Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи по гарантийному ремонту и вернуть деньги? Как оформить претензию и обнаружить существенный недостаток товара?
Проконсультируйте пожалуйста. 13 марта 2011 года приобрели телевизор. Гарантия 3 года. 10 ноября 2012 года сдали изделие в гарантийную мастерскую, вышла из строя матрица. Ориентировочный срок окончания гарантийного ремонта (45 дней) 25 декабря 2012 года. Позвонил 24 декабря 2012 года, специалист по приёмщике сообщила, что TV ещё в ремонте (не отремонтирован), а 25 декабря 2012 года сообщат когда можно будет забрать отремонтированный товар. Но никто не позвонил и никаких SMS сообщений не поступило. В данной ситуации возможно расторгнуть договор купли-продажи по гарантийному ремонту по истечению 45 дней и вернуть деньги? Как оформить претензию, и обнаружение в товаре (телевизоре) существенный недостаток?
Извините за неверный слог.
Уважением Константин.
Здравствуйте Константин!
По изложенным выше причинам лучше не связываться с гарантийным ремонтом!
Если в период гарантийного срока с Вашим телевизором что-то случилось и в этом нет Вашей вины, то согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право потребовать от продавца:
– замены на товар той же марки (этих же модели и (или) артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Как видно, возврат денег-Ваше гарантированное право. Поэтому если продавец отказывается вернуть Вам деньги, или заменить товар на другой и отправляет Вас в сервисную мастерскую, то знайте это совершенно незаконно. Вам необходимо написать письменную претензию, где изложить свои требования и сослаться на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Обязательно получите подпись продавца на копии притензии, которая будет свидетельствовать о том, что Ваша притензия им принята. Если он не примет притензию, отправьте ее заказным письмом с опись вложения и уведомлением о вручении. В течении 10 дней продавец обязан самостоятельно провести экспертизу и выяснить что же случилось с товаром. По истечении этого срока он должен либо вернуть Вам деньги, либо обосновать свой отказ. Помните, что за каждый день просрочки Вы по правилам ст. 22 и ст. 23 ФЗ "О защите прав потребителей" имеет право на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Если ответ на претензию Вы не получили то рекомендую Вам обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Магазин накажут за несоблюдение Закона "О защите прав потребителей" и обяжут выполнить Ваши требования.
Если экспертиза будет не в Вашу пользу, проведите свою независимую экспертизу.
Если будет необходимо помочь написать претензию, буду рада помочь, я ее подготовлю и отправлю Вам по электронке. Оригиналы документов на телевизир никому не отдавайте.
Спасибо за вопрос Всего доброго!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация