Проблема с индукционной варочной панелью - что делать, если магазин отказывается принять возврат?
Купили индукционную варочную панель в Эльдорадо. При установке обнаружили, что правая сторона не считывает посуду, в магазине отказались сделать возврат, ссылаясь, что нужно сделать экспертизу на брак, но официальный дилер плиты, сказал, что не делает такое, только ремонт. Плита новая. Гарантийный срок ещё не истёк. Как быть в этой ситуации
Анастасия, здравствуйте! Чтобы дать правовую оценку и ответить на ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми обстоятельствами и документами. Потому что вопрос связан с технически сложным товаром.
В Силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
"Нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в статье 20 Закона о защите прав потребителей, является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы
Нюансов много, поэтому необходимо ознакомиться со всеми документами и обстоятельствами. По общей практике, необходимо составить письменную претензию продавцу.
СпроситьКупил варочную индукционную панель год назад в магазине Эльдорадо, месяц назад перестала включаться. 22.07.2020 сдал на гарантийный ремонт в магазин, только 02.09.2020 вернули с актом выполненных работ СЦ в период 31.07.2020 - 26.08.2020 (написано - замена силовой платы), но плита все равно не работает. Что сейчас лучше сделать: обратиться снова в магазин или в СЦ, может какую-то претензию написать?
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат ее стоимости.
СпроситьПеречень товаров длительного пользования, на которые НЕ распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»: электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи свч, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
СпроситьКупили варочную панель в Эльдорадо. При установке через 2.5 месяца обнаружили оскол. Можно ли обменять товар?
А вы что же все это время этот скол не видели я думаю вам не обменяют надо было дома распаковать посмотреть и так же в магазине посмотреть принять товар.
Спросить31 декабря 2014 перевозил товар (компания Грузовичкофф) - при перевозке разбили (новую!) индукционную керамическую варочную панель. Грузчики и водитель утверждали, что компания за хрупкие предметы не отвечает (об этом я узнал по факту). Как требовать с них возмещения? Разбитая индукционная панель не работает, цены поднялись вдвое - теперь панель стоит 40 тыс р. Компания утверждает, что за стекло они не отвечают и меня должны были предупредить (чего не сделали).
Добрый день. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьКупил индукционную варочную поверхность, магазин закрывался, проверять одетый и готовый к уходу домой специалист особо не хотел. Открыл сверху и закрыл. Торопили меня, что магазин закрывается. Прошло 12 дней и я раскрыл коробку. Увидел явные признаки использования. Могу ли я ее вернуть?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьХотел обменять варочную панель на индукционную в магазине. Можно ли это сделать.
Можно сделать.
Если продавец согласен.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
СпроситьКупила индукционную варочную панель в конце октября 2020 года, перестала реагировать на посуду, выдавала ошибку. Я позвонила в сервисный центр подала заявку, мастер пришел через неделю т.е 6.02.2021, зафиксировал проблему, отдал мне акт. сказал о необходимости замены детали. Детали до сих пор нет, техника не исправна. С какого момента должен вестись отсчет срока гарантийного ремонта (т.е 45 дней) ?
С этой даты и идет срок, но не 45 дней, он не указан в акте, а намного меньше, поэтому сейчас необходима претензия на основе норм ГК на возврат ее стоимости + неустойка.
СпроситьТаисия, отсчет срока гарантийного ремонта ведется с момента подачи Выми заявления о неисправности, но все-таки надежнее 06.02.2021, когда факт неисправности был зафиксирован.
СпроситьСпасибо за ответ, в акте срока нет, на словах мастер сказал, что деталь прибудет в течении 4 х недель, по истечении которых я позвонила в сервисный центр, мне ответили что претензия необоснованная т.к у них есть 45 дней на ремонт. На данный момент идет 47 день. Мне позвонили сегодня и сообщили что деталь пришла и замена ее будет произведена 27 числа, могу ли я отказаться от замены детали и потребовать обмен техники,
СпроситьВ мае 2016 г купил индукционную варочную панель Whirpool в магазине Икея. в ноябре 2016 она вышла из строя. Вызвал мастера. Он признал плиту ремонтонепригодной и отправил Акт о ремонтонепригодности производителю. Мне на руки никто ничего не дал. Кроме двух телефонов у меня ничего нет, это телефоны горячей линии производителя и сервисного центра. Звонки игнорируются, вежливо говорят, что все исправят, но ничего не происходит. Непонятно даже на кого подавать в суд, т.к. нет вообще никаких документов, кроме чека из Икеи и гарантийного талона. Талон тоже выдан в икее. В нем нет никаких реквизитов производителя. Посоветуйте как и на кого писать претензию, чтобы подать в суд.
Претензию нужно писать в адрес сервисного центра либо магазина, у ней необходимо указать свои требования на основе норм ГК.
СпроситьПосоветуйте как и на кого писать претензию, чтобы подать в суд.
На ту организацию, от лица которой приходил к Вам мастер. Очевидно, это продавец товара.
СпроситьЗаказчик приобрел варочную панель индукционную, а посуду купил керамическую, но такая не подходит для индукции. Теперь требует возврата денег. На решение под реализацию отказывается - ждать долго. Сама заказчик судья федерального уровня и грозит всевозможными санкциями. Давит на то, что якобы я не дала полную инструкцию и особенности, но это не так! я ведь теперь не могу доказать, что я все говоила изначально про посуду, на что мне был дан ответ, что купит хорошую посуду. В итоге купила керамическую за 40000 набор посуды и варпанель теперь не подходит конечно! Что делать в таком случае исполнителю?
