Как вернуть товар в Wildberries, если неудобно сдавать в филиале?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Заказал товар на Wildberries 04.12.23 в Новосибирске. Сразу после этого, я с этим товаром уехал в Краснодар. Сегодня 15.12.23 в Краснодаре я попытался сдать этот товар (просто потому что он не подошел). Мне отказали по причине «товар можно сдать только в том филиале, котором вы забирали товар». Сотрудник Wildberries даже мне на своем мониторе показала, что там действительно программа отказывает в принятии товара.

В интернете нашел информацию, что действительно, Wildberries с ноября 2023 года, позволяет сдавать товары только в том филиале, в котором он забирался.

Мне кажется что есть закон который разрешает сдавать товар в течении 14 дней в любой филиал компании.

В Новосибирск не успею отправить товар.

Есть ли возможность принудить Wildberries забрать товар в удобном мне филиале? Если да, то какая последовательность действий от меня требуется?

Некоторая дополнительная информация по товару:

Товар НЕ технически сложный «металлические накладки на тормозные суппорта».

Стоимость товара 12 800 руб.

Читать ответы (19)
Ответы на вопрос (19):

Нет здесь даже ЗПП о потребителях не сработает вы получили в выдаче приняли и уехали, исполнитель оказывающий услугу не обязан принимать претензии и возврат по другому адресу, претензии может возврат по адресу выдачи, у них фрайчзайдинг, но написать и предложить вы в праве и при обоснованности требований, думаю вам пойдут на встречу, ну а при потребительском шантаже однозначно нет.

Спросить

Для начала - письменная претензия со ссылками на нормы ЗозПП - ст. 26.1, в частности, 10 дней им на ответ - получите отказ - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела о административном правонарушении - потребительские статьи в районе 14.7-14.8 КоАП РФ, Вы - потерпевший. Далее по обстановке. Иск в суд в итоге...

Спросить

Здравствуйте, Константин! Очень интересный и актуальный вопрос. Обязанности агрегатора (маркетплэйсов типа Wildberries ) содержатся в ч. 2.2 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". А в законе не указано, что товар можно сдать только в тот пункт выдаче, где вы его получили. А это значит, что потребитель законом в этом плане не ограничен. Стоит обратиться за помощью в Роспотребнадзор.

Спросить

Добрый вечер, Константин.

1)Маркетплейс Wildberries изменил правила для клиентов после проверки Генпрокуратуры, которая прошла в середине октября. Поводом стала комиссия за оплату товаров картами Visa и Mastercard, а также взимание платы за возврат. В Генпрокуратуре сообщили, что изменил маркетплейс за это время:-покупатели больше не обязаны проверять качество товара при получении, а датой возврата определен момент отказа от него;-срок доставки товара можно продлить только по согласованию с покупателем;-зафиксировано безусловное право покупателя отказаться от купленного товара, в том числе технически сложных устройств;-сокращен срок рассмотрения претензий о замене товара.

2)Однако, посыл этого они изменили порядок возврата, что опять нарушение прав клиентов, видно посчитали, что больше прокуратура не заинтересуется.

3)Однако, даже если это прописано сейчас во внутреннем локальном акте, он не может противоречить По ст. 26 ЗоЗПП РФ покупатель имеет полное право отказаться от сделки в любое время, пока продукцию ему не передали в руки, правильно оформив все документы.

4)Однако, если обратиться к норме закона, то нигде не прописано, что вы обязаны сдавать товар именно в том филиале, где приобрели товар.

5)Так что ситуация спорная очень, подайте им для начала претензию, с разъяснением ситуации, но в тот же момент с требованием о принятии товара.

Спросить

Согласно правилам компании Wildberries, товар можно вернуть в течение 14 календарных дней с момента получения заказа (это же и в ст.25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей")

Вы можете составить обращение в службу поддержки Вайлдберриз в личном кабинете и бесплатно получить ответы на все вопросы у них.

Письменный отказ будет основанием для обращения в Роспотребнадзор и суд

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте уважаемый Константин!

В данном конкретном вашем случае в силу п.8 ст.2 федерального закона № 381 от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» говорит о том, что торговая сеть – это два и более торговых объекта, принадлежащие одному или нескольким хозяйствующим объектам, которые входят в одну группу лиц согласно ФЗ «О защите конкуренции»; или два или более торговых объекта, использующиеся под одним средством индивидуализации или коммерческим обозначением являются одной организацией (филиалами)

Кроме того касаемо вопроса сдачи купленного товара в магазин, то, согласно закону ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять или вернуть товар, неподошедший по определенным критериям или имеющий дефект или заводской брак и т.д.

Таким образом, с юридической точки зрения при необходимости возврата купленного товара в магазин покупатель вправе обращаться в любую торговую точку, в течении 14 дней в любой филиал компании, которая принадлежит тому же юридическому лицу, что и торговая точка.

В противном случае Вы вправе направить досудебную претензию и в дальнейшем обратиться с иском в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Константин!

Спросить

Здравствуйте.

Полагаю, что можете.

Во-первых, законом не определено, что потребитель обязан вернуть товар по тому же адресу, где его приобретал. Здесь работает концепция - "все, что не запрещено, то разрешено".

Во-вторых, есть такое понятие "торговая сеть". Согласно ст.2 Закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации":

8) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

То есть, если организация одна (ориентируйтесь по ИНН и ОГРН, чтобы не оказалось, что по другому пункту выдачи находится другое юр.лицо, если, например, это франшиза), то можно вернуть товар в любой пункт выдачи.

В-третьих, если Вам отказывают в приеме товара в другом пункте выдачи, то применяются положения ст.16 Закона о защите прав потребителей о недопустимых условиях договора.

В-четвертых, ВС РФ недавно указал, что все претензии потребитель должен направлять на юридический адрес продавца. В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2023 N 18-КГ 23-81-К 4 указано:

Отменяя решение суда в части взыскания неустоек и штрафа и отказывая в удовлетворении требований об их взыскании, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доказательства, признал установленным, что ответчик был лишен возможности удовлетворить требования истца в добровольном порядке ввиду ненадлежащего обращения последнего с претензией.

Ранее в этом же деле суд кассационной инстанции объяснил это так:

Отменяя решение суда в части взыскания неустоек и штрафа, суд апелляционной инстанции указал, что 14.01.2020 г. Х. в адрес ответчика было направлено претензионное письмо о возврате уплаченных за товар денежных средств и возмещении убытков, причиненных истцу вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которое было направлено по адресу нахождения магазина - .

Однако данный адрес не является юридическим адресом ответчика и направление на указанный адрес корреспонденции не обеспечивает ее получение. При этом по адресу регистрации юридического лица претензия истца от 13.01.2021 г. не направлялась.

Таким образом, все указанное подтверждает Ваше право вернуть товар в любой точке пункта приема.

С уважением.

Спросить

Константин, здравствуйте 🤝

В данной ситуации рекомендуется обратиться к условиям возврата и обмена товаров на Wildberries, которые могут быть описаны на их веб-сайте, данные правила никем не оспаривались в полном обьеме.

Для принудительного возврата товара в удобном вам филиале вы можете попытаться обратиться к службе поддержки Wildberries. Объясните им свою ситуацию и уточните возможность вернуть товар в другом филиале. Возможно, они смогут предложить вам альтернативные варианты или дать дополнительные инструкции.

Если обращение к службе поддержки не приводит к результату, вы можете направить претензию в юридический адрес, ведь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей не определено, что потребитель обязан вернуть товар по тому же адресу, где его приобретал.

——————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте! А если на веб сайте есть условие, что возвращать товар можно только в том филиале, котором получал, то суд мне ни как не поможет в этом деле? Если дело до суда дойдет.

Спросить

Здравствуйте! Вы вправе заявить в суде дополнительно и требования о признании условия договора недействительным. Но это будет сложно, потому что нет конкретной нормы права в законе о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Константин! Да, есть такая возможность, т.к. Вы как потребитель имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку до продавца, но если филиал продавца есть в Вашем городе, то Вы вправе сдать туда. То, что их ПО не позволяет это сделать, не проблема потребителя. Направьте письменную претензию, а в случае отказа ее удовлетворить в добровольном порядке, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Спасибо, мне писать претензию в ближайший пункт выдачи заказов (они работают по франшизе) или на юр. адрес Wildberries в Москву?

Спросить

На юридический адрес, а в пункт выдачи можете продублировать. Также о реализации своего права на основании п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" стоит продублировать в чат поддержки, в сведения о заказе, чтобы всеми возможными способами довести информацию до продавца. Читайте, пожалуйста, подпись под ответом. Иначе теряется мотивация отвечать на вопросы. Удачи!

Спросить

Хорошо. Еще момент. Я пришел на пункт выдачи товаров, а у них нет в уголке информации куда и кому отправлять претензию.

Как мне узнать эту информацию? В интернете нет информации кому принадлежит этот ПВЗ.

Прикреплённые файлы:
Спросить

Вызывайте полицию, чтобы ответственное должностное лицо пункта выдачи предоставило данные о продавце, а полиция в рамках совместного приказа в Роспотребнадзором инициировала возбуждение дела по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ:

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Константин!

Я второй раз общаюсь с Вами и обратил внимание, что Вы не читаете присланные Вам ответы и комментарии юристов в личных сообщениях. Странно!

Если ПВЗ это франчайзи, то он имеет в соответствии с ч.3 ст. 1027. Договор коммерческой концессии ГК РФ, отличную от франчайзера госрегистрацию, его основная обязанность, в данном случае, это получение, регистрация, выдача товара, принятие претензий и возврат

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

По возврату в тот или иной ПВЗ

Действительно, на сайте Wildderries v.wildberries.ru указано, что

Покупатель может самостоятельно вернуть неподошедший товар в фирменный пункт выдачи/возврата в котором был приобретен товар

В случае, если по результату рассмотрения заявки продавцом принято положительное решение, покупатель может вернуть товар в Пункт выдачи Wildberries в котором был приобретен товар

Это требование прямо противоречит нормам п.4 ст 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Закон прямо не регламентирует место возврата товара.

Что, на мой взгляд, можно сделать

Можно отправить Ваши «металлические накладки на тормозные суппорта» почтовым отправлением с вложенной претензией заказным письмом по адресу:

142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1. Адресат — ООО «Вайлдберриз».

Если деньги не вернут и на претензию не отреагируют, то обращайтесь в суд.

Подготовьте исковое заявление по правилам ст.131 Форма и содержание искового заявления ГПК РФ, в котором подробно опишите процедуру покупки, причину возврата, попытки урегулировать вопрос с маркетплейсом.

Спросить

В продолжение ответа

Если на стенде ПВЗ нет информации, то это прямое нарушение ст. 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об...исполнителе, продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. ... информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг)...

3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Т.е. Вы имеете право не просить, а уже требовать предоставить Вам нужную информацию о ПВЗ, в противном случае пишите жалобу франчайзеру, т.е. в головной офис

Спросить

Спасибо. Да, действительно, никогда не замечал что мне пишут личные сообщения.

Еще вопрос. Скажите пожалуйста, мне ответили что лучше написать претензии на юр. адрес Валберис, и продублировать в пункт выдачи Валберис в который я обращался.

А как правильно продублировать?

Я вообще думал составить 2 претензии, отдельно на адрес Валберис, отдельно на пункт выдачи товаров. И в шапки соответсвенно указать разных директоров.

Прикреплённые файлы:
Спросить

У Вас однотипные требования. Предъявлять из на Wildberries, а не франчайзе, который является только посредником

Спросить