
Проблема с сотовым телефоном Sony Xperia go - отказ магазина в обмене или возврате денег
50₽ VIP
Такая проблема: 31.12.2012 г. в магазине Связной, что в г.Красноярске приобрели сотовый телефон Sony Xperia go, при пользовании аппаратом выявелась неисправность: во время звонка обрывается разговор, такое происходит не всегда, но часто, что влечет за собой увеличение расходов на связь, и как говориться, портится настроение... при обращении в магазин, для обмена телефона на другой либо для сдачи его обратно и получения денег, администратор магазина в этом отказывает, мативируя тем, что телефон-это высокотехнологичное оборудование и подлежит обмену или возврату только после поведения специальной экспертизы... Мною в интернете были прочитаны отзывы пользователей о данной модели и выяснелось, что такая проблема существует у каждого второго, и частично устраняется постоянной перезагрузкой или обновлением програмного обеспечения, что неприемлимо... Подскажите пожалуйста, правомочны ли действия сотрудников магазина, и как нам действовать в данной ситуации?
Заранее благодарен! Вадим. 07.01.2013 г.
Здравствуйте, Вадим.
Телефон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является ТЕХНИИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ и согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 внесён в Перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
НО ЭТО ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ТОВАРАМ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА!
А что делать с НЕИСПРАВНЫМИ?
Статья 18 закона «О защите прав потребителе»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ТОВАРА ЗА СВОЙ СЧЁТ. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Написать претензию
Образец:
Директору магазина № 777
от Ивановой И.И.
проживающей по адресу:
Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1
(д.тел. 111-11-11)
От Кхххххххх Тхххххххххх Ахххххх
676630, Амурская область
г.Ххххххххххххх, ул.60 лет СССР,
ПРЕТЕНЗИЯ
о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы
21 января 2013 года я приобрела в Вашем магазине хххххххххххххх,. т.е заключила с Вами договор купли-продажи.
Факт и условия покупки подтверждаются товарным и кассовым чеками. Срок гарантии – ХХ дней с даты покупки.
В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока (а именно ХХ месяца ХХХХ г.) ………………………………………
Указанный дефект возник вследствие производственного брака, а не из-за того, что товар не правильно эксплуатировался. Ведь после покупки правила использования и хранения товара ни я, ни третьи лица, ни непреодолимая сила не нарушали.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и / или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Я выбираю последнее из перечисленных требований.
Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В моем случае – хх января 2013г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
П Р О Ш У:
1. Выплатить мне хх 000 (хх тысяч) рублей не позднее 31 января 2013 г.
2. Сообщить мне дату проведения проверки качества (если такая будет проводится), поскольку в соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право поставить эксперту свои вопросы и намерена в ней участвовать.
Если сумма, причитающаяся мне по закону, не будет выплачена своевременно, то с ХХ января 2013 г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки без ограничения времени и суммы (основание – ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия кассового и/или товарного чека, либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.
ХХ января 2013 года
___________ Т.А. Кхххххххх
2. Телефон передать продавцу по акту под роспись с подробным описанием неисправностей…
ОБРАЗЕЦ АКТА
Акт
приема-передачи товара продавцу (название предприятия) для проведения проверки качества (диагностики, экспертизы) (нужное подчеркнуть).
Передается (название товара, купленного (дата) по чеку №***) для проведения проверки качества (диагностики, экспертизы) в рамках предъявленной претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег от (дата).
На момент передачи присутствует следующий комплект (сам аппарат, и если что-то еще). Прилагаются следующие документы (если будете передавать копии чеков или инструкцию или гарантийный талон (оригиналы кассового-товарного чека не отдавайте)).
Состояние аппарата: царапин, сколов, вмятин, трещин нет. Наружных следов несанкционированного вскрытия и проведения ремонта нет. Внешних следов коррозии или попадания влаги нет. Если будут на месте вскрывать аппарат, также зафиксировать, что внутренних повреждений нет. Серийный номер соответствует серийному номеру в гарантийном талоне.
Заявленный дефект (ТЩАТЕЛЬНО описываем, что не работает) подтвержден в присутствии (кто и должность).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр Покупателю, второй – Продавцу.
Покупатель (следует указать контактные данные, в т.ч. - телефон)
"..." ..................... 2013г.
Представитель продавца (следует поставить штамп или печать, если не на ф/бланке)
"…"....................... 2013г.
СпроситьЗДРАВСТВУЙТЕ, ВАДИМ! В ПРЕДЫДУЩЕМ ОТВЕТЕ КОЛЛЕГА ВАМ ВСЕ ПОДРОБНО РАСПИСАЛ. ЕСЛИ БЫТЬ КОРОЧЕ, ТО, ТЕЛНФОН - ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПИШИТЕ И ОТПРАВЛЯЕТЕ ПРОДАВЦУ ПРЕТЕНЗИЮ (СДЕЛАТЬ ЭТО НАДО ДО 14.01.13) (В СОДЕРЖАНИИ ПРЕТЕНЗИИ УКАЖИТЕ, ЧТО ТЕЛЕФОН НЕИСПРАВЕН И ТРЕБУЙТЕ ЛИБО РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА К.-П. И ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, ЛИБО ЗАМЕНЫ ТОВАРА) И ЖДЕТЕ 10 ДНЕЙ. ЭКСПЕРТИЗУ ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН ПРОВЕСТИ ЗА СВОЙ СЧЕТ (ЛУЧШЕ НЕ ИДИТЕ НА ЭТО). ДАЛЕЕ СОСТАВЛЯЕТ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД. ЧЕРЕЗ ИСК МОЖНО ВЗЫСКАТЬ НЕ ТОЛЬКО СТОИМОСТЬ ТЕЛЕФОНА, НО И МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД И НЕУСТОЙКУ.(272-20-92 ВЛАДИМИР)
Спросить
Отказ в возврате и обмене телефона - как разрешить ситуацию?
Вопрос о возврате неисправного телефона из интернет-магазина и возможности только обмена
Проблема с экраном нового мобильного телефона из магазина Связной - как достичь обмена или возврата денег?
Проблемы с смартфоном - как решить недостатки после нескольких экспертиз и отказа в возврате денег или обмене
Интернет-магазин прислал неисправный товар - претензия, обмен и новый бракованный телефон
Невозможность вернуть или поменять сотовый телефон в магазине Эльдорадо - что делать?
Отказ в обмене и возврате телефона в магазине Евросеть - правомерные ли действия работников?
Правомерны ли действия сотрудников компании "Связной"?