Здравствуйте! ОТКАЗЫВАЙТЕ. Соглашение с юристом советую заключить. Судья может и статуса лишиться, если будет угрозами разбрасываться
СпроситьПриобрели индукционную варочную панель 10 дней назад. Начали подключать, обнаружили, что сенсоры не всегда и не с первого раза откликаются на касание. Одна из кнопок выбора конфорки не откликается вообще. Магазин товар назад не принимает. Говорят обращаться в сервис. Я позвонила в сервис, где мне сказали, что при обнаружении дефекта его устранят, ни каких актов они ни пишут. Что делать в данном случае. Я подготовила претензию с требованием вернуть денежные средства.
- вам надо получить заключение, подтверждающие неисправности - что они произошло не по вашей вине (нет механических, других повреждений)
СпроситьСервисный центр заключений не даёт. Надо обращаться в экспертизу. Пока буду бегать 14 дней пройдёт. Потом только ремонт. Скорее всего надо писать претензию, ждать ответа и потом на экспертизу.
Спросить14 дней - в Вашем случае не причем, Вы же пишете о существенной неисправности, Вы руководствоваться сроками ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" должны.
СпроситьСдала в ремонт индукционную варочную панель в рамках гарантийного срока в сервисный центр. Прошло 52 дня. По телефону отвечают, что ремонту она не подлежит и они ждут ответа от завода-изготовителя, будет ли он присылать нам новую панель. Каждый день кормят завтраками. Что я имею права требовать? Как действовать дальше?
Здравствуйте! Имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег - основание имеется, статья 18 закона о защите прав потребителей. Начните с написания претензии
СпроситьНапишите в претензии что суд в случае дальнейшего разбирательства помимо положенного возмещения денежных средств за технику наложит штраф в размере 1/2 от стоимости присужденной суммы.
СпроситьКупили сковороду для блинов в Молнии. На упаковке написано, что она подходит для индукционных варочных панелей. Дома попробовали испечь, ничего не вышло. (Сковорода просто не нагревается на таких типах плит). Как ее сдать обратно (чек, упаковка сохранены). На что ссылаться в магазине при отказе вернуть деньги. Спасибо!
В качестве обоснования приведите нарушение продавцом ст. 10 ФЗ ОЗПП и в порядке ст. 18 требуйте расторжения Договора и возврата денежных средств.
В случае отказа или пропуска продавцом 10-ти дневного срока обращайтесь с Иском в суд.
СпроситьАлександр,
перекрываете газовый кран, ставите индукционную поверхность.
Если хотите совсем отказаться от газа - обращаетесь в газовую службу об отключении.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Васильевна!
Только в рамках ст.18 ЗОПП. Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьЗаказала индукционную варочную панель на озон через интернет. При курьер коробку не открыла. На третий день, открыв коробк, обнаружила, что панель разбита. Обратилась в службу поддержки озон, мне ответили, что на проверку качества этого товара выделяется 1 день с момента получения. Так как вы не обратились к нам в указанный срок мы вынуждены вам отказать в возврате товара.
Как я могу обменять товар или вернуть деньги?
Некоторые сложности - Вы проявили неосмотрительность... Полагаю, что понять и простить... себя... и урок извлечь... пусть и не самый дешевый...
СпроситьПишите жалобу, прикладывайте фото, если откажут, далее жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьХочу заменить варочную панель по гарантии. Выгорели цифры на сенсорной панели на одной конфорке. Теперь цифра плохо читаема. Возможно ли поменять варочную панель на такую же?
Вопрос непосредственно законодательством не регулируется. Все зависит - от условий (и формулировок этих условий) выданной Вам гарантии.
СпроситьВчера купили газовую варочную панель. Сказали что итальянская техн. Домой приехали посмотрели оказалась китай! Ни где на этикетках нет производителя в магазине все вырезали именно места с производителями! Можем ли вернуть?
Добрый день!
Если Вас ввели в заблуждение то Вы можете обратиться к Продавцу с требованием обмена товара или возврата денег, Заявление составляется в письменной форме в двух экземплярах, с собой необходимо иметь паспорт. Ни от кого не слышал в последнее время чтобы техника из Италии была лучшего качества чем КНР, но все индивидуально.
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Напишите претензию продавцу. Потребуйте устранить выявленный недостаток.
Не более 45 дней на устранение. Если отказ, то обращайтесь в суд.
СпроситьУважаемая Светлана г. Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества Варочной панели может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи Варочной панели;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Варочную панель;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 16.11.2020 г.
СпроситьКупили 1.5 лет назад варочную панель. В этом году провели газ в дом. Но документы на плиту потеряны. Подключат ли газовики газ без документов. Или их можно скачать в интернете?
Подключат ли газовики газ без документов. Или их можно скачать в интернете?
Без документов вряд ли подключат.
СпроситьСветлана, даже переживать не стоит.
Документы просто не нужны - специалист газовой службы просто проверит саму плиту на работоспособность и никаких проблем не будет.
Вам выдадут акт о вводе плиты (варочной панели) в эксплуатацию
Основание закона:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте.
Газовикам нужна информация о сроке службы плиты - для ее подключения (а не газа), он устанавливается с даты покупки. Документы, скачанные из сети, данную информацию не подтвердят.
С уважением.
СпроситьКупил б/у варочную панель (без документов). Хочу замень. В квартире стоит еше советская плита. Вощможна ли установка панели без документов.
Само по себе - законодательство не требует, чтобы вся подключаемая в жилье техника имела документы, выдаваемые продавцом при первоначальной реализации товара.
Спросить