Шуба из шерсти с желтизной - как вернуть деньги или обменять?
Купила шубу белую из шерсти 29.01.2023 г. с 50% скидкой. Надела один раз, и то, была в машине, съездила в магазин и обратно, больше не надевала. Упаковала в чехол из нетканого материала и убрала в шкаф. Достала на днях шубу, хотела надеть и...была в ужасе от увиденного. Спереди (сверху и донизу) желтизна, больше по центру. И тоже самое сзади, на спине. Откуда, в чём причина, не понимаю. Принесла вчера в химчистку, сказали сделать ничего невозможно, похоже на то, что её отпаривали каким-то средством. Могу ли я вернуть её обратно или обменять?
Можно, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, срок гарантии на шубу установлен?
СпроситьЗдравствуйте!
Как правило, продавцы определяют гарантийный срок на меховые изделия в 1 год с момента покупки. Даже если официально обозначенной гарантии на шубу нет, а вы в течение 2 лет после покупки обнаружите заводской брак, можете обратиться с претензией в магазин.
Руководство магазина должно предоставить вам ответ на вашу претензию. Срок рассмотрения претензии предусмотрен законом и зависит от вашего требования. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), вы вправе обратиться в суд. Если продавец или производитель с этой претензией не согласны, изделие в течение 20 дней сдают на экспертизу за счет продавца (ст.21 Закона). Если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток изделия, о котором заявляет покупатель - это результат неправильной эксплуатации, а не производственный брак, то оплатить экспертизу должен будет покупатель. А с магазина снимаются все претензии за некачественный товар и требования по обмену товара, возврату денежных средств.
Спросить