Проблемы с качеством воды и счетчиками - как защитить свои права по закону?
Водоканал подает в дом воду не соответствующего качества, фильтры через неделю забиваются жижей, даже после фильтров стенки смывного бочка в коричневом налете как глина., и каждый раз водоканал напоминает что я обязан поставить счетчик. Так счетчик через 2-3 недели перестанет работать, а облуживать обязан собственник. Эта ситуация подходит ли под определение "Нет технической возможности"на что ссылаться по закону
Добрый день!
Пишите жалобу в ГЖИ и в Прокуратуру.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4 ст. 23 закона).
Пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодную воду. Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных нормативных актов.
В силу ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьСпасибо, но ответ не по существу вопроса. Повторюсь. ПП №354 п 34. Потребитель обязан:
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета,
(если есть техническая возможность). грязная вода в тубе это отсутствие ТЕХНИЧЕСКОЙ возможности или нет?
СпроситьВопрос спорный, поэтому просите составить соответствующий акт, ссылайтесь на то, что согласно пп. «к (3)» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.
Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 429 Поиск Регистрация