Соблюдение законодательства о гос контроле - необходимость для Росавиации при проверках авиакомпаний
398₽ VIP
Росавиация провела проверку и аннулирована сертификат эксплуатанта у авиакомпании. Проверка проведена без соблюдения требований ФЗ № 248, но Росавиация утверждает, что не является органом гос контроля и этот закон на нее не распространяется. Чем можно подтвердить необходимость Росавиации соблюдать законодательство о гос контроле при проведении проверок авиакомпаний? Каким законодательством предусмотрены исключения из ФЗ № 248 (для каких органов он может при проверках юр лиц не применяться?)
Контроль безопасности в аэропорту производится в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»*. Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в аэровокзальный комплекс производится предварительная проверка всех посетителей аэропорта, которая включает проход через металлодетекторы, проверку вещей и личный досмотр в случае необходимости.
СпроситьВопрос был о проверке Росавиациацией авиакомпаний на соблюдение требований о сертификации эксплуатанта, а не о проверке пассажиров в аэропорте
СпроситьДобрый вечер, Денис.
1)Есть надзор со стороны Минтранса, Росавиации
Статья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации1. Целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.
2. Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее — орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2)Регулируется Постановлением Правительства РФ от 19.03.2013 N 236
(ред. от 09.02.2016)
«О федеральном государственном транспортном надзоре»
(вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)
3)Приказ Министра обороны РФ от 17 октября 2001 г. N 420«Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации»
4)То есть, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними
Постановление Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 02.02.2010 N 40
5)Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не имеет отношение к вашему вопросу.
СпроситьСпасибо за ответ. Но в таком случае каким законодательством регулируется порядок проведения проверок и аннулирования сертификатов эксплуатантов Росавиацией (не учитывая Федеральные авиационные правила, поскольку это подзаконные нормативные акты), если они не подпадают под действие закона о гос контроле?
СпроситьПриказ Минтранса России от 13.08.2015 N 246 (ред. от 14.01.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39163)
СпроситьСпасибо и за этот ответ, но вы ссылаетесь на федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Минтранса - это подзаконные нормативные акты, которые не могут противоречить закону о гос контроле. Вопрос в том, существуют ли отдельные федеральные законы, регламентирующие проведение проверок Росавиацией и аннулирование сертификатов эксплуатантов, кроме закона о гос контроле? Или в законе о гос контроле есть исключения для отдельных гос органов, позволяющие им не соблюдать при проверках ФЗ № 248, как например, прокуратуре?
СпроситьОтдельно нету, именно подзпаконики и письма
СпроситьСпасибо за ответ. Если нет отдельного федерального законодательства о порядке проверок Росавиации и исключении в отношении нее в законе о госконтроле, значит при проведении проверок Росавиация должна все-таки руководствоваться ФЗ № 248? И есть ли законодательно утвержденный перечень гос органов, обязанных руководствоваться ФЗ № 248?
СпроситьДенис, добрый день!
При проведении проверок Росавиация должна руководствоваться ФЗ № 248 - Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция)
—————
Подтвердить это можно статьей 28 Воздушного Кодекса РФ
Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом является Росавиация
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьДенис, дополню я еще вот что
В этой же статье, в части 7 статьи 28 ВЗК РФ указано, что Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Удачи 🍀
СпроситьСпасибо за ответ, но уполномоченным органом по ст. 28 Воздушного кодекса РФ является Ространснадзор в лице Управлений авиационного надзора в регионах
СпроситьСтатья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации
1. Целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.
2. Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее — орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236
(ред. от 09.02.2016) «О федеральном государственном транспортном надзоре»
(вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)
СпроситьСпасибо за ответ. Данный вид надзора осуществляется Ространснадзором в лице Управлений авиационного надзора в регионах
СпроситьЮристы ОнЛайн: 73 из 47 429 Поиск Регистрация