Проблемы с гарантийным ремонтом в компании DNS - как вернуть деньги за сломанный компрессор?
199₽ VIP

• г. Челябинск

История такая купил в днс компрессор он сломался 21 день, я отдал его на гарантийный ремонт в тот же днс. откуда он благополучно уехал в авторизованный сервисный центр. С тех пор на протяжении 45 дней ни ответов ни решений по данному компрессору нету. На 46 день я пришел в компанию днс где мне сказали что ответов по нему нету ни каких я написал заявление если это можно назвать заявлением о возврате денежных средств на что сотрудник днс сказал что будем ждать ответ от сервиса. Без ответа ни кто не вернет денежные средства. Что делать? Это правомерно? Фото заказ наряда и заявления прилагаю

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если товар, купленный потребителем, имеет недостатки, то потребитель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи. Если продавец не исполняет свою обязанность по замене товара или не устраняет недостатки товара в установленный срок, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Следовательно, если компрессор, купленный в DNS, сломался через 21 день и не был отремонтирован в течение 45 дней, то потребитель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели) или на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи. Если продавец не исполняет свою обязанность по замене товара или не устраняет недостатки товара в установленный срок, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Петр

Учитывая, что срок гарантийного ремонта истек, вы выразили требование на возрат денег, не получили удовлетворение в добровольном порядке, то вправе обратиться в суд с иском : о расторжении дкп, взыскание уплаченной суммы, пени, неустойку, штрафа и взыскание морального вреда.

___

Иск готовится в порядке ст.131-132 ГПК РФ. Ниже приведены нормы закона на которые вы можете опереться. Или можете выбрать юриста на сайте для помощи.

___

Правовое обоснование

Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

___

В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара

___

В соответствии с п. 32 Постановления Пленума ВС РФ №17 от 28.06.12 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:

а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Как утверждает днс они не отказывают в выплате денежных средств они ждут ответ от сервисного центра и в зависимости от акта сервисного центра если товар попадает под гарантийные обязательства то они выплатят денежные средства а если не попадают то отдадут компрессор и все. На мой вопрос что все сроки прошли, что это нормально когда я жду решения выше положенного законом срока они молчат

Спросить
Пожаловаться

Срок устранения недостатков товара, не может превышать 45 дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок 45 дней

потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 этого Закона о защите прав потребителя.

___

То есть, продавец уже нарушил срок для устранения недостатков и у вас уже есть право на обращение в суд.

___

Вы конечно можете подождать еще

Как сами решите

___

При этом вами уже предъявлено требование в письменном виде о возврате денег. Потребуйте дать ответ в письменном виде на данное требование. Ответ должен быть дан в течении 10 дней

Спросить
Пожаловаться

Подавайте иск в суд - пора!

Основания имеются!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

...

Взыщите всё сполна - и сумму, и неустойку, и компенсацию морального вреда и штраф (50% от присужденной суммы).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта не может превышать 45 дней.

Заявление Вы написали, но, к сожалению, ждать по нему ответа можно бесконечно долго, поскольку отметка в получении продавцом Вашего обращения от 16.12 отсутствует. А претензии о возврате денег рассматриваются в течение 10 дней с момента их получения.

Да, в случае нарушения сроков ремонта Вы вправе предъявить иные требования в рамках ст.18 Закона, то есть, можете требовать возврат денег. Также можно требовать неустойку согласно ст.23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара...

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Неустойка рассчитывается с 46 дня после сдачи товара в ремонт и по день удовлетворения требований.

Вам сейчас имеет смысл обратиться с письменной претензией в магазин, в ней указать все обстоятельства дела, ссылаться на указанные нормы Закона, отметить, что обращаетесь уже неоднократно и указать все Ваши требования - о возврате денег, о выплате неустойки (и рассчитать ее).

Претензию нужно вручить с отметкой в получении либо направить почтой на юридический адрес продавца (такова теперь позиция Верховного Суда РФ). Можно оба варианта использовать - и вручить лично, и направить почтой.

