Проблемы с планшетом из магазина Техносила - требую возврата денег по закону о защите прав потребителей
В этом году я купил в магазина Техносила г.Пятигорска планшет. Меньше чем через неделю я обнаружил брак и поменял тот планшет на модель texet tm-9737w (с доплатой 500 р). Кроме того я оплатил ещё и стоимость гарантии на 3 года. Через 3 месяца перестала работать камера, кнопки включения\выключения и громкости. 23 декабря я обратился в магазин с просьбой вернуть мне деньги, т.к. я не верю уже этому магазину и ничего здесь покупать больше не хочу. Вышел молодой человек без бейджика, не представившись, дал мне адрес ул.Крайнего,45 и сказал, что мы сможем поменять планшет на деньги только в случае, если там дадут заключение о его неремонтоспособности. Больше мне ничего не пояснили, хотя я знаю, что согласно закону О защите прав потребителей (статья 18 п 1, статья 19,п 1) я имею право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные мною деньги. Прошу помочь мне вернуть деньги. Правильно ли поступил работник магазина, не вернув по моему требованию деньги, а направив меня самостоятельно сдать товар на ремонт?
Роман здравствуйте!
В соответствии с. 1-3 ст. закона «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Также в ст. 22 закона «О защите прав потребителей» указано что Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В Вашем случае надо было написать заявление в двух экземплярах, одно из них отдать в магазин продавший Вам товар, а другой с отметкой о приеме оставить себе, и ждать ответ или не ответа. Вторым шагом является написания и направления в магазин претензионного письма, ну а если магазин не удовлетворяет Ваши требования, то Вы составляете исковое заявление и идете в Суд за защитой своих прав.
Да и кстати все расходы понесенные потребителем ( в том числе и затраты на юриста адвоката) так же взыскиваются с организации нарушившее Ваше право. Более того согласно п.6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Спросить