно пожаловаться либо в прокуратуру, либо в инспекцию труда. Эти органы призваны защищать нарушенные права работников. Жаловаться, не то, что можно, а просто необходимо. Не будете жаловаться, так и дальше будет продолжаться незаконная практика удержания из вашей зарплаты

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Уважаемый клиент.

1)Начнем с того, что у вашей мамы имеется трудовой договор, никто не вправе его изменить в одностороннем порядке.

2)Так же наложение штрафов в вашем случае не правомерно, так как это самоуправство со стороны супервайзер, так как она именно должна следить за количеством проданной колбасы, то есть что бы не было лишней, но не взыскивать в случае остатка с продавцов.

3)Сейчас нужно подать жалобу в ГТИ, так же в прокуратуру.

4)Если есть желание, то можно подать иск в суд, если результат от выше указанных инстанции не будет.

ст. 137, 239 ТК РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это прямое нарушение закона и трудовых прав работника. Почему Вы их своей зарплаты должны оплачивать непроданную колбасу? Бред полный от вашего супервайзера.

Напишите всем отделом докладную на имя регионального директора, если это крупная розничная сеть.

______

Можно также и в трудовую инспекцию жалобу оформить.

Сослаться можно на положения статьи 239 ТК РФ

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

_______

Вы не обязаны своей зарплатой убытки конторы покрывать

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Неправомерно. Взимание штрафов не предусмотрено Трудовым кодексом РФ. Это не мера дисциплинарного взыскания (ст.192-193 Трудового кодекса РФ), такую меру не могут включить в локальный нормативный акт, регламентирующий оплату труда (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ) и трудовой договор (ст.57 Трудового кодекса РФ). Так что если будут вменять "штрафы", то можно подать жалобу в Государственную инспекцию труда. Также мама вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно ст. 239 ТК РФ:

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю":

К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.

Неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, может служить основанием для отказа в удовлетворении требований работодателя, если это явилось причиной возникновения ущерба.

Спросить
Пожаловаться

Помогите пожалуйста. Я прошла стажировку в АО Тандер т.е.Магнит, успешно прошла тест, меня направили в магазин где я должна работать, проработав две недели я поняла что директор меня не особо жалует. Я решила перевестись в другой секор того же магазина, изначально в моей анкете и было указано про данный сектор но не знаю по какой причине меня туда не взяли. Директор была в курсе, что рано или поздно я уйду в тот сектор. В магазине произошел конфликт у продавца моей смены с директором, я в конфликте не учавствовала, за что директор решила наказать всю смену оставив нас в маг. и заставив в приказном порядке работать до двух ночи, магазин работает до 22.30 На сегодняшний день я на больничном с ребенком. Меня не хотят переводить супервайзер и директор мотивируюя тем что не кому работать и пока не найдут мне замену ни каких переводов быть не может. Что мне делать, выходить в это магазин я не хочу, не является ли данные действия директора и супервайзера самоуправством?

Сегодня супервайзер магазина магнит угрожала по телефону мне как покупателю, я тоже работаю в магазине магнит, но в совсем другом регионе, нахожусь в отпуске за то, что я составил много жалоб на горячую линию на магазины города, где в одном магазине приобрел кислый торт и колу кислую на день рождения, друзьям стало плохо, деньги правда вернули, но она говорила это в последний раз, раз товара нет, но друзья почувствовали плохо после съедания и кислый торт это после вкусье... Потом нессответствие ценников и гнилые овощи. Она угрожала что у нее есть друзья в моем городе, она узнала место моей работы, типо они придут и разберутся со мной. Потом пугала передать информацию местному нашему супервайзера и службе безопасности. По словам горячей линии это неправомерные действия. Она угрожала если если ещё одна жалоба будет, то все это будет. Все проблемы решать только лично с ней и в магазине и никаких жалоб на горячую линию

Супервайзер магазина, придя в магазин где я работаю, находящийся в отпуске составляет на меня акт о нарушении должностных обязанностей (НЕ ПРОГОВОРИЛИ АЛГОРИТМ ЗА КАССОЙ). Потребовала написать обьяснительную, затем сразу же написала акт. Имеет ли она право составить на меня акт, находясь в отпуске, без каких либо замечаний. До этого у меня со стороны руководства не было никаких замечаний. Грубо и в повышенных тонах обращалась со мной. Также сотрудники магазина жалуются на нее, но не могут сказать ей об этом так как боятся потерять работу. И директор магазина с ней заодно. Она мне сказала что Тебе тут работать не дадут. Т.е она дала понять что я должна уволится. Я хочу работать но они мне препятствуют.

Куда обратится с жалобой на супервайзера магазина 5.моя супруга работает в ООО Агроторг магазин 5.сейчас находится в декретном отпуске. Собрали справки на детские но с ее работы присылают не те справки. Сам работаю вахтовым методом отправил справки на месяц и они просрочились теперь а у супруги́ так и нету справок. Виноват как супруга говорит супервайзер так как они не в ладах. Ребенку 3 месяц пошол.

Ответьте пожалуйста. Устроилась на работу продавцом-кассиром. Магазин новый, но обещали офиц. Трудоустройство. За такую з/п был плюс только в трудоустройстве.. спустя полтора месяца мне дали понять, что никто меня не устроит. Отношение на работе негативное, и решила при получении з/п уйти. Так и сделала, не отработав 2-ух недель. Они решили провести ревизию и вызывают меня, имеют ли они право что-либо повесить на меня, если никаких документов я не подписывала, а из доказательств, что я там работала имеется записи видеонаблюдения в магазине? Спасибо..

Я работаю в одной организации более 33 лет. за всю мою практику не было никаких нареканий. Взысканий в мой адрес. При появлении супервайзера меня стали просто выживать с работы. Сначала понизили в должности. Теперь без основания не хотят переводить на постоянную работу. Только временно. Как можно повлиять на ситуацию, какими могут быть мои действия? С уважением Татьяна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно указу губернатора тульской области с сегодняшнего дня закрывают магазины со строительными материалами! А что делать если стройматериалы находятся в одном магазине с бытовой химией? Ей же можно торговать!

Пришли в магазин получить деньги за неремонтопригодный товар, а нам объявляют, что у них теперь другая организация, не та что у нас в чеке, и они не являются правопреемниками. Вывеска магазина и адрес остались прежними. Как найти на них управу 7

Открываю магазин все по одной цене. Ассртимент (сувениры, текстиль. Игрушки, хозтовары и тд.) продуктов нет. Кассовый аппарат обязательно иметь? Или можно по товарным чекам. Спасибо.

Могу ли я вернуть в магазин товар для гель лака... несколько лаков.. топ.. База.. пилочки... масло и др..новая лампа все куплено вчера.. подарил муж но мне не нужно.

Есть действующий отдельно стоящий магазин продукты (А) в селе и рядом 5-7 м строят ещё один магазин (В).Имеет ли право строить (В)?Разрешение на строительство не спрашивал у соседа (А).

В главном архиве не нашли документы что я работала с 1992 г по 1996 г в магазине в москве на ул. Землячке магазин 19 Москворецкого района, магазин был передан в аренду в 1992 г. ООО Сокол. Где может находиться архив магазина?

Какую сумму марального ущерба я могу указать в иске по статье 162 где был вооружённый грабёшь магазина где я работала продовцом.

Я оставил машину возле магазина на парковочное месте раньше небыло знака сейчас директор магазина повесил знак парковка запрешена с 22 до 8 хотя магазин работает до 23 у меня машину эвакуировали правильно ли.

Меня подозревают в попытке хищения из магазина, в котором я не являюсь сотрудником! Я работаю торговым представителем, и 2 раза в неделю посещаю эту торговую точку. Более того, мне поставили запрет на служебный вход этого магазина.

Проконсультируйте пожалуйста. Дело в том, что полгода назад в Евросети я купила телефон. Через три месяца он сломался, по гарантии сдала его в ремонт. Через месяц получив телефон с ремонта с гарантийного, не проработав и 10 дней телефон опять сломался. Могу ли я потребовать в магазине, где покупала, мне обменять этот неисправный телефон на новый? И как правильно это сделать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение