Иск о восстановлении факта проживания - как защитить свои права в споре с органом социальной защиты?
Спор с органом социальной защиты.
Отказ в установлении региональной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума ввиду отсутствия прописки.
Отказ в выдаче социальной карты ввиду отсутствия прописки.
Органу социальной защиты был предъявлен иск: об установлении факта постоянного проживания на территории региона, о признании незаконным отказа в установлении региональной социальной доплаты к пенсии о признании незаконным отказа в выдаче социальной карты. Об обязании назначить региональную социальную доплату к пенсии об обязании выдать социальную карту
Суд первой инстанции полностью удовлетворил иск. Ответчик возражал против всего (даже против установления судом факта проживания).
Суд апелляционной инстанции по жалобе ответчика отменил решение в части признания незаконным решений соцзащиты, а также в части установления факта проживания.
Апелляционная инстанция обосновало определение так: суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку регистрация является предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, а при отсутствии регистрации место жительства гражданина, может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, в связи с чем, мотивированный отказ соцзащиты в связи с отсутствием у истца места жительства в, дан в пределах полномочий территориального управления, поскольку в приложенных к заявлению документах отсутствовали сведения о месте регистрации по месту жительства в, при этом соцзащита, в отличие от суда, не является органом, наделенным полномочиями по установлению фактического места жительства заявителя по адресу, отличном от адреса регистрации по месту жительства, тогда как фактическое место жительства установлено судом только в процессе рассмотрения спора. В части отмены решения в установлении факта проживания:
В силу ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В соответствии с положениями ст. 267 ГПК РФ, В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО фактически постоянно проживает в. Фактическое проживание подтверждено (документами) (л.д.35-39).
Факт проживания истца на территории (адрес) установлен судом, на основании совокупности представленных в дело доказательств, в связи с чем, судом сделан правильный вывод, что данный гражданин имеет право на получение региональной социальной доплаты к пенсии и на бесплатный проезд по социальной карте в соответствии с требованиями Закона «О мерах социальной поддержки.
Вместе с тем, фактическое проживание истца на территории по конкретному адресу не может являться самостоятельным требованием, а, по существу, является одним из элементов содержания предмета доказывания права на получение мер социальной поддержки, в связи с чем, исковые требования ФИО об установлении факта постоянного проживания на территории (адрес) подлежат оставлению без рассмотрения.
----- по факту апелляционная коллегия оставила мне меры социальной поддержки и лишила установленного факта проживания.
Как поступить в этой ситуации? Из-за отмены установленного факта проживания, в дальнейшем соцзащита будет нарушать мои права, при обращении к ним за другими мерами соцподдержки будут опять требовать прописку. А при установленном факте проживания - требовать прописку не имеют право.
Как быть?
Есть ли у меня шанс восстановить юр.факт проживания установленный судом первой инстанции?
Требование об установлении факта проживания было предъявлено в связи с отрицанием органа социальной защиты факта моего проживания в области.
Александр, рекомендую очень внимательно изучать каждый юридический термин в судебных актах.
Ваше требование об установлении юрфакта ОСТАВИЛИ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ, потому что этот юрфакт доказан документами (л.д. 35-39). Оставление этого требования без рассмотрения - это не отказ. Вы не лишены права обращаться в суд с таким же требованием хоть сегодня, когда это снова потребуется.
Немного странное определение, на мой взгляд, но это предварительное мнение, не основанное на полном изучении материалов дела. Может, все законно, виднее только Вам, у Вас все материалы в доступе.
Главное, основные требования удовлетворены.
СпроситьАпелляционная коллегия согласилась со всеми выводами суда первой инстанции кроме установленного юр.факта постоянного проживания и признания незаконными решений ответчика об отказе. По мнению апелляционной инстанции отказав в мерах социальной поддержки из-за отсутствия прописки, ответчик исходил из своих полномочий - устанавливать место жительства они не имеют право. А значит отказы ЗАКОННЫЕ. Так высшая инстанция защитила беззаконие и дискриминацию по месту жительства выразившееся в неназначении мер социальной поддержки по признаку отсутствия регистрации.
СпроситьСоглашусь с определением апелляционного суда. Орган социальной защиты не является ответчиком по заявленному требованию иска об установлении факта постоянного проживания на территории региона.
Спросить