Далее Вам придется обращаться с иском в суд. Но тогда уже и неустойка будет рассчитываться по день подачи иска, а затем на день вынесения решения суда. И сможете добавить требования о взыскании штрафа и компенсации морального вреда в соответствии со ст.ст.13,15 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Петр! Это неправомерно, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае нарушения сроков ремонта (а максимальный согласованный в письменной форме срок не может превышать 45 дней) даже в отношении технически сложного товара у потребителя есть право на возврат денежных средств.

Подайте в связи с этим заявление продавцу о возврате уплаченных денежных средств в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Пожаловаться

Да, правомерно.

Консультация платная. Слишком объемный вопрос. Составление документа только на предоплатной основе согласно ст. 779 ГК РФ. Обращайтесь в личные сообщения к любому юристу сайта.

Спросить
Пожаловаться

Авторизованный сервисный центр выдал заключение о неисправности моего МФУ, и о необходимости его замены в торговой сети. Компания, которая мне его продавала, говорит что они вернут мне деньги, (хотя мне вообще хочется такой же аппарат, ну да ладно), но произойдет это в течении 2 х месяцев! Законно ли это? Сколько времени они могут тянуть резину после моего обращения?

Скажите пожалуйста срок транспортировки технически сложного товара (смартфона) на проверку качества в Авторизованный сервисный центр входит в срок проверки качества товара или нет (20 дневнный срок). Если не входит на что можно ссылаться?

Через 20 дней нам сообщили, что производитель не поставляет запчасти, и что они телефон починить не могут и готовы его вернуть. Сервисный центр в городе один.

Поэтому я подал иск на сервисный центр с требованием выполнить ремонт выплатить пеню в размере 1% за просрочку, 1% за непредоставлении подмены, моральный ущерб.

Во всех этих требованиях суд мне отказал, ссылаясь на то, что 18-я статья регламентируею только отношения продавец-покупатель.

Прав ли судья? Интересуют исключительно отношения сервисный центр - покупатель.

Михаил.

Новый планшет, находящийся на гарантии сдали в ремонт в авторизованный сервисный центр Элекс, при приемке выдали Накладную от 22.06.21 г. При звонке в этот сервисный центр через 17 дней с целью узнать, когда же будет отремонтирован планшет и его можно будет забрать, выяснилось, что планшет вообще не числится в их базе! И никто ничего не знает - куда пропал наш планшет и где его искать и не продан ли он уже. Что нам делать? Куда обращаться? Подлинник Накладной у нас есть, но теперь сотрудники центра заявляют, что нам должны были оформить не накладную, а квитанцию. А разве потребитель обязан досконально знать делопроизводство в отдельно взятом сервисном центре и разве это не обязанность и вина того сотрудника центра, который принимал наш планшет в ремонт? Как нам быть? Что делать? Цена планшета 12000 рублей. Спасибо.

Если мне авторизованный сервисный центр выгорание дисплея не признает заводским браком, что делать дальше? Независимую экспертизу? Или напрямую в суд?

Обнаружилась неисправность в ноутбуке, сдала его в последний день гарантии, купила 15.01.2019 г., принесла в магазин в этот же день год спустя 15.01.2020 г. В магазине приняли без вопросов, соответственно составив акт о приёме в ремонт. Через пару дней позвонили из магазина, где сдавали и сказали, что авторизованный сервисный центр данного производителя отказывается принимать в ремонт ноутбук, ссылаясь на то, что срок гарантии закончился 14.01.2020 г. в 23:59. Просят прийти и забрать ноутбук. Подскажите пожалуйста, законны ли такие требования? Могу ли я не забирать ноутбук, лежащий в магазине до истечения 45 дней, что бы впоследствии вернуть за него деньги? Какие санкции могут быть со стороны магазина из-за того что ноутбук будет всё это время находится у них?

Телефон на гарантии, приняли претензию, телефон не приняли ни в какую. Можно ли пока не кончилась гарантия бесплатно обратиться в авторизованный сервисный центр, чтобы выявить брак? Можно ли на это время продлить гарантию? Чтобы претензия имела силу?

Ещё продавцы отказывают звать ответственного менеджера или директора, когда возникает спор. Как заставить их работать по закону?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Углошлифовальная машина (болгарка) Макита GA5030. Куплена 01,06,2014 перестала работать 20,11,2014. Написана претензия с требованием на возврат денег. Авторезированный сервисный центр дал акт об отказе в гарантийном ремонте.-клиент самостоятельно повернул редуктор. Правомерен ли будет отказ о возврате денег?

Скажите пожалуйста, что делать, если Авторизованный Сервисный Центр, который занимается гарантийным ремонтом спутниковых ресиверов, отказывается производить гар. ремонт. Каковы мои дальнейшие действия? Заранее благодарю за ответ.

Мы купили душевую кабину, нам монтажники магазина приехали и установили ее (но там были трещины замазаны герметиком) плюс ко всему выявлен заводской брак смесителя в кабине, обязан ли в таких случаях авторизованный сервисный центр заменить кабину не надлежащего качества на новую? Спасибо.

Был куплен планшет, во время гарантийног срока был разбит экран, обратились в авторизованный сервис центр для замены, действует ли гарантия на него?

Можно ли сделать возврат приобретённого товара (не тех. сложного) в интернет магазине. С момента заказа прошло 5-6 дней; Товар покупался у компании 'LG' через Авторизованный Сервисный Центр в нашем городе, где и производилась 100% оплата в день заказа.

Купил 2 месяца назад ноутбук (Lenovo) в Казахстане. Он вышел из строя. Могу ли я его отдать по гарантии в Авторизованный Сервисный Центр по продуктам Lenovo в России?

Сдал гарантийный планшет на ремонт не в магазин, где покупал, а в авторизованный сервисный центр. Прошло 48 суток. Тишина!

Подскажите, пожалуйста, дальнейшие действия.

Владимир.

Продавец согласился провести проверку качества смартфона с существенным недостатком. Я настаиваю, чтобы проверка проходила в моем присутствии. Однако продавец собирается проводить проверку качества в Москве - это 500 км от места, где был куплен телефон. Правомерно ли это, если в нашем городе есть авторизованный производителем сервисный центр?

Сдала телефон в Авторизованный сервисный центр на ремонт по гарантии. На следующее утро пришла смс-ка, что он не может быть отремонтирован по гарантии без объяснения причины. Могу ли я добиться того, чтобы его все-таки отремонтировали?

В дополнение к вопросу №1094403, подскажите пожалуйста могу я заказать оценку ущерба у независимого оценщика? И что делать если он оценит дешевле?

Машина оценивалась в местном Тойта-центре. Она еще на гарантии, т.е. как я понимаю должна ремонтироваться только в авторизованном сервисном центре?

4.7.2008 купили холодильник ВЕКО в Интернет-магазине. Гарантия производителя 2 года. Указанный срок службы 10 лет. Недавно он сломался. Анализ общения с более чем 20-ю мастерами по ремонту выявил: наиболее вероятно то, что ремонт нецелисообразен (его цена будет не менее 50% от цены прибора, прослужит он после ремонта совсем недолго, а причина поломки - низкое заводское качество). В авторизованном сервисном центре сказали, что заключения (акта) об этом они не выдадут, даже если так и будет в действительности. В представительстве говорят, что ремонт всегда эффективен. Подскажите, пожалуйста, как доказать, что холодильник имел неисправимые недостатки, и как вернуть уплаченные при его покупке деньги? Спасибо.

Я приобрел автомобиль и застраховал его по КАСКО. Форма выплаты страхового возмещения в договоре значится - ремонт на СТОА по выбору Страхователя.

К несчастью недавно произошел страховой случай, автомобиль был поврежден во время стоянки на улице. Приехав с страховую компанию для написания заявления о выплате компенсации был удивлен тем, что меня хотят отправить на ремонт в сервис Страховщика. (Что явно расходиться с договором.) Кроме того, СТО страховщика не являеться авторизированным сервисным центром марки моего автомобиля, а так как он находиться на гарантии, то я полагаю все ремонтные работы и обслуживание должно происходить именно в таких центрах.

И хотя в данный момент я жду результатов оценки ущерба страховой компании хотелось бы уточноить ряд вопросов:

1. Как грамотно поступать если мне предложат ремонт в СТО страховщика или более ничего? (А судя по предварительной беседе так и получиться)

2. Как я могу обезопасить себя от невыплаты компенсации\выплаты не в полном объеме полсе ремонта на СТО по моему выбору?

3. Могу ли я получить денежные средства в объеме оценки страховщиком на руки и отказаться от ремонта вообще?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